Теоретическая справка
Перед исследованием примера матрицы БКГ советуем прочесть подробную статью «Матрица Бостонской Консалтинговой Группы: подробный обзор» с описанием главных характеристик и механизмов работы матрицы БКГ, с советами по составлению безупречного ранца и интерпретации результатов.
1-ый шаг: Сбор начальной инфы
Соберите данные по продажам и прибыли анализируемых групп в единую таблицу.
2-ой шаг: Расчет темпа роста рынка
Высчитайте средневзвешенный темп роста рынка по каждой товарной группе. Если средневзвешенный темп роста рынка высчитать не представляется вероятным, допускается внедрение в модели просто доли рынка.
В согласовании с получившимися данными обусловьте по каждому товару в анализе темп роста рынка:
- если темп роста меньше 10% - «маленький»
- если темп роста рынка более 10% - «высочайший»
3-ий шаг: Расчет доли рынка продукта
Высчитайте относительную долю рынка каждого продукта. В согласовании с получившимися данными обусловьте по каждому товару: является относительная доля рынка «низкой» либо «высочайшей».
- если значение относительной доли рынка меньше 1 - «низкая»
- если значение относительной доли рынка больше 1 - «высочайшая»
Если относительную долю рынка высчитать нереально из-за отсутствия инфы, допускается использовать облегченный вариант:
- если по Вашей экспертной оценке доля Вашего продукта меньше доли главного соперника - ставьте «0″
- если по Вашей экспертной оценке доля Вашего продукта больше доли главного соперника - ставьте «1″
4-ый шаг: Пример построения матрицы БКГ по объему продаж
Сейчас, зная относительную долю рынка продукта и темп роста рынка, Вы сможете найти для каждого продукта в ранце компании его место в матрице БКГ.
На базе получившейся инфы постройте матрицу БКГ, отразив в каждой ячейке заглавие продукта, объем продаж и суммарный объем продаж на группу.
Анализ по объему продаж позволяет судить о том, как портфель компании сбалансирован, помогает верно расставить ценности по развитию продуктов и выделить главные направления бизнеса.
5-ый шаг: Пример построения матрицы БКГ по объему прибыли
Постройте аналогичную матрицу БКГ по прибыли, отразив в каждой ячейки заглавие продукта, объем прибыли и суммарную прибыль на группу.
Анализ по объему прибыли позволяет судить о способности инвестиций и поддержки новых продуктов компании, помогает расставить ценности в поддержке товарных групп.
6-ой шаг: Проведение анализа, выводы и разработка стратегии
Проанализируйте получившиеся матрицы БКГ по объему продаж и прибыли, напишите выводы и обусловьте стратегию развития ранца компании.
Главные выводы должны обрисовывать: (Подробные стратегии развития групп по матрице БКГ читайте в статье: Матрица БКГ. Базы)
- сбалансирован портфель либо есть очевидные отличия от безупречного ранца?
- какие товарные группы стоит развивать, какие товарные группы следует сокращать?
- ценности в развитии ассортимента компании?
- способна ли прибыль от текущих проектов обеспечить поддержку новых продуктов?
- довольно ли у компании продуктов, способных обеспечить будущие валютные доходы?
- какой стратегии в развитии каждой товарной группы стоит придерживаться для максимизации будущих доходов?
- стоит ввести какие-то дополнительные продукты в ассортимент?
Готовые решения
У нас есть готовый шаблон, при помощи которого вы с легкостью можете применить теоретические познания данной статьи на практике. Скачать шаблон для построения матрицы БКГ в формате Excel можно в разделе «Полезные шаблоны по маркетингу».
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.