Войти

Интернет-магазин: покупатель вернись!

Интернет-маркетинг имеет три основы, три составные части.

Первая - сделать пользователя Интернет посетителем сайта, то есть, каким-либо образом привести его на сайт.

Вторая - обеспечить конверсию, превратить посетителя в покупателя. И, наконец, третья - удержание, превращение разового покупателя в постоянного.

Если о первых двух составляющих много говорено и написано, то третья, не менее важная, в значительной степени обделена вниманием всяческих гуру интернет-маркетинга. Начинаем заполнять этот пробел.

Конверсия.

Ее задача - сделать покупателя постоянным, заставить, или, если для вас это звучит приятнее, стимулировать его совершить повторную покупку именно в вашем интернет-магазине. Это программа-максимум, а программа минимум - сделать покупателя хотя бы постоянным посетителем. Тогда, собираясь совершить очередную покупку, он наверняка вспомнит, что именно тот товар, который ему понадобился, он видел на витрине вашего магазина. И произойдет повторная конверсия - превращение постоянного посетителя в постоянного покупателя.

Что же делать, чтобы покупатель после совершения первой покупки еще и еще раз возвращался на ваш сайт?

Перечислим основные методы обеспечения лояльности.
  1. Дисконт. После совершения первой покупки покупатель получает некий код, который позволяет все дальнейшие приобретения в вашем магазине делать с дисконтом. Размер дисконта зависит от вашей щедрости, ну и еще немного - от средней рентабельности реализуемых товаров. Дисконт не обязательно обеспечивается кодом. Покупатель может регистрироваться на сайте и потом пользоваться скидкой при условии авторизации перед совершением покупки. Вы также можете дать ему дисконтную карту. Ну, скажем, вручить при доставке первой покупки. Код с этой карты и будет его дисконтным кодом. Конечно, многие начнут хитрить и, как они думают, вас потихоньку обманывать. Они будут давать код карты своим друзьям и знакомым, чтобы те получали дисконт, авторизуясь под вашим именем. Пусть обманывают - ведь лишний десяток-другой покупателей вам не помешают.
  2. Создайте на сайте возможность высказывать свое мнение о приобретенном товаре. Во-первых, позитивный отзыв способствует скорейшему принятию решения другими потенциальными покупателями, во-вторых, этот самый покупатель, который захочет поделиться впечатлениями, должен будет вернуться на ваш сайт. Ну и заодно увидеть там витрину новых поступлений.
  3. Собирайте базу электронных адресов покупателей, и извещайте их заблаговременно о проведении всяческих акций. Делайте рассылку и в случае новых поступлений. Письмо начинать следует примерно так: "Уважаемый Иван Степанович! Вы приобрели в нашем магазине носки, и мы решили, что поступивший сегодня в продажу костюм от Диора будет идеально гармонировать с вашими новыми носками. Если Вас заинтересовала эта информация, то напомним, что вы являетесь нашим постоянным покупателем и данный костюм можете приобрести с значительной скидкой". Заметьте - при регистрации и приобретении человек указал свои ФИО, и теперь вы можете обратиться к нему не "гражданин", не "дамочка" и даже не "уважаемый покупатель". Личное обращение всегда способствует возникновению доверия.
  4. Создайте системы "Спрашивайте-отвечаем". Посетитель сам может подписаться на уведомление о новых поступлениях либо об акциях. Даже если это еще не покупатель, а просто посетитель - дайте ему такое право. Неплохо выглядит и специальная форма, в которой посетитель сообщает, какой именно товар хотел приобрести, но не обнаружил в вашем магазине. Вы обещаете уведомить его, как только такой товар появится в продаже. Более того, поскольку он приобретет этот товар практически по предварительной заявке, ему еще и положена скидка.
  5. Регулярно проводите на сайте анкетирование, всевозможные опросы, может быть даже видео опросы. Но не просто так, а с розыгрышем призов среди ответивших. А еще лучше, если за участие в опросе или анкетировании человек приобретет право покупки любого товара с дисконтом. Только право это надо ограничить разумным сроком - скажем, один месяц. Таким образом вы лишний раз прорекламируете (причем адресно) какой-либо товар, да еще и стимулируете скорейшее принятие покупательского решения. Разумно комбинируя перечисленные способы обеспечения возвратности, вы наверняка ощутимо повысите долю повторных покупок.

Интернет-маркетинг имеет три основы, три составные части.

Первая - сделать пользователя Интернет посетителем сайта, то есть, каким-либо образом привести его на сайт.

Вторая - обеспечить конверсию, превратить посетителя в покупателя. И, наконец, третья - удержание, превращение разового покупателя в постоянного.

Если о первых двух составляющих много говорено и написано, то третья, не менее важная, в значительной степени обделена вниманием всяческих гуру интернет-маркетинга. Начинаем заполнять этот пробел.

Конверсия.

Ее задача - сделать покупателя постоянным, заставить, или, если для вас это звучит приятнее, стимулировать его совершить повторную покупку именно в вашем интернет-магазине. Это программа-максимум, а программа минимум - сделать покупателя хотя бы постоянным посетителем. Тогда, собираясь совершить очередную покупку, он наверняка вспомнит, что именно тот товар, который ему понадобился, он видел на витрине вашего магазина. И произойдет повторная конверсия - превращение постоянного посетителя в постоянного покупателя.

Что же делать, чтобы покупатель после совершения первой покупки еще и еще раз возвращался на ваш сайт?

Перечислим основные методы обеспечения лояльности.
  1. Дисконт. После совершения первой покупки покупатель получает некий код, который позволяет все дальнейшие приобретения в вашем магазине делать с дисконтом. Размер дисконта зависит от вашей щедрости, ну и еще немного - от средней рентабельности реализуемых товаров. Дисконт не обязательно обеспечивается кодом. Покупатель может регистрироваться на сайте и потом пользоваться скидкой при условии авторизации перед совершением покупки. Вы также можете дать ему дисконтную карту. Ну, скажем, вручить при доставке первой покупки. Код с этой карты и будет его дисконтным кодом. Конечно, многие начнут хитрить и, как они думают, вас потихоньку обманывать. Они будут давать код карты своим друзьям и знакомым, чтобы те получали дисконт, авторизуясь под вашим именем. Пусть обманывают - ведь лишний десяток-другой покупателей вам не помешают.
  2. Создайте на сайте возможность высказывать свое мнение о приобретенном товаре. Во-первых, позитивный отзыв способствует скорейшему принятию решения другими потенциальными покупателями, во-вторых, этот самый покупатель, который захочет поделиться впечатлениями, должен будет вернуться на ваш сайт. Ну и заодно увидеть там витрину новых поступлений.
  3. Собирайте базу электронных адресов покупателей, и извещайте их заблаговременно о проведении всяческих акций. Делайте рассылку и в случае новых поступлений. Письмо начинать следует примерно так: "Уважаемый Иван Степанович! Вы приобрели в нашем магазине носки, и мы решили, что поступивший сегодня в продажу костюм от Диора будет идеально гармонировать с вашими новыми носками. Если Вас заинтересовала эта информация, то напомним, что вы являетесь нашим постоянным покупателем и данный костюм можете приобрести с значительной скидкой". Заметьте - при регистрации и приобретении человек указал свои ФИО, и теперь вы можете обратиться к нему не "гражданин", не "дамочка" и даже не "уважаемый покупатель". Личное обращение всегда способствует возникновению доверия.
  4. Создайте системы "Спрашивайте-отвечаем". Посетитель сам может подписаться на уведомление о новых поступлениях либо об акциях. Даже если это еще не покупатель, а просто посетитель - дайте ему такое право. Неплохо выглядит и специальная форма, в которой посетитель сообщает, какой именно товар хотел приобрести, но не обнаружил в вашем магазине. Вы обещаете уведомить его, как только такой товар появится в продаже. Более того, поскольку он приобретет этот товар практически по предварительной заявке, ему еще и положена скидка.
  5. Регулярно проводите на сайте анкетирование, всевозможные опросы, может быть даже видео опросы. Но не просто так, а с розыгрышем призов среди ответивших. А еще лучше, если за участие в опросе или анкетировании человек приобретет право покупки любого товара с дисконтом. Только право это надо ограничить разумным сроком - скажем, один месяц. Таким образом вы лишний раз прорекламируете (причем адресно) какой-либо товар, да еще и стимулируете скорейшее принятие покупательского решения. Разумно комбинируя перечисленные способы обеспечения возвратности, вы наверняка ощутимо повысите долю повторных покупок.
Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    BANNER