В стратегическом маркетинге и менеджменте выделяют 3 главных уровня рекламной стратегии: общие (либо корпоративные) стратегии маркетинга, деловые и многофункциональные (либо инструментальные) стратегии маркетинга. На рисунке ниже представлена описанная нами система рекламных стратегий предприятия в правильном порядке их утверждения.
Дадим короткую характеристику каждому типу рекламной стратегии.
Корпоративная рекламная стратегия
Корпоративная стратегия маркетинга заключается в разработке миссии, бизнес-целей и ценностей компании. Такая общая стратегия маркетинга определяет вектор развития компании и ассортимента, отражает главные амбиции компании в отрасли и задает правильные ценности всей рекламной деятельности. В литературе нередко раздувается понятие миссии и заполняется лишней идеологией, но если бросить все «духовности», то миссия может задать нужные рамки для работы.
Как все сделать верно?
Создать цель компании «с нуля» и верно установить стратегические цели бизнеса для вас посодействуют наши статьи «Как сделать работающую цель в компании?» и «Устанавливаем цели маркетинга «с нуля»».
Деловые стратегии бизнеса
После утверждения миссии и основных целей компании на рынке рекомендуется перейти к разработке деловых рекламных стратегии предприятия. Деловые стратегии маркетинга - база хоть какой рекламной деятельности компании. Без их трудно верно сделать управление и работу отдела маркетинга. Они определяют нрав взаимодействия компании с рынком, устанавливают приоритетность рассредотачивания ресурсов (персонал, бюджет, сырье, опыт) и акцентируют внимание на увеличении прибыли компании. Данный тип рекламных стратегий позволяет посмотреть глобально на компанию, оценить ее способности и верно распределить ограниченные ресурсы для заслуги наибольшей прибыли. Выделяют 3 направления деловых стратегий:
Вид деловой стратегии | Описание |
Портфельная стратегия | Определяет сбалансированность ассортимента компании, устанавливает принципы, последовательность и акценты в развитии каждой товарной группы, определяет новые симпатичные рынки. |
Стратегия роста | Позволяет найти главные источники роста продаж и прибыли компании в длительном периоде. |
Стратегия конкурентноспособной борьбы | Определяет метод входа на новые рынки, принципы охвата рынков, способы укрепления и увеличения конкурентоспособности продукции компании на главных рынках продаж. |
Многофункциональные рекламные стратегии
Многофункциональные (либо инструментальные) стратегии рекламной деятельности разрабатываются на самом завершающем шаге стратегического планирования. Многофункциональные стратегии разрабатываются для каждого подразделения (отдела) компании раздельно, другими словами: в ситуации, когда компания управляет несколькими брендами, многофункциональные стратегии должны быть установлены для каждого бренда.
Многофункциональные стратегии маркетинга обрисовывают тактические деяния по улучшению маркетинг - микса продукта. На данном уровне иерархии выделяют последующие разновидности рекламных стратегий:
Виды многофункциональных стратегий | Описание многофункциональных стратегий маркетинга |
Ассортиментная стратегия | Обрисовывает принцип развития и значение каждой товарной группы в ранце компании, определяет широту и правила ротации ассортимента, принципы дифференциации товаров меж собой. Включает план по разработке новых товаров. |
Стратегия продвижения | Определяет целевой рынок для продвижения и главные цели коммуникации, включает план маркетинговых мероприятий, отражает главные медиапоказатели маркетинговых компаний бренда, принципы поддержки новинок и основного ассортимента компании, определяет размер маркетингового бюджета. |
Стратегия дистрибуции | Определяет способ дистрибуции, главные каналы продаж, механизм работы с торговыми посредниками и устанавливает цели по количественной и высококачественной дистрибуции продуктов компании. |
Стратегия ценообразования | Устанавливает принцип ценовой конкуренции в отрасли, правила расчета отпускных и розничных цен, размеры скидок и акций для покупателей, принципы увеличения цен и уровень рентабельности товаров. |
Стратегия выбора мотивированного рынка | Определяет главные принципы сегментации рынка и главные сегменты для продвижение продукта компании в отрасли. |
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.