Суть портфельной стратегии заключается в ответе на последующие вопросы: какое из направлений бизнеса является выгодным в длительной перспективе, какие товарные группы следует развивать, а какие направления лучше закрыть, потому что они тянут компанию вниз. Другими словами портфельные стратегии употребляются в маркетинге для расстановки ценностей при управлении несколькими брендами либо несколькими товарными группами в рамках одной марки либо целого предприятия.
Разработка, анализ и управление портфельной стратегией - это долгий процесс, требующий полного осознания рыночных тенденций и внутренних процессов компании. Портфельный анализ изучает конкурентоспособность продукта, сильные и слабенькие стороны продукта, динамику рынка, конфигурации в поведении потребителей и огромное количество других причин, влияющих на длительную привлекательность отрасли.
Разрабатывая корпоративную портфельную стратегию, нужно держать в голове главную цель: оценить потенциал каждого направления бизнеса и по каждому направлению бизнеса найти вектор развития ассортимента. Портфельные стратегии позволяют более действенным методом распределить ограниченные ресурсы компании для поддержки и развития различного ассортимента.
В общемировой практике употребляют последующие модели анализа ассортимента для утверждения портфельной стратегии: матрицу БКГ и матрицу GE / McKinsey.
Матрица БКГ помогает ответить на вопрос «Инвестиции в развитие каких продуктов и услуг будут более выгодными?» и создать длительные стратегии развития каждой единицы ассортимента.
Матрица GE / McKinsey помогает избрать более размеренный товарный сектор для бизнеса, беря во внимание конкурентоспособность продукта компании и потенциал мотивированного рынка.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.