Войти

Выбор партнера по маркетингу

После того как принято решение о создании маркетингового союза, необходимо очертить круг партнеров и выдвинуть критерии их отбора. Этот этап является одним из ключевых, так как ошибки при выборе партнера в большинстве случаев приводят к провалу совместного проекта.
Выбор партнера по маркетингу

Зачастую в качестве партнеров в первую очередь рассматриваются компании, с которыми уже установились какие-либо связи, например, постоянные партнеры или дочерние компании, что не всегда правильно. При таком принципе отбора высока вероятность «непопадания» в целевую аудиторию или неприбыльности проекта. Поэтому при принятии решения о партнерстве необходимо обратить внимание на рынок, целевую аудиторию, репутацию, имидж компании и другие характеристики будущего союзника.

Можно выделить следующие критерии выбора партнера:

1. Соответствие характеристик партнера поставленным целям - это главный фактор выбора партнера и должен рассматриваться первым.

2. Совпадение целевых аудиторий - это обязательное условие выбора партнера, несовпадение аудитории может привести к «распылению» коммуникаций, неокупаемости и провалу проекта.

Нужно учитывать не только совпадение целевых аудиторий, но и их пересечение. Можно выделить несколько основных комбинаций целевых аудиторий партнеров:

9d2d80

1. Пересечение аудитории. Часть клиентов компании являются клиентами компании-партнера. В таком случае необходимо привлечь оставшуюся часть клиентов союзника.

2. Отсутствие пересечений. Для компании открываются перспективы привлечения большого числа клиентов, но при этом необходимо осознавать, что потребители должны видеть выгоду в предлагаемом им продукте, а совместный проект должен иметь такие условия, при которых они переключатся с потребления продуктов конкурентов.

3. Отсутствие расширения целевой аудитории. Невыгодный вариант партнерства, клиенты партнера уже являются клиентами компании.

3. Рынок, на котором действует партнер - сюда также можно отнести существующих конкурентов, потенциал рынка, его объем, емкость.

4. Возможности партнера - финансовые, технологические, влияние компании на поставщиков, потребителей, инфраструктура бизнеса и другие возможности.

5. Совместимость брендов - совместное представление брендов на рынке неизбежно будет влиять на восприятие бренда потребителями, поэтому необходимо учитывать возможные позитивные и негативные эффекты.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
{*
*}
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    SMM - маркетинг в социальных сетях
    235 просмотров 25.02.2015 10 мин
    Введение в теорию ценообразования
    391 просмотр 01.05.2016 13 мин
    Как составить рекламный текст?
    286 просмотров 08.10.2015 4 мин
    BANNER