Возможности социальной сети
Инстаграм — вторая по популярности социальная сеть в России с более чем 30 миллионами пользователей. Но главное достоинство Инстаграм не в количестве аудитории, а в качестве публикуемого контента. Здесь правит визуальная эстетика и яркие образы, а текстовая информация лишь дополняет графику.
Американские независимые исследования доказали, что Инстаграм стимулирует и побуждает аудиторию оставлять больший отклик, чем любая другая социальная сеть. Поэтому многие бренды развивают свои аккаунты именно здесь.
Перед запуском рекламы подготовьте аккаунт бренда. Позаботьтесь о дизайне профиля и публикаций, чтобы пришедшие с рекламы пользователи сразу увидели привлекательный продукт.
Рекламный пост в Инстаграм
Как выбрать формат
В Инстаграме есть четыре рекламных формата:
Фотография. Для этого формата рекламы подбирайте изображения, которые будут привлекательно выглядеть и органично вписываться в ленту пользователей. Не стоит делать пост слишком похожим на классическую рекламу — выбирайте наиболее подходящие визуальные решения для этой соцсети.
Видео. Обучающее видео о возможностях сервиса, демонстрация товара или услуги, производственные процессы или постановочные ролики — используйте видео, чтобы рассказать о пользе продукта или показать его преимущества с помощью креативной идеи. Помните, что пользователи могут смотреть ролик без звука, поэтому добавьте короткие тезисы в виде субтитр.
Карусель. Идеальный формат для продвижения интернет-магазинов: группы товаров или одного продукта с подробным описанием преимуществ. С помощью «карусели» можно разместить несколько фотографий в одном рекламном посте. При подготовке изображений следуйте тем же рекомендациям, что и для обычных рекламных постов.
Сторис. Реклама в «сторис» отличается от рекламы в ленте. В первую очередь, из-за аудитории. Одним пользователям нравится более живой и ситуативный контент из историй, другим — выверенный и осмысленный постинг в ленте. Старайтесь сделать рекламу максимально похожей на среднестатистический пост в Stories. Чем лучше он сочетается с контентом обычных пользователей, тем эффективнее будет реклама.
У каждого формата есть свои преимущества и недостатки. Мы подробно расскажем про классический рекламный пост, состоящий из одной картинки и текста.
Как сделать рекламный пост
Чтобы создать рекламную кампанию, вам понадобится аккаунт бренда на Facebook и бизнес-аккаунт в Instagram. Поскольку Instagram принадлежит крупнейшей социальной сети, пользоваться полноценным рекламным кабинетом можно только через Facebook.
У бизнес-аккаунта есть преимущества, полезные для раскрутки бренда, — вы получите подробную статистику аккаунта и отдельных постов, специальные кнопки для удобства связи с вами, а также возможность продвигать публикации прямо в приложении.
Создавая рекламный пост, учитывайте три основных правила, без которых продвижение любого бизнес-аккаунта невозможно.
Правило 1. Качественные и уникальные изображения
Помните о визуальной эстетике социальной сети — подбирайте красивые изображения, которые будут соответствовать предпочтениям вашей аудитории.
Самый адекватный способ получить уникальные изображения продукта или услуги — пригласить хорошего фотографа и провести фотосессию. При необходимости снимки можно передать дизайнеру, чтобы добавить элементы фирменного стиля: логотип, цвета и другие элементы бренда.
Более простой вариант — купить фотографии или иллюстрации на фотостоках, например, Shutterstock или Getty Image. Часто такие изображения не очень оригинальны — выбрать идеальную картинку специально для вашего бренда без дизайнера будет трудно.
Правило 2. Полезный текст
Рассказывайте о преимуществах продукта с точки зрения пользы для клиента. Выражайте мысль коротко и понятно. Избавляйтесь от лишних деталей, иначе текст не дочитают. Не набивайте цену вашему предложению — попытки возвыситься на фоне конкурентов сразу заметят. Обязательно добавьте фактическую информацию: контактные данные, ссылки, пояснение, как заказать товар.
Правило 3. Финальная редактура
Текст должен быть грамотным. Пользователи обязательно заметят ошибку и не смогут вам этого простить. Проверяйте орфографию и пунктуацию с помощью онлайн-сервисов, например, Орфограммка. Перечитывайте перед публикацией несколько раз.
Как настроить и запустить рекламу
Существует два способа запустить рекламный пост: из личного профиля в Instagram или из рекламного кабинета Facebook. Первый вариант удобнее, но количество настроек будет ограничено.
В рекламном кабинете создают аудитории, более тонко настраивают бюджет кампании, добавляют ссылки на сторонние ресурсы, например, сайт компании или лендинг продукта. В профиле — запускают посты по уже готовым аудиториям.
Управлять рекламным кабинетом Facebook можно и с мобильных устройств — через приложение Ads Managaer. Вам будут доступны не все возможности десктопной версии, зато вы сможете в любое время управлять рекламными кампаниями: корректировать бюджет и график показа, включать и выключать кампании.
НАСТРОЙКА
1. Создайте рекламную кампанию
В Facebook Ads Manager выберите рекламный аккаунт, к которому привязана страница вашего бренда в Instagram. Создайте новую кампанию и выберите цель продвижения «Трафик» для привлечения подписчиков в аккаунт. Далее определитесь, куда пустить трафик, — чтобы вести на страницу в Instagram, отметьте «Сайт».
2. Настройте параметры таргетинга
Аудитория. Задайте настройки на основе аудитории, выбранной при планировании рекламной кампании. Настройте социально-демографические параметры и географию. Заполните раздел «Детальный таргетинг», чтобы охватить аудиторию по интересам, семейному положению и другим параметрам. Чем точнее вы выполните этот шаг, тем больше целевых действий получите и тем меньше будет стоимость одного такого действия.
Виды плейсмента. Выберите площадки, на которых будет показана реклама: кликните «Редактировать плейсменты» и уберите галочки с размещения на Facebook, чтобы осталась только лента Instagram.
Бюджет и график кампании. Задайте бюджет: дневной или на весь срок рекламной кампании. В первом случае вы установите максимальную сумму, которая может быть потрачена за один день, во втором — общие затраты на рекламное объявление. При первой настройке рекомендуем установить «Дневной бюджет» 100 рублей, чтобы на следующий день проанализировать результаты и эффективность объявления.
Создание объявления. Выберите Инстаграм-аккаунт, в который собираетесь вести трафик. Затем — формат рекламы, например, «Одно изображение». Созданный пост не появится в вашем аккаунте, а будет использован только для показов в рекламе. Загрузите изображение и добавьте призыв к действию. После этого справа появится превью вашего объявления. Проверьте корректность отображения всех данных, подтвердите запуск и дождитесь одобрения модераторов.
Исследование рекламы
Команда разработчиков программного обеспечения для интернет-маркетинга Hubspot исследовала реакцию пользователей на разные типы рекламного контента в Instagram.
Изображения
Результаты подтвердили теорию, что стоковые фотографии работают плохо — они показали самую низкую эффективность в рекламе. «Естественные» фото имели CTR чуть выше стоковых. Наиболее конверсионными оказались посты с необычной иллюстрацией и призывом к действию или другим тематическим текстом, размещенным на картинке.
Текст
Эффективнее всего работает текст из одного предложения с призывом к действию — CTR выше на 17%, чем у более длинных развлекательных (слишком неформальных) текстов. Информативные «заголовки» показали неоднозначные результаты: высокий CTR и, одновременно, высокий CPC.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.