Целью практически любого маркетингового партнерства является установление более эффективного контакта с целевой аудиторией, и именно она должна стать отправной точкой для любых планов о сотрудничестве. Партнеры могут помочь друг другу охватить целевую аудиторию и продвинуть товары и услуги, используя свои каналы, дистрибьюторские сети, связи, деньги и прочие ресурсы.
Однако важно понимать, что партнеры могут иметь разные интересы, и это вполне естественно. Каждый из партнеров ориентируется лишь на те возможности и барьеры, которые имеются на его рынке. Общее мировоззрение вовсе не является необходимым условием для сотрудничества. Здесь важен положительный результат для каждого из партнеров, являющийся следствием совместной работы по привлечению аудитории. Такой результат принято называть «содержанием партнерства», и оно может быть следующим:
1. Деньги — рост доходов и уменьшение затрат.
2. Имидж продукта — рост доверия и повышение узнаваемости.
3. Знания — компетентность в отдельно взятой сфере деятельности и опыт в области маркетинга, которых, возможно, недостает одному из партнеров.
4. Новые рынки — возможность расширить круг клиентов, получение доступа к новым аудиториям.
5. Маркетинговые ресурсы — увеличение широты охвата, в том числе при помощи новых средств передачи информации и сетей распределения.
6. Эффективность — устранение дублирования функций и совместное выполнение административных задач.
7. Дополнительный продукт — способность предоставлять целевой аудитории дополнительные или сопутствующие выгоды.
8. Конкурентное преимущество.
9. Имидж компании — улучшение имиджа компании как работодателя и укрепление морального духа сотрудников.
Поиск партнера — это поиск того, кто бы получил определенный выигрыш от сотрудничества, то есть нужно мыслить максимально широко в отношении организаций, которые охватывают необходимую целевую аудиторию или стремятся ее охватить. В списке потенциальных партнеров могут оказаться и компании, которые на первый взгляд кажутся конкурентами, а также организации, работающие с другими потребностями, но с той же аудиторией.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.