Войти

Поиск целевой аудитории для таргетированной рекламы Вконтакте

Чтобы реклама была эффективной и привлекала клиентов, важно правильно определить аудиторию, которой вы расскажете о своем товаре или услуге. Это первый и самый главный этап в разработке таргетированной рекламы Вконтакте.
Таргетированная реклама: Как найти целевую аудиторию

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама — это рекламное объявление в социальной сети, которое настроено на целевую аудиторию и состоит из изображения, слогана и рекламного текста. Целевая аудитория — пользователи, которым интересен рекламируемый продукт: они готовы купить товар, вступить группу, зарегистрироваться на сайте или выполнить в сети другое действие, интересующее заказчика.

Многие владельцы бизнеса ошибочно полагают, что их продукт нужен всем и каждому, но это не так. У любого продукта или услуги есть своя целевая аудитория — люди, для которых ваше предложение будет актуально сейчас или в будущем.

Как искать целевую аудиторию 

1. Аудитория вашего бренда

В первую очередь, обратите внимание на собственную активную аудиторию бренда Вконтакте: изучите сообщества, почитайте комментарии и обсуждения, вовлекающие пользователей, проанализируйте поведение пользователей. 

Используйте инструменты аналитики: специальные приложения Вконтакте, например, «Пиксель», или сторонние сервисы, такие как Церебро, Target Hunter, Clever Target и другие. С их помощью собирают географические и социально-демографические данные пользователей: место проживания, пол, возраст, сфера деятельности, круг увлечений. Некоторые инструменты доступны бесплатно с ограниченным набором функций. 

Когда база активных пользователей собрана, её нужно правильно сегментировать, чтобы в дальнейшем готовить рекламные объявления для конкретных групп ЦА. Для этого составьте портреты ваших потенциальных клиентов.

Как составить портрет ЦА 

Подумайте, чем живут ваши клиенты, как мыслят, что ценят, о чем переживают. Вот несколько вопросов, которые помогут вам составить портреты аудитории:

 
— О чем мечтает клиент?
— Что хочет получить в подарок?
— Как проводит свои выходные?
— На что тратит деньги?
— Чего боится больше всего?
— Во сколько встает?
— Какие фильмы, книги, музыку предпочитает?
— Какую кухню любит?
— Каким спортом занимается и как часто?
— Сколько времени проводит в пробках, на работе, в гостях, на диване?
— Любит ли детей?
 

Список можно продолжать долго. Попробуйте составить вопросы в паре с коллегой во время мозгового штурма — процесс будет более интенсивным и увлекательным.

Ответьте на вопросы и составьте несколько портретов, наиболее характерных вашему бренду. Для каждого из них создайте несколько рекламных объявлений и запустите таргетинг в формате А-Б тестирования, чтобы проверить, какие работают лучше. 

Пока объявления тестируются, можно начать работу с аудиторией конкурентов.

2. Аудитория конкурентов

Выберите сообщества Вконтакте, где собрана максимально близкая вам аудитория, и воспользуйтесь инструментами аналитики, чтобы собрать дополнительную базу потенциальных клиентов. На основе анализа вы сможете определить новые группы и портреты ЦА, построить свежие гипотезы и проверить их.

Наблюдайте, как реагируют пользователи на рекламу конкурентов и публикации в сообществе. Так вы поймете, какой контент нравится вашей потенциальной аудитории, и сможете сделать креативы более эффективными. 

Помните про экспресс-аудиторию. Это люди, для которых ваше предложение актуально прямо сейчас, но лишь короткое время. Например, парни, у чьих девушек скоро дни рождения, могут обратить внимание на больших медведей, а для беременных могут быть интересны кроватки для малышей по выгодной цене. Включите фантазию и знания, полученные после первого шага, и простой житейский опыт. 

Сегментируйте аудиторию конкурентов, подготовьте рекламные объявления для новых групп и запустите их в тестовом формате. Выберите наиболее кликабельные и направьте основной бюджет на их прокрутку. 

Что дает качественная работа с аудиторией

1. Повышает эффективность рекламной кампании

Успех рекламной кампании напрямую зависит от проработки ЦА. При грамотном подборе аудитории вы сможете объективно оценить креативные идеи и прогнозировать кликабельность объявлений, вовремя скорректировать кампанию и получить предсказуемые результаты. Обратная связь будет обоснована действиями заинтересованных пользователей, а не волей случая.

2. Дает актуальные данные для анализа

Реакция ЦА на рекламную кампанию отражает истинную картину в сфере вашего бизнеса. Если вы знаете, что ваше объявление видят заинтересованные люди, вам будет легче проследить логику их действий, понять ценность предложения, оценить качество рекламы.

На основе полученных данных проще анализировать и корректировать не только рекламную кампанию, но и всю бизнес стратегию.

3. Помогает экономить бюджет

Каждый клик по объявлению, переход или регистрация будут стоить определенных средств. Но расходы должны быть оправданы. Точно сформированная ЦА поможет в разы уменьшить стоимость целевых действий и эффективнее использовать рекламный бюджет.

Не забывайте про «Правило одного касания». Таргетируйте объявления на пользователей, которые на 100% входят в целевую аудиторию, либо проявляли активность ранее: вступили в группу, перешли на сайт, искали похожие товары или упоминали рекламируемые продукты в социальных сетях.

Заключение

Поиск целевой аудитории — первый и самый сложный этап настройки таргетированной рекламы Вконтакте. После того, как аудитория найдена, можно приступать к созданию рекламных объявлений и запуску таргетированной рекламы.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
{*
*}
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    BANNER
    Главные виды спроса на продукт
    258 просмотров 01.05.2016 2 мин
    Определяем объем рынка на практике
    597 просмотров 01.05.2016 15 мин