Процесс сегментирования рынка услуг сравним с сегментированием потребительского рынка продуктов (если покупателями компании являются личные лица) либо с сегментированием В2В рынка (если покупателями компании являются юридические лица). Но все таки имеет свои особенности в силу нематериальной природы продукта. Соответственно, проводя сегментацию потребителей такового рынка, принимайте во внимание последующие особенности сферы услуг:
- потребителю тяжело оценить качество услуги до покупки, что вызывает неопределенность
- услуга компании обладает более низким уровнем познания в сопоставлении с товарным рынком
- трудно именовать точную цена услуги без дополнительного общения с покупателем
- для рынка услуг характерен непостоянный уровень спроса с выраженной сезонностью
Читайте подробнее об особенностях маркетинга на рынке услуг в нашей статье. Зная особенности маркетинга услуг, можно сходу найти более действенные принципы сегментирования и ускорить процесс исследования рынка.
Удачные примеры сегментирования
В общемировой практике есть уже переработанные удачные модели сегментации рынка потребительских услуг. Приведем самые всераспространенные аспекты:
- сегментирование по аспектам «осведомленность об услуге либо опыт работы с услугой и доход»
- сегментирование по аспектам «интенсивность использования услугой и доход»
- сегментирование по аспектам «требования к качеству услуги и разыскиваемая выгода от услуги»
А вот перечень критериев сегментирования клиентов на рынке услуг В2В рынка:
- сегментирование по аспектам «опыт работы с услугой и размер бизнеса»
- сегментирование по аспектам «размер бизнеса и сфера деятельности компании клиента
- сегментирование по аспектам «требования к сервису и значимость услуги для бизнеса»
Готовые решения
Предлагаем пользоваться готовыми моделями сегментирования неких рынков потребительских услуг:
- Готовые решения по сегментации рынка гостиничных услуг
- Готовые решения по сегментации туристского рынка
- Готовые решения по сегментированию рынка страховых услуг
- Как сегментировать банковский и денежный сектор более отлично?
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.