Войти

22 непреложных закона маркетинга - нарушать или нет?

Нарушайте их на свой страх и риск!

Рассматривать маркетинг как догматичную науку является большим заблуждением. Это обусловлено тем, что поведение компании и как следствие, её маркетинговая концепция зависит полностью от рыночной конъюнктуры в данный момент. Конечно, каждая из компаний имеет долгосрочный план маркетинга для своего бизнеса, но рынок всегда предъявляет свои требования и приходится вносить коррективы на разных этапах деятельности.

Американскими авторами многочисленных маркетинговых бестселлеров Элом Райсом и Джеком Траутом весьма смело высказана идея «22 непреложных закона маркетинга», нарушать которые, по их мнению, нельзя ни в коем случае. Уже сама эта идея является наивной. В чём же, спросит пытливый читатель, здесь наивность и глупость? Многие гуру от маркетинга считают данное произведение библейским изданием в этой области. Давайте попробуем поразмышлять, разбирая идею книги по частям.

Начнем с того, что авторы решились на написание «кодекса маркетинга» руководствуясь следующей идеей: если есть законы природы, то у маркетинга они тоже могут быть. Да, природа имеет свои неоспоримые законы, позволяющие прогнозировать поведение её объектов. Но, это не доказывает необходимость наличия таких же постулатов во всех науках, особенно в «динамичном» маркетинге.

Потребитель с разработанной авторами моделью сознания, превращается в робота, способного обрабатывать гигабайты информации, анализировать рынок, выявлять лидеров в каждом сегменте и не дай бог ориентироваться на новых участников конкурентной борьбы со схожим товаром. Ну, это уже просто даже звучит как-то нелепо!

Наивно звучат и приводимые примеры, явно притянутые во многих местах просто «за уши».

Касательно закона № 1 - закона лидерства, который гласит: быть первым лучше, чем быть лучшим, то неясно, что авторы называют «лучшим»? Что значит «быть первым»? По каким критериям авторы определяют лидеров: величине прибыли, доле рынка и т. д.?

Далее авторы пытаются просто разрушить основу маркетинга, которая состоит в том, чтобы максимально эффективно позиционировать свой продукт на рынке с целью получения прибыли. Оказывается, все фирмы всё делают категорически неправильно! Их маркетинговая стратегия в корне неверна! Не стоит убеждать клиентов в том, что ваш товар лучше, чем у конкурентов, да ещё за это и прибыль получать!

Что касается клиента, то он должен переработать кучу информации, изучить конъюнктуру рынка, и только после этого принять решение о выборе наилучшего товара. В обычно жизни покупателю некогда задумываться о лидерстве производителей - ему просто нужно купить лучший для него продукт.

Стоит отметить, что далеко не все компании-лидеры, ставшие первыми на рынке определенного сегмента, сохранили свои позиции и остались «на пьедестале», пережив своих конкурентов. Зачастую они удаляются из памяти потребителя как ненужная информация, а слава достается их последователям, сумевшим расширить границы рынка.

2-й закон категории состоит в том, в случае если вы не можете стать лидером в данной категории, нужно создать новую, в которой можно стать первым. Очередное заблуждение. Огромное количество мелких компаний прекрасно работают и получают прибыль на одном сегменте, не задумываясь о том, что если они не создали новую категорию - то это «конец света»!

В законе № 3 — сознания говорится о предпочтении продавца войти в сознание потребителя первым, чем на рынок выйти первым. Ну а этот закон вообще противоречит первому! Получается нельзя категорически первому войти в сознание вторым!

Далее, 4,5 и 6 законы содержат рекомендации о воздействии подсознания на восприятие продукта потребителем. Некоторые аспекты этого вопроса бездоказательны и весьма сомнительны.

Дальше начинается целый ряд повторяющихся «законов», некоторые из них не имеют отношения к маркетингу вообще, но авторы упорно набирают обороты, всё с большим азартом развивая тему маркетинговых «непреложных» законов.

Венчает этот список «мудрых» мыслей (только всё же интересно, почему их количество фиксировано?) 22-й Закон. Это закон ресурсов о том, что осуществить идею без серьезных капиталовложений невозможно. Авторы считают, что не очень хорошая идея с серьезной финансовой основой лучше блестящей задумки без капитала. Здесь тоже можно поспорить - истории людей доказывают этот факт.

Печальным является тот факт, что рассматриваемая книга написана маркетинговыми гуру, с мнением которых соглашается огромное количество таких же специалистов и студентам это продвигают как догму и постулат. Подобные работы портят сознание будущих специалистов в области маркетинга. А восхищение действующих профессионалов в этой области наталкивает на размышления более серьёзные.

Нарушайте их на свой страх и риск!

Рассматривать маркетинг как догматичную науку является большим заблуждением. Это обусловлено тем, что поведение компании и как следствие, её маркетинговая концепция зависит полностью от рыночной конъюнктуры в данный момент. Конечно, каждая из компаний имеет долгосрочный план маркетинга для своего бизнеса, но рынок всегда предъявляет свои требования и приходится вносить коррективы на разных этапах деятельности.

Американскими авторами многочисленных маркетинговых бестселлеров Элом Райсом и Джеком Траутом весьма смело высказана идея «22 непреложных закона маркетинга», нарушать которые, по их мнению, нельзя ни в коем случае. Уже сама эта идея является наивной. В чём же, спросит пытливый читатель, здесь наивность и глупость? Многие гуру от маркетинга считают данное произведение библейским изданием в этой области. Давайте попробуем поразмышлять, разбирая идею книги по частям.

Начнем с того, что авторы решились на написание «кодекса маркетинга» руководствуясь следующей идеей: если есть законы природы, то у маркетинга они тоже могут быть. Да, природа имеет свои неоспоримые законы, позволяющие прогнозировать поведение её объектов. Но, это не доказывает необходимость наличия таких же постулатов во всех науках, особенно в «динамичном» маркетинге.

Потребитель с разработанной авторами моделью сознания, превращается в робота, способного обрабатывать гигабайты информации, анализировать рынок, выявлять лидеров в каждом сегменте и не дай бог ориентироваться на новых участников конкурентной борьбы со схожим товаром. Ну, это уже просто даже звучит как-то нелепо!

Наивно звучат и приводимые примеры, явно притянутые во многих местах просто «за уши».

Касательно закона № 1 - закона лидерства, который гласит: быть первым лучше, чем быть лучшим, то неясно, что авторы называют «лучшим»? Что значит «быть первым»? По каким критериям авторы определяют лидеров: величине прибыли, доле рынка и т. д.?

Далее авторы пытаются просто разрушить основу маркетинга, которая состоит в том, чтобы максимально эффективно позиционировать свой продукт на рынке с целью получения прибыли. Оказывается, все фирмы всё делают категорически неправильно! Их маркетинговая стратегия в корне неверна! Не стоит убеждать клиентов в том, что ваш товар лучше, чем у конкурентов, да ещё за это и прибыль получать!

Что касается клиента, то он должен переработать кучу информации, изучить конъюнктуру рынка, и только после этого принять решение о выборе наилучшего товара. В обычно жизни покупателю некогда задумываться о лидерстве производителей - ему просто нужно купить лучший для него продукт.

Стоит отметить, что далеко не все компании-лидеры, ставшие первыми на рынке определенного сегмента, сохранили свои позиции и остались «на пьедестале», пережив своих конкурентов. Зачастую они удаляются из памяти потребителя как ненужная информация, а слава достается их последователям, сумевшим расширить границы рынка.

2-й закон категории состоит в том, в случае если вы не можете стать лидером в данной категории, нужно создать новую, в которой можно стать первым. Очередное заблуждение. Огромное количество мелких компаний прекрасно работают и получают прибыль на одном сегменте, не задумываясь о том, что если они не создали новую категорию - то это «конец света»!

В законе № 3 — сознания говорится о предпочтении продавца войти в сознание потребителя первым, чем на рынок выйти первым. Ну а этот закон вообще противоречит первому! Получается нельзя категорически первому войти в сознание вторым!

Далее, 4,5 и 6 законы содержат рекомендации о воздействии подсознания на восприятие продукта потребителем. Некоторые аспекты этого вопроса бездоказательны и весьма сомнительны.

Дальше начинается целый ряд повторяющихся «законов», некоторые из них не имеют отношения к маркетингу вообще, но авторы упорно набирают обороты, всё с большим азартом развивая тему маркетинговых «непреложных» законов.

Венчает этот список «мудрых» мыслей (только всё же интересно, почему их количество фиксировано?) 22-й Закон. Это закон ресурсов о том, что осуществить идею без серьезных капиталовложений невозможно. Авторы считают, что не очень хорошая идея с серьезной финансовой основой лучше блестящей задумки без капитала. Здесь тоже можно поспорить - истории людей доказывают этот факт.

Печальным является тот факт, что рассматриваемая книга написана маркетинговыми гуру, с мнением которых соглашается огромное количество таких же специалистов и студентам это продвигают как догму и постулат. Подобные работы портят сознание будущих специалистов в области маркетинга. А восхищение действующих профессионалов в этой области наталкивает на размышления более серьёзные.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    План маркетинга на деловых рынках
    144 просмотра 01.05.2016 4 мин
    Теория дифференциации на практике
    489 просмотров 01.05.2016 17 мин
    BANNER
    Какие книжки Котлера стоит прочесть?
    140 просмотров 01.05.2016 15 мин
    Пример SWOT анализа предприятия
    384 просмотра 01.05.2016 13 мин
    Статистика Instagram
    1104 просмотра 18.11.2017 10 мин