Войти

5 шагов эволюции маркетинга

Котлер выделяет 5 главных шагов развития теории маркетинга, любой из которых представляет самостоятельную концепцию управления маркетингом в компании.
5 шагов эволюции маркетинга
  1. 1-ая концепция маркетинга: улучшение производства
  2. 2-ая концепция маркетинга: улучшение продукта
  3. 3-я концепция маркетинга: концентрация на сбыте продукта
  4. 4-ая концепция маркетинга: потребительская концепция
  5. Пятная концепция маркетинга: социально-этический маркетинг

Выставленные Котлером 5 концепций маркетинга вполне обрисовывают историческое развитие теории маркетинга. Перед тем, как разглядеть подробную характеристику каждой концепции маркетинга, предлагаем пошевелить мозгами над тем, когда и для чего появился маркетинг.

Короткая историческая справка

Осознание обстоятельств и предпосылок появления маркетинга помогает сформировать правильное отношение к данной науке. Маркетинг появился совместно с рождением рынка. Становление ремесла, возникновение спроса на продукты, развитие торговых отношений привело к тому, что появилась необходимость в способах, стимулирующих торговлю, помогающих поведать о товаре и реализовать продукт. Маркетинг всегда являлся наукой, которая помогала сравнить потребности рынка с способностями производства.

Существует огромное количество теорий о том, где в первый раз появился маркетинг. По сути не принципиально появился он в первый раз в Греции либо Стране восходящего солнца, важен тот факт, что маркетинг помогал торговцам осознать рынок и реализовать продукт с наибольшей полезностью для бизнеса.

Считается, что в самостоятельную концепцию и науку маркетинг выделился в 18-19вв, в расцвет промышленной эволюции, важных соц конфигураций, развития массового производства, транспортной инфраструктуры и возникновения первых СМИ.

Концепция совершенствования производства

Эволюция маркетинга начинается с концепции совершенствования производства либо производственной концепцией маркетинга. Улучшение производства является самой старенькой рекламной концепцией, но при всем этом остается до сего времени действенной для рынков с низким уровнем конкуренции.

Производственная концепция управления маркетингом считает, что потребители изберут то продукт, который будет соответствовать двум аспектам: широкая распространенность на рынке и привлекательность розничной цены. Соответственно, фаворитом рынка станет тот производитель, которому получится выстроить массовую дистрибуцию собственного продукта, установить самую симпатичную стоимость на продукт и при всем этом остаться в плюсе.

Как мы осознаем, для данной концепции маркетинга упор делается на высшую производительность, однородность продукта и низкую себестоимость. Соответственно, основными функциями отдела маркетинга на данном шаге эволюции рекламной концепции становятся:

  • увеличение производительности
  • понижение издержек на создание и рассредотачивание продукта (что частично может быть при наибольшей однородности продукта)
  • установка прибыльной цены на продукт
  • обеспечение наибольшей дистрибуции продукта

Концепция совершенствования продукта

Последующим шагом развития маркетинга является концепция совершенствования продукта либо товарная концепция маркетинга. Данный вид маркетинга полностью неэффективен при отсутствии масштабного рассредотачивания и продвижения продукта. Концепция нередко приводит к лишнему совершенствованию продукта, чрезмерному повышению цены продукта для клиента, и понижению спроса на продукт.

Товарная концепция управления маркетингом считает, что потребители выбирают самый высококачественный продукт на рынке, предлагающий наилучшую производительность и эффективность. Концепция основывается на полном осознании потребителя и абсолютных нововведениях, просит больших инвестиций в НИОКР. Функциями отдела маркетинга на данном шаге эволюции становятся:=

  • детализированное исследование потребностей аудитории
  • создание безупречного продукта
  • неизменное исследование новых технологий и улучшение продукта

Концентрация на сбыте продукта

Третьим шагом эволюции маркетинга является переход к сбытовой концепции маркетинга. Концепция сбытового маркетинга базирована на технологии «жестких продаж» и появилась в период период перенасыщения рынков в 1930-х годах. Такая рекламная концепция не учитывает длительный нюанс развития компании, потому что цель «продать хоть какой ценой» приводит к преднамеренному обману клиента и вызывает отказ от повторной покупки.

Сущность сбытовой теории маркетинга заключается в последующем утверждении: потребитель изберет тот продукт, который реализуют ему идеальнее всего. А означает основными функциями отдела маркетинга на данном шаге развития являются:

  • концентрация на поддержке продаж
  • наибольшее стимулирование пробной покупки продукта
  • программки по понижению товарных остатков

Потребительская концепция

Четвертым и важнейшим шагом развития теории маркетинга является рождение классической концепции маркетинга, нередко именуемой также рекламной концепцией управления. Концепция обычного маркетинга появилась в 1950-х годах и стала первым клиенто-ориентированным подходом.

Данная модель маркетинга до сего времени употребляется многими современными компаниями и заключается с последующем: потребитель изберет продукт, который лучшим образом решает его потребности в продукте. Приведенное утверждения значит, что неважно какая компания может обеспечить для себя длительный фуррор на рынке, если сумеет осознать главные потребности клиентов и удовлетворить эти потребности лучше всех. Функциями отдела маркетинга на шаге клиенто нацеленного подхода становятся:

  • концентрация усилий на исследование поведения потребителя, на осознании реальных потребностей аудитории
  • создание более высочайшей ценности продукта в сопоставлении с соперниками
  • создание длительного конкурентноспособного достоинства

Концепция социально-этического маркетинга

Самой современной концепцией рекламной деятельности является теория социально-этического маркетинга либо холистический маркетинг. Концепция появилась сначала 21 века с ростом популяризации необходимости заботы об окружающей среде, ограниченности природных ресурсов и развитием новых норм этики и взаимодействия в обществе. Основная суть социальной теории маркетинга:

  • потребитель изберет продукт, который лучшим образом решает его потребности и сразу улучшает благосостояние всего общества
  • на рынке становится удачной та компания, которая понимает значимость тесноватого сотрудничества со всеми посредниками, участвующими в разработке и продаже ее продукта
Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
{*
*}
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    BANNER
    Статистика Instagram
    1040 просмотров 18.11.2017 10 мин
    Виды email рассылок
    77 просмотров 03.02.2015 16 мин
    Чем занимается маркетинг?
    1117 просмотров 07.07.2016 9 мин