Зачастую в качестве партнеров в первую очередь рассматриваются компании, с которыми уже установились какие-либо связи, например, постоянные партнеры или дочерние компании, что не всегда правильно. При таком принципе отбора высока вероятность «непопадания» в целевую аудиторию или неприбыльности проекта. Поэтому при принятии решения о партнерстве необходимо обратить внимание на рынок, целевую аудиторию, репутацию, имидж компании и другие характеристики будущего союзника.
Можно выделить следующие критерии выбора партнера:
1. Соответствие характеристик партнера поставленным целям - это главный фактор выбора партнера и должен рассматриваться первым.
2. Совпадение целевых аудиторий - это обязательное условие выбора партнера, несовпадение аудитории может привести к «распылению» коммуникаций, неокупаемости и провалу проекта.
Нужно учитывать не только совпадение целевых аудиторий, но и их пересечение. Можно выделить несколько основных комбинаций целевых аудиторий партнеров:
1. Пересечение аудитории. Часть клиентов компании являются клиентами компании-партнера. В таком случае необходимо привлечь оставшуюся часть клиентов союзника.
2. Отсутствие пересечений. Для компании открываются перспективы привлечения большого числа клиентов, но при этом необходимо осознавать, что потребители должны видеть выгоду в предлагаемом им продукте, а совместный проект должен иметь такие условия, при которых они переключатся с потребления продуктов конкурентов.
3. Отсутствие расширения целевой аудитории. Невыгодный вариант партнерства, клиенты партнера уже являются клиентами компании.
3. Рынок, на котором действует партнер - сюда также можно отнести существующих конкурентов, потенциал рынка, его объем, емкость.
4. Возможности партнера - финансовые, технологические, влияние компании на поставщиков, потребителей, инфраструктура бизнеса и другие возможности.
5. Совместимость брендов - совместное представление брендов на рынке неизбежно будет влиять на восприятие бренда потребителями, поэтому необходимо учитывать возможные позитивные и негативные эффекты.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.