Войти

Потребительский маркетинг - кратчайший путь к сердцу покупателя

Как часто заходя в супермаркет, продуктовый или бытовой электроники, мы видим молодых людей, которые с улыбкой предлагают нам что-то продегустировать, опробовать в действии или поучаствовать в акции, предварительно купив определённый товар? Довольно часто. И для отечественного потребителя это уже стало нормой. Такие мероприятия, а точнее комплекс мероприятий, и есть потребительский маркетинг. Направлен он на знакомство потребителя с брендом и на стимулирование продаж непосредственно в точке.

Этот тип маркетинга предполагает мягкое, ненавязчивое общение с потенциальным клиентом с целью предложить ему товар, а также предугадать его поведение. Однако, для того чтобы такое взаимодействие с целевой аудиторией было максимально эффективным, программу необходимо тщательно продумывать. Ведь далеко не всегда поведение потребителей предсказуемо.

Механика стимулирования такова:

Сэмплинг - это методика, которая предполагает раздачу образцов продукции. Сэмплинг схож с дегустацией: и в том, и в другом случае потребитель пробует продукт, и тут он склонен больше доверять собственным ощущениям, чем чьим-то рекомендациям со стороны.

Сэмплинг, в свою очередь, можно поделить на подвиды:

Дегустация. Как упоминалось ранее, дегустация и сэмплинг схожие по принципу меропрития. С той разницей, что дегустация проводится для оценки потребителем вкусовых качеств продукта. Во время проведения сэмплинга или дегустаций эффективно работает проведение анкетирования дегустирующих. Это позволяет получить достоверную информацию об отношении потребителя к продукту.

Dry sampling. Этот тип мероприятия считается самым трудно поддающимся анализу, т.к. подразумевает раздачу образцов (пробников, тестеров), так сказать, в нагрузку, «сухим пайком». Реакцию спроса в этом случае изучить сложно, ведь пробный товар уносится домой и может быть протестирован через длительное время.

Pack swap или обмен. Ещё один вид сэмплинга. Он предполагает обмен полупустой пачки старого на полную пачку рекламируемого товара. В этом случае продукция, которую меняет потребитель, вполне может быть товаром конкурентов. Такой вид сэмплинга является наиболее жёстким по отношению к конкурирующей марке.

• Подарок за покупку - еще один вид промо-акций. Именно этот вид промо-акций в потребительском маркетинге помогает достигать сразу нескольких целей: от побуждения к первой покупке товара до выгодного выделения продукта на фоне конкурентов. Отчасти эффективность этого инструмента объясняется тем, что у людей подарок ассоциируется с праздником. А этого так не хватает в повседневной жизни.

В зависимости от того, какую цель необходимо достичь, используются разные методики акции «подарок за покупку»:

Моментальное вручение подарка. Такие акции проводятся для стимулирования потребителей к приобретению необходимого вам бренда, мотивируя покупателя тем, что за свой выбор он получит подарок. Делая столь выгодную покупку, потребитель уверен, что не прогадал. Ведь кроме запланированной покупки он ещё и подарок уносит домой. Хорошее настроение от выгодного приобретения - фундамент не только лояльного отношения к компании в целом, а и ко всем её продуктам.

Центр выдачи призов. С помощью таких акций потребитель вовлечён в «игру» с брендом. Что это значит? Потребителю предлагается выбрать свой приз за покупку нескольких единиц товара. Яркий представитель частого проведения подобных акций - компания Coca-Cola, которая предлагает обменять определённое количество крышечек на футболку, стакан и т.п., тем самым стимулируя потребителя приобретать свой напиток.

• Консультирование. Совершая поход в магазин, потребитель, как правило, ещё не знает, товар какой марки он приобретёт. Такой покупатель определяется с выбором, будучи непосредственно перед полками с товаром. В этой ситуации нельзя недооценивать работу подготовленного и специально обученного консультанта, который сможет помочь покупателю выбрать нужный товар. Особенно актуальна работа консультанта в магазинах бытовой техники и электроники, то есть там, где продаются технически сложные и дорогие товары.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что потребительский маркетинг повышает конкурентоспособность, даёт возможность вести диалог напрямую с потребителем. При этом есть уверенность в том, что вы будете услышаны. Кроме того, это мощный инструмент по привлечению целевой аудитории.

Как часто заходя в супермаркет, продуктовый или бытовой электроники, мы видим молодых людей, которые с улыбкой предлагают нам что-то продегустировать, опробовать в действии или поучаствовать в акции, предварительно купив определённый товар? Довольно часто. И для отечественного потребителя это уже стало нормой. Такие мероприятия, а точнее комплекс мероприятий, и есть потребительский маркетинг. Направлен он на знакомство потребителя с брендом и на стимулирование продаж непосредственно в точке.

Этот тип маркетинга предполагает мягкое, ненавязчивое общение с потенциальным клиентом с целью предложить ему товар, а также предугадать его поведение. Однако, для того чтобы такое взаимодействие с целевой аудиторией было максимально эффективным, программу необходимо тщательно продумывать. Ведь далеко не всегда поведение потребителей предсказуемо.

Механика стимулирования такова:

Сэмплинг - это методика, которая предполагает раздачу образцов продукции. Сэмплинг схож с дегустацией: и в том, и в другом случае потребитель пробует продукт, и тут он склонен больше доверять собственным ощущениям, чем чьим-то рекомендациям со стороны.

Сэмплинг, в свою очередь, можно поделить на подвиды:

Дегустация. Как упоминалось ранее, дегустация и сэмплинг схожие по принципу меропрития. С той разницей, что дегустация проводится для оценки потребителем вкусовых качеств продукта. Во время проведения сэмплинга или дегустаций эффективно работает проведение анкетирования дегустирующих. Это позволяет получить достоверную информацию об отношении потребителя к продукту.

Dry sampling. Этот тип мероприятия считается самым трудно поддающимся анализу, т.к. подразумевает раздачу образцов (пробников, тестеров), так сказать, в нагрузку, «сухим пайком». Реакцию спроса в этом случае изучить сложно, ведь пробный товар уносится домой и может быть протестирован через длительное время.

Pack swap или обмен. Ещё один вид сэмплинга. Он предполагает обмен полупустой пачки старого на полную пачку рекламируемого товара. В этом случае продукция, которую меняет потребитель, вполне может быть товаром конкурентов. Такой вид сэмплинга является наиболее жёстким по отношению к конкурирующей марке.

• Подарок за покупку - еще один вид промо-акций. Именно этот вид промо-акций в потребительском маркетинге помогает достигать сразу нескольких целей: от побуждения к первой покупке товара до выгодного выделения продукта на фоне конкурентов. Отчасти эффективность этого инструмента объясняется тем, что у людей подарок ассоциируется с праздником. А этого так не хватает в повседневной жизни.

В зависимости от того, какую цель необходимо достичь, используются разные методики акции «подарок за покупку»:

Моментальное вручение подарка. Такие акции проводятся для стимулирования потребителей к приобретению необходимого вам бренда, мотивируя покупателя тем, что за свой выбор он получит подарок. Делая столь выгодную покупку, потребитель уверен, что не прогадал. Ведь кроме запланированной покупки он ещё и подарок уносит домой. Хорошее настроение от выгодного приобретения - фундамент не только лояльного отношения к компании в целом, а и ко всем её продуктам.

Центр выдачи призов. С помощью таких акций потребитель вовлечён в «игру» с брендом. Что это значит? Потребителю предлагается выбрать свой приз за покупку нескольких единиц товара. Яркий представитель частого проведения подобных акций - компания Coca-Cola, которая предлагает обменять определённое количество крышечек на футболку, стакан и т.п., тем самым стимулируя потребителя приобретать свой напиток.

• Консультирование. Совершая поход в магазин, потребитель, как правило, ещё не знает, товар какой марки он приобретёт. Такой покупатель определяется с выбором, будучи непосредственно перед полками с товаром. В этой ситуации нельзя недооценивать работу подготовленного и специально обученного консультанта, который сможет помочь покупателю выбрать нужный товар. Особенно актуальна работа консультанта в магазинах бытовой техники и электроники, то есть там, где продаются технически сложные и дорогие товары.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что потребительский маркетинг повышает конкурентоспособность, даёт возможность вести диалог напрямую с потребителем. При этом есть уверенность в том, что вы будете услышаны. Кроме того, это мощный инструмент по привлечению целевой аудитории.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Управление продуктом
    979 просмотров 01.05.2016 30 мин
    Стратегия бренда зависимо от SOV и SOM
    25 просмотров 01.05.2016 5 мин
    Обзор сервисов аналитики Instagram
    833 просмотра 10.12.2017 11 мин
    BANNER