Войти

Оптимизация сайта. Поведенческие факторы

Поддержание достойного качества результатов выдачи толкает поисковые системы к постоянному поиску инструментов отсеивания некачественных ресурсов с неуникальным и попросту неинформативным контентом, а также неудобных в использовании. Но как может поисковый робот оценить сайт с позиции пользователя? Никак. Выходом была бы ручная модерация сайтов, но ведь их миллионы, вариант заведомо невозможный.

Необходимость более эффективной оценки качества сайтов, приближенной ко «взгляду» пользователей, а также отсутствие технических средств такой оценки, поисковые системы и ввели новый инструмент в свой арсенал - поведенческие факторы.

Поведенческие факторы - это совокупность статистических показателей сайта, собираемых поисковыми системами с целью анализа отношения посетителей данного сайта к его качеству и качеству его контента. Звучит замысловато, поэтому поясним.

К поведенческим факторам относятся такие данные, как, например, среднее время, проведённое посетителями на сайте, среднее количество просмотренных страниц, процент посетителей, просмотревших менее двух страниц сайта (показатель отказов), а также некоторые другие, такие как, например, анализ количества и динамики подписчиков на новости сайта, добавлений его в закладки, написания комментариев и т.д.

Иными словами, в качестве поведенческих факторов могут учитываться любые данные, характеризующие отношение посетителей к сайту.

Поведенческие факторы позволяют поисковым системам ранжировать сайты с поправкой на мнение пользователей, что, конечно, делает ранжирование более соответствующим качеству ресурсов. Впрочем, о том, чтобы полностью полагаться на поведенческие факторы при оценки сайтов, говорить пока рано, даже при том, что они существуют не первый год, инструмент более чем сырой, прежде всего потому, что не решает проблемы искусственной оптимизации и накрутки уже новых показателей.

Впрочем, существует и положительная сторона медали, наиболее понятным и очевидным способом оптимизации сайта под поведенческие факторы является улучшение его качества и качества его контента, что в конечном счёте и нужно поисковым системам. Однако, чтобы такая оптимизация не превратилась в «тыканье» пальцем в небо, поговорим об основных факторах, от которых зависят перечисленные выше факторы.

Факторы, влияющие на поведение посетителей на сайте:

1. Качество контента. Очевидно, что если посетитель не находит на сайте интересующей его информации, при этом хорошо поданной и качественно оформленной, он найдёт такую информацию на других сайтах, записав своё отношение вам в пассив негативной статистикой. К качеству можно отнести и уникальность, так как находя на нескольких сайтах один и тот же контент, изучать его пропадает желание.

2. Навигация сайта. Количество переходов по страницам сайта, следовательно, и время, проведённое посетителем на сайте, напрямую связано с удобством навигации. Если меню сайта постоянно доступно, наглядно, то и переходов больше. К навигации также стоит отнести дополнительные виджеты, стимулирующие переходы на другие страницы сайта, такие как «Интересные материалы», или «Самые комментируемые материалы» и т.п.

3. Дизайн сайта. Дизайн - первое что видит посетитель при входе на сайт. Если он неудобен сам по себе, мешает воспринимать контент, некрасив, то часть посетителей он может отпугнуть. Дизайн не должен мешать удобству - это главное правило. Уже потом - красота.

4. Вес страниц сайта. Огромное значение имеет скорость загрузки ресурса. С ростом средней скорости интернета пользователи все меньше склонны ждать «прогрузки» страницы, и быстро отказываются от просмотра сайта в случае, если для этого необходимо подождать. Кроме того, медленная загрузка может вызвать проблемы с индексацией сайта, что также не хорошо.

5. Ошибки в коде. Помимо незаметных внешне ошибок в коде, которые влияют только на восприятие сайта поисковым роботом, попадаются также (особенно на непрофессиональных сайтах) и достаточно грубые ошибки, которые могут влиять на функциональность сайта и, как следствие, отношение посетителей к нему.

6. Обратная связь. Как показывает практика, значительное влияние на поведенческие факторы оказывает обратная связь. Например, формы для комментариев, кнопки социальных сетей, формы подписки на RSS и новости по Email и т.д. Для повышение позитивного влияние поведенческих факторов очень важна «возвратность» посетителей на сайт, что и обеспечивает наличие хорошей обратной связи.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы зависят от многих аспектов, в том числе и от психологии посетителей, их субъективных предпочтений. Поэтому, однозначно никогда нельзя сказать, от чего они зависят и, главное, как на них повлиять. Как и многие другие сферы оптимизации, анализ поведения гостей сайта лишь отчасти зависит от знаний правил оптимизации; отчасти же он опирается на эксперименты вебмастера, которые позволяют эмпирически установить все аспекты поведения посетителей и мероприятия, необходимые для приведения поведенческих факторов в правильное русло.

Процесс оптимизации сайта всегда был сложным, так как из чего бы она ни складывалась, главной сложностью всегда было преодоление конкуренции со стороны других сайтов. Главной же заслугой поведенческих факторов (пусть и не до конца реализованной) можно считать то, что конкуренция перешла в правильное русло. Теперь для того, чтобы оптимизировать сайт, нужно «оптимизировать», то есть улучшить его качество, а не набить ключевыми словами и «облепить» ссылками. Помните, что как бы ни развивались поисковые алгоритмы, качественные, уникальные и красивые сайты всегда в цене.

Поддержание достойного качества результатов выдачи толкает поисковые системы к постоянному поиску инструментов отсеивания некачественных ресурсов с неуникальным и попросту неинформативным контентом, а также неудобных в использовании. Но как может поисковый робот оценить сайт с позиции пользователя? Никак. Выходом была бы ручная модерация сайтов, но ведь их миллионы, вариант заведомо невозможный.

Необходимость более эффективной оценки качества сайтов, приближенной ко «взгляду» пользователей, а также отсутствие технических средств такой оценки, поисковые системы и ввели новый инструмент в свой арсенал - поведенческие факторы.

Поведенческие факторы - это совокупность статистических показателей сайта, собираемых поисковыми системами с целью анализа отношения посетителей данного сайта к его качеству и качеству его контента. Звучит замысловато, поэтому поясним.

К поведенческим факторам относятся такие данные, как, например, среднее время, проведённое посетителями на сайте, среднее количество просмотренных страниц, процент посетителей, просмотревших менее двух страниц сайта (показатель отказов), а также некоторые другие, такие как, например, анализ количества и динамики подписчиков на новости сайта, добавлений его в закладки, написания комментариев и т.д.

Иными словами, в качестве поведенческих факторов могут учитываться любые данные, характеризующие отношение посетителей к сайту.

Поведенческие факторы позволяют поисковым системам ранжировать сайты с поправкой на мнение пользователей, что, конечно, делает ранжирование более соответствующим качеству ресурсов. Впрочем, о том, чтобы полностью полагаться на поведенческие факторы при оценки сайтов, говорить пока рано, даже при том, что они существуют не первый год, инструмент более чем сырой, прежде всего потому, что не решает проблемы искусственной оптимизации и накрутки уже новых показателей.

Впрочем, существует и положительная сторона медали, наиболее понятным и очевидным способом оптимизации сайта под поведенческие факторы является улучшение его качества и качества его контента, что в конечном счёте и нужно поисковым системам. Однако, чтобы такая оптимизация не превратилась в «тыканье» пальцем в небо, поговорим об основных факторах, от которых зависят перечисленные выше факторы.

Факторы, влияющие на поведение посетителей на сайте:

1. Качество контента. Очевидно, что если посетитель не находит на сайте интересующей его информации, при этом хорошо поданной и качественно оформленной, он найдёт такую информацию на других сайтах, записав своё отношение вам в пассив негативной статистикой. К качеству можно отнести и уникальность, так как находя на нескольких сайтах один и тот же контент, изучать его пропадает желание.

2. Навигация сайта. Количество переходов по страницам сайта, следовательно, и время, проведённое посетителем на сайте, напрямую связано с удобством навигации. Если меню сайта постоянно доступно, наглядно, то и переходов больше. К навигации также стоит отнести дополнительные виджеты, стимулирующие переходы на другие страницы сайта, такие как «Интересные материалы», или «Самые комментируемые материалы» и т.п.

3. Дизайн сайта. Дизайн - первое что видит посетитель при входе на сайт. Если он неудобен сам по себе, мешает воспринимать контент, некрасив, то часть посетителей он может отпугнуть. Дизайн не должен мешать удобству - это главное правило. Уже потом - красота.

4. Вес страниц сайта. Огромное значение имеет скорость загрузки ресурса. С ростом средней скорости интернета пользователи все меньше склонны ждать «прогрузки» страницы, и быстро отказываются от просмотра сайта в случае, если для этого необходимо подождать. Кроме того, медленная загрузка может вызвать проблемы с индексацией сайта, что также не хорошо.

5. Ошибки в коде. Помимо незаметных внешне ошибок в коде, которые влияют только на восприятие сайта поисковым роботом, попадаются также (особенно на непрофессиональных сайтах) и достаточно грубые ошибки, которые могут влиять на функциональность сайта и, как следствие, отношение посетителей к нему.

6. Обратная связь. Как показывает практика, значительное влияние на поведенческие факторы оказывает обратная связь. Например, формы для комментариев, кнопки социальных сетей, формы подписки на RSS и новости по Email и т.д. Для повышение позитивного влияние поведенческих факторов очень важна «возвратность» посетителей на сайт, что и обеспечивает наличие хорошей обратной связи.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы зависят от многих аспектов, в том числе и от психологии посетителей, их субъективных предпочтений. Поэтому, однозначно никогда нельзя сказать, от чего они зависят и, главное, как на них повлиять. Как и многие другие сферы оптимизации, анализ поведения гостей сайта лишь отчасти зависит от знаний правил оптимизации; отчасти же он опирается на эксперименты вебмастера, которые позволяют эмпирически установить все аспекты поведения посетителей и мероприятия, необходимые для приведения поведенческих факторов в правильное русло.

Процесс оптимизации сайта всегда был сложным, так как из чего бы она ни складывалась, главной сложностью всегда было преодоление конкуренции со стороны других сайтов. Главной же заслугой поведенческих факторов (пусть и не до конца реализованной) можно считать то, что конкуренция перешла в правильное русло. Теперь для того, чтобы оптимизировать сайт, нужно «оптимизировать», то есть улучшить его качество, а не набить ключевыми словами и «облепить» ссылками. Помните, что как бы ни развивались поисковые алгоритмы, качественные, уникальные и красивые сайты всегда в цене.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб