Войти

Потребительский маркетинг - кратчайший путь к сердцу покупателя

Как часто заходя в супермаркет, продуктовый или бытовой электроники, мы видим молодых людей, которые с улыбкой предлагают нам что-то продегустировать, опробовать в действии или поучаствовать в акции, предварительно купив определённый товар? Довольно часто. И для отечественного потребителя это уже стало нормой. Такие мероприятия, а точнее комплекс мероприятий, и есть потребительский маркетинг. Направлен он на знакомство потребителя с брендом и на стимулирование продаж непосредственно в точке.

Этот тип маркетинга предполагает мягкое, ненавязчивое общение с потенциальным клиентом с целью предложить ему товар, а также предугадать его поведение. Однако, для того чтобы такое взаимодействие с целевой аудиторией было максимально эффективным, программу необходимо тщательно продумывать. Ведь далеко не всегда поведение потребителей предсказуемо.

Механика стимулирования такова:

Сэмплинг - это методика, которая предполагает раздачу образцов продукции. Сэмплинг схож с дегустацией: и в том, и в другом случае потребитель пробует продукт, и тут он склонен больше доверять собственным ощущениям, чем чьим-то рекомендациям со стороны.

Сэмплинг, в свою очередь, можно поделить на подвиды:

Дегустация. Как упоминалось ранее, дегустация и сэмплинг схожие по принципу меропрития. С той разницей, что дегустация проводится для оценки потребителем вкусовых качеств продукта. Во время проведения сэмплинга или дегустаций эффективно работает проведение анкетирования дегустирующих. Это позволяет получить достоверную информацию об отношении потребителя к продукту.

Dry sampling. Этот тип мероприятия считается самым трудно поддающимся анализу, т.к. подразумевает раздачу образцов (пробников, тестеров), так сказать, в нагрузку, «сухим пайком». Реакцию спроса в этом случае изучить сложно, ведь пробный товар уносится домой и может быть протестирован через длительное время.

Pack swap или обмен. Ещё один вид сэмплинга. Он предполагает обмен полупустой пачки старого на полную пачку рекламируемого товара. В этом случае продукция, которую меняет потребитель, вполне может быть товаром конкурентов. Такой вид сэмплинга является наиболее жёстким по отношению к конкурирующей марке.

• Подарок за покупку - еще один вид промо-акций. Именно этот вид промо-акций в потребительском маркетинге помогает достигать сразу нескольких целей: от побуждения к первой покупке товара до выгодного выделения продукта на фоне конкурентов. Отчасти эффективность этого инструмента объясняется тем, что у людей подарок ассоциируется с праздником. А этого так не хватает в повседневной жизни.

В зависимости от того, какую цель необходимо достичь, используются разные методики акции «подарок за покупку»:

Моментальное вручение подарка. Такие акции проводятся для стимулирования потребителей к приобретению необходимого вам бренда, мотивируя покупателя тем, что за свой выбор он получит подарок. Делая столь выгодную покупку, потребитель уверен, что не прогадал. Ведь кроме запланированной покупки он ещё и подарок уносит домой. Хорошее настроение от выгодного приобретения - фундамент не только лояльного отношения к компании в целом, а и ко всем её продуктам.

Центр выдачи призов. С помощью таких акций потребитель вовлечён в «игру» с брендом. Что это значит? Потребителю предлагается выбрать свой приз за покупку нескольких единиц товара. Яркий представитель частого проведения подобных акций - компания Coca-Cola, которая предлагает обменять определённое количество крышечек на футболку, стакан и т.п., тем самым стимулируя потребителя приобретать свой напиток.

• Консультирование. Совершая поход в магазин, потребитель, как правило, ещё не знает, товар какой марки он приобретёт. Такой покупатель определяется с выбором, будучи непосредственно перед полками с товаром. В этой ситуации нельзя недооценивать работу подготовленного и специально обученного консультанта, который сможет помочь покупателю выбрать нужный товар. Особенно актуальна работа консультанта в магазинах бытовой техники и электроники, то есть там, где продаются технически сложные и дорогие товары.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что потребительский маркетинг повышает конкурентоспособность, даёт возможность вести диалог напрямую с потребителем. При этом есть уверенность в том, что вы будете услышаны. Кроме того, это мощный инструмент по привлечению целевой аудитории.

Как часто заходя в супермаркет, продуктовый или бытовой электроники, мы видим молодых людей, которые с улыбкой предлагают нам что-то продегустировать, опробовать в действии или поучаствовать в акции, предварительно купив определённый товар? Довольно часто. И для отечественного потребителя это уже стало нормой. Такие мероприятия, а точнее комплекс мероприятий, и есть потребительский маркетинг. Направлен он на знакомство потребителя с брендом и на стимулирование продаж непосредственно в точке.

Этот тип маркетинга предполагает мягкое, ненавязчивое общение с потенциальным клиентом с целью предложить ему товар, а также предугадать его поведение. Однако, для того чтобы такое взаимодействие с целевой аудиторией было максимально эффективным, программу необходимо тщательно продумывать. Ведь далеко не всегда поведение потребителей предсказуемо.

Механика стимулирования такова:

Сэмплинг - это методика, которая предполагает раздачу образцов продукции. Сэмплинг схож с дегустацией: и в том, и в другом случае потребитель пробует продукт, и тут он склонен больше доверять собственным ощущениям, чем чьим-то рекомендациям со стороны.

Сэмплинг, в свою очередь, можно поделить на подвиды:

Дегустация. Как упоминалось ранее, дегустация и сэмплинг схожие по принципу меропрития. С той разницей, что дегустация проводится для оценки потребителем вкусовых качеств продукта. Во время проведения сэмплинга или дегустаций эффективно работает проведение анкетирования дегустирующих. Это позволяет получить достоверную информацию об отношении потребителя к продукту.

Dry sampling. Этот тип мероприятия считается самым трудно поддающимся анализу, т.к. подразумевает раздачу образцов (пробников, тестеров), так сказать, в нагрузку, «сухим пайком». Реакцию спроса в этом случае изучить сложно, ведь пробный товар уносится домой и может быть протестирован через длительное время.

Pack swap или обмен. Ещё один вид сэмплинга. Он предполагает обмен полупустой пачки старого на полную пачку рекламируемого товара. В этом случае продукция, которую меняет потребитель, вполне может быть товаром конкурентов. Такой вид сэмплинга является наиболее жёстким по отношению к конкурирующей марке.

• Подарок за покупку - еще один вид промо-акций. Именно этот вид промо-акций в потребительском маркетинге помогает достигать сразу нескольких целей: от побуждения к первой покупке товара до выгодного выделения продукта на фоне конкурентов. Отчасти эффективность этого инструмента объясняется тем, что у людей подарок ассоциируется с праздником. А этого так не хватает в повседневной жизни.

В зависимости от того, какую цель необходимо достичь, используются разные методики акции «подарок за покупку»:

Моментальное вручение подарка. Такие акции проводятся для стимулирования потребителей к приобретению необходимого вам бренда, мотивируя покупателя тем, что за свой выбор он получит подарок. Делая столь выгодную покупку, потребитель уверен, что не прогадал. Ведь кроме запланированной покупки он ещё и подарок уносит домой. Хорошее настроение от выгодного приобретения - фундамент не только лояльного отношения к компании в целом, а и ко всем её продуктам.

Центр выдачи призов. С помощью таких акций потребитель вовлечён в «игру» с брендом. Что это значит? Потребителю предлагается выбрать свой приз за покупку нескольких единиц товара. Яркий представитель частого проведения подобных акций - компания Coca-Cola, которая предлагает обменять определённое количество крышечек на футболку, стакан и т.п., тем самым стимулируя потребителя приобретать свой напиток.

• Консультирование. Совершая поход в магазин, потребитель, как правило, ещё не знает, товар какой марки он приобретёт. Такой покупатель определяется с выбором, будучи непосредственно перед полками с товаром. В этой ситуации нельзя недооценивать работу подготовленного и специально обученного консультанта, который сможет помочь покупателю выбрать нужный товар. Особенно актуальна работа консультанта в магазинах бытовой техники и электроники, то есть там, где продаются технически сложные и дорогие товары.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что потребительский маркетинг повышает конкурентоспособность, даёт возможность вести диалог напрямую с потребителем. При этом есть уверенность в том, что вы будете услышаны. Кроме того, это мощный инструмент по привлечению целевой аудитории.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб