Войти

7 ошибок, допускаемых при работе с соцсетями в В2В

Можно ли сегодня рассматривать социальные сети в качестве сегмента B2B?

Многие назовут странным этот вопрос, ведь он соизмерим с сомнением в необходимости для бизнеса привлечения новых клиентов (классическая схема: клиенты - продажа - доход).

Однако в действительности в этом вопросе ничего странного нет. И слышится в нем скорее удивление, чем сомнение. Ведь при внимательном исследовании просторов социальных сетей можно выделить множество групп, лишь малая часть из которых составляет сегмент В2В. Но и эта часть не может порадовать своими успехами.

Поражает, сколько же усилий нужно прилагать каждый день, чтобы В2В не смог закрепиться в социальных сетях. Складывается впечатление, что лишь В2С под силу удержаться в этой мощнейшей зоне продаж.

Является ли это явление последствием череды неудачных попыток, после которых пропадает желание бороться и идти к намеченной цели?

Совсем не такой тактике следуют успешные люди. Они побеждают, только лишь преодолевая преграды, встречающиеся на пути.

Конечно, проще забыть о провальном проекте по внедрению В2В в социальные сети, чем проанализировать допущенные ошибки.

Да, это было бы легче, но далеко не прибыльнее. Поэтому попробуем пойти другим путем½

Далее рассмотрим 7 основных ошибок, допускаемых при работе с соцсетями в В2В. Искоренив промахи, вы легко освоите широчайшие просторы новых коммуникаций.

  1. Ожидание моментального успеха

    Не думайте, что в течение одной недели возможно создание успешной группы, имеющей многотысячную активную аудиторию. На то, чтобы добиться подобных результатов потребуется не неделя, не месяц и даже не два.

    Достаточно легко набрать желаемое количество участников группы, однако найти качественную аудиторию в короткие сроки практически невозможно.

    Главное - запастись терпением и оставить мечты о моментальных результатах.

  2. Отсутствие диалога с on-line аудиторией

    Эта ошибка не зря занимает второе место, ведь одностороннее общение сравнимо с игрой в одни ворота.

    Представим, к примеру, организацию, входящую в сегмент В2В, которая поручила своему лучшему сотруднику ведение ее группы в наиболее популярных социальных сетях. Выбранный сотрудник, в свою очередь, пытаясь оправдать надежды руководства, развивает в группе активную деятельность: он сообщает о поступлении новых товаров, анонсирует различные мероприятия, публикует статьи½

    Участникам группы в это время остается только лишь наблюдать за тем, что происходит. И это не удивительно, ведь с ними никто не советуется, их мнение, пожелания, а также проблемы никого не волнуют.

    Отсутствие полноправного общения и диалога с публикой постепенно приводит к потере интереса, а, следовательно, к неизбежному развалу группы.

  3. Неумение ценить клиентов

    Множество компаний, имея завышенную самооценку, наивно полагают, что они уникальны для потенциальных клиентов. Они имеют необоснованную уверенность в том, что однажды увидев рекламу, каждый человек будет готов на все, лишь бы приобрести данный товар.

    Не считая потерянных клиентов своей проблемой, такие компании уверены в том, что на место одних придут другие.

    Однако не стоит столь возвышенно оценивать собственные перспективы. Сегодня происходит молниеносное расширение рынков, ежедневно в этой сфере появляются новые конкуренты и, конечно же, всегда найдутся компании, способные предложить клиентам схожие условия.

    Дорожите своей клиентской базой, стараясь постоянно ее мотивировать. Занимаясь развитием любого проекта, всегда учитывайте интересы потенциальных клиентов. Любая деятельность должна быть выстроена вами исключительно опираясь на интересы собственной аудитории.

  4. Отсутствие необходимого уровня подготовки и знаний

    Каким должен быть уровень знаний при использовании социальных сетей для В2В? Достаточно высоким. Нужно уметь свободно ориентироваться во многих вопросах - от особенностей взаимодействия с подобной аудиторией, до построения живого общения и графика публикаций. Недопустимо использовать для В2В кейсы В2С, ведь это совершенно разные приоритеты и аудитория, а, следовательно, разные методы воздействия.

    Нельзя сопоставлять простоту создания и ведения аккаунтов в социальных сетях со стратегиями и методами формирования в них бренда.

    Конечно, зарегистрироваться достаточно просто, однако добиться успеха - задача не из легких, требующая знаний и определенного опыта, заключающая в себе не только разработку плана действий, но и его поэтапную реализацию.

  5. Отсутствие закрепленности слов действиями

    Каждому известно, что для построения крепких и надежных партнерских отношений одних лишь слов не достаточно. Придет время, когда с вашей стороны потребуются определенные действия, чтобы заинтересовать партнеров и сохранить имеющуюся взаимосвязь.

    В установлении прочных отношений нельзя ограничиваться типичными публикациями и шаблонным общением. Расширяйте привычные рамки - займитесь проведением конкурсов, акций, живых опросов, организуйте разнообразные мероприятия, высылайте приглашения на обучающие семинары, выставки и конференции, размещайте в группе фото- и видеоотчеты.

    В общем, всегда стремитесь подкреплять сказанные слова своими делами.

  6. Предоставление статистике большего внимания, чем активности

    Зачастую, оценивая результаты работы с соцсетями в В2В, пристальное внимание акцентируют на статистике.

    Но так быть не должно, а иначе достаточно странными будут выглядеть убыточные проекты, имеющие большое количество фиктивных участников. Они, конечно, существуют, хотя клиентами компании не станут никогда.

    Активность входящих в состав группы участников нужно оценивать всегда. Лояльные, общительные и заинтересованные пользователи, систематически участвующие в обсуждениях, делают ближе вас к намеченной цели. Запомните, качество важно так же, как и количество, а иногда и намного больше.

  7. Плохая организация обратной связи

    Здесь все проще простого. Обязательно позаботьтесь об осуществлении быстрой и четкой обратной связи.

    Ваши ответы всегда должны быть профессиональными, тщательно продуманными, исчерпывающими (не употребляйте «затрудняемся», «не можем помочь», «не знаем»).

    Постарайтесь не заставлять заинтересованных пользователей долго ждать ответов на поставленные вопросы. Дайте клиентам уверенность в том, что им обязательно ответят в ближайшее время.

Нужно запомнить!

Работа с соцсетями в В2В не может быть сравнима с пустой болтовней и кампанией на несколько дней. Это достаточно трудоемкий процесс, вмещающий в себя множество конкретных, новых и нестандартных идей.

Следовательно, здесь недопустимо построение отношений с пользователями «спустя рукава». От вас потребуются опыт, знания и упорство, свежие идеи, интересные мысли и четкий план. Именно тогда может формироваться и успешно развиваться проект В2В в соцсетях.

Можно ли сегодня рассматривать социальные сети в качестве сегмента B2B?

Многие назовут странным этот вопрос, ведь он соизмерим с сомнением в необходимости для бизнеса привлечения новых клиентов (классическая схема: клиенты - продажа - доход).

Однако в действительности в этом вопросе ничего странного нет. И слышится в нем скорее удивление, чем сомнение. Ведь при внимательном исследовании просторов социальных сетей можно выделить множество групп, лишь малая часть из которых составляет сегмент В2В. Но и эта часть не может порадовать своими успехами.

Поражает, сколько же усилий нужно прилагать каждый день, чтобы В2В не смог закрепиться в социальных сетях. Складывается впечатление, что лишь В2С под силу удержаться в этой мощнейшей зоне продаж.

Является ли это явление последствием череды неудачных попыток, после которых пропадает желание бороться и идти к намеченной цели?

Совсем не такой тактике следуют успешные люди. Они побеждают, только лишь преодолевая преграды, встречающиеся на пути.

Конечно, проще забыть о провальном проекте по внедрению В2В в социальные сети, чем проанализировать допущенные ошибки.

Да, это было бы легче, но далеко не прибыльнее. Поэтому попробуем пойти другим путем½

Далее рассмотрим 7 основных ошибок, допускаемых при работе с соцсетями в В2В. Искоренив промахи, вы легко освоите широчайшие просторы новых коммуникаций.

  1. Ожидание моментального успеха

    Не думайте, что в течение одной недели возможно создание успешной группы, имеющей многотысячную активную аудиторию. На то, чтобы добиться подобных результатов потребуется не неделя, не месяц и даже не два.

    Достаточно легко набрать желаемое количество участников группы, однако найти качественную аудиторию в короткие сроки практически невозможно.

    Главное - запастись терпением и оставить мечты о моментальных результатах.

  2. Отсутствие диалога с on-line аудиторией

    Эта ошибка не зря занимает второе место, ведь одностороннее общение сравнимо с игрой в одни ворота.

    Представим, к примеру, организацию, входящую в сегмент В2В, которая поручила своему лучшему сотруднику ведение ее группы в наиболее популярных социальных сетях. Выбранный сотрудник, в свою очередь, пытаясь оправдать надежды руководства, развивает в группе активную деятельность: он сообщает о поступлении новых товаров, анонсирует различные мероприятия, публикует статьи½

    Участникам группы в это время остается только лишь наблюдать за тем, что происходит. И это не удивительно, ведь с ними никто не советуется, их мнение, пожелания, а также проблемы никого не волнуют.

    Отсутствие полноправного общения и диалога с публикой постепенно приводит к потере интереса, а, следовательно, к неизбежному развалу группы.

  3. Неумение ценить клиентов

    Множество компаний, имея завышенную самооценку, наивно полагают, что они уникальны для потенциальных клиентов. Они имеют необоснованную уверенность в том, что однажды увидев рекламу, каждый человек будет готов на все, лишь бы приобрести данный товар.

    Не считая потерянных клиентов своей проблемой, такие компании уверены в том, что на место одних придут другие.

    Однако не стоит столь возвышенно оценивать собственные перспективы. Сегодня происходит молниеносное расширение рынков, ежедневно в этой сфере появляются новые конкуренты и, конечно же, всегда найдутся компании, способные предложить клиентам схожие условия.

    Дорожите своей клиентской базой, стараясь постоянно ее мотивировать. Занимаясь развитием любого проекта, всегда учитывайте интересы потенциальных клиентов. Любая деятельность должна быть выстроена вами исключительно опираясь на интересы собственной аудитории.

  4. Отсутствие необходимого уровня подготовки и знаний

    Каким должен быть уровень знаний при использовании социальных сетей для В2В? Достаточно высоким. Нужно уметь свободно ориентироваться во многих вопросах - от особенностей взаимодействия с подобной аудиторией, до построения живого общения и графика публикаций. Недопустимо использовать для В2В кейсы В2С, ведь это совершенно разные приоритеты и аудитория, а, следовательно, разные методы воздействия.

    Нельзя сопоставлять простоту создания и ведения аккаунтов в социальных сетях со стратегиями и методами формирования в них бренда.

    Конечно, зарегистрироваться достаточно просто, однако добиться успеха - задача не из легких, требующая знаний и определенного опыта, заключающая в себе не только разработку плана действий, но и его поэтапную реализацию.

  5. Отсутствие закрепленности слов действиями

    Каждому известно, что для построения крепких и надежных партнерских отношений одних лишь слов не достаточно. Придет время, когда с вашей стороны потребуются определенные действия, чтобы заинтересовать партнеров и сохранить имеющуюся взаимосвязь.

    В установлении прочных отношений нельзя ограничиваться типичными публикациями и шаблонным общением. Расширяйте привычные рамки - займитесь проведением конкурсов, акций, живых опросов, организуйте разнообразные мероприятия, высылайте приглашения на обучающие семинары, выставки и конференции, размещайте в группе фото- и видеоотчеты.

    В общем, всегда стремитесь подкреплять сказанные слова своими делами.

  6. Предоставление статистике большего внимания, чем активности

    Зачастую, оценивая результаты работы с соцсетями в В2В, пристальное внимание акцентируют на статистике.

    Но так быть не должно, а иначе достаточно странными будут выглядеть убыточные проекты, имеющие большое количество фиктивных участников. Они, конечно, существуют, хотя клиентами компании не станут никогда.

    Активность входящих в состав группы участников нужно оценивать всегда. Лояльные, общительные и заинтересованные пользователи, систематически участвующие в обсуждениях, делают ближе вас к намеченной цели. Запомните, качество важно так же, как и количество, а иногда и намного больше.

  7. Плохая организация обратной связи

    Здесь все проще простого. Обязательно позаботьтесь об осуществлении быстрой и четкой обратной связи.

    Ваши ответы всегда должны быть профессиональными, тщательно продуманными, исчерпывающими (не употребляйте «затрудняемся», «не можем помочь», «не знаем»).

    Постарайтесь не заставлять заинтересованных пользователей долго ждать ответов на поставленные вопросы. Дайте клиентам уверенность в том, что им обязательно ответят в ближайшее время.

Нужно запомнить!

Работа с соцсетями в В2В не может быть сравнима с пустой болтовней и кампанией на несколько дней. Это достаточно трудоемкий процесс, вмещающий в себя множество конкретных, новых и нестандартных идей.

Следовательно, здесь недопустимо построение отношений с пользователями «спустя рукава». От вас потребуются опыт, знания и упорство, свежие идеи, интересные мысли и четкий план. Именно тогда может формироваться и успешно развиваться проект В2В в соцсетях.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб