По некоторым причинам многие начинающие вебмастера отлично знают о том, как нужно собирать низкочастотные запросы, но мало кто знает, как правильно оценивать конкуренцию. Ведь даже низкочастотный запрос может находиться в крайне высоко-конкурентной тематике, что значительно увеличивает затраты на вывод страницы в ТОП по запросу.
Один из наиболее эффективных способов определения конкуренции, это расчет по формуле KEI. В идеале при расчете этого параметра нужно знать число сайтов в поиске, наличие прямых вхождений ключа в заголовки, количество главных страниц в ТОПе. Высчитав этот параметр можно не останавливаться, а оценить для каждого запроса качество сайтов из первой десятки в выдаче, их посещаемость, ссылочную массу.
Автоматически рассчитать KEI можно лишь с программой Key Collector. Словом, когда ТОП занят абсолютно нерелевантными ссылками, а сами сайты из него - это одностраничники на платформе Ucoz, можно смело считать запрос низко-конкурентным.
Более простым и не менее эффективным способом оценки конкуренции является оценка стоимости продвижения. Зайдите в Яндекс Директ, либо KeywordTools для Google и создайте рекламную компанию для сайта. Укажите ключи, по которым вы хотите продвигать сайт и оцените стоимость. Соответственно, чем ниже будет цена, тем ниже конкуренция.
Третьим способом оценки конкуренции и при этом самым простым, является подключение сайта к автоматической системе продвижения сайта, например, Seopult. Система сделает все сама, нужно лишь указать сайт, а она соберет семантическое ядро и укажет стоимость продвижения. Если цена минимальная - конкуренция низкая.
Объединяйте эти методы в один и создавайте качественное семантическое ядро для низко-конкурентной ниши.
Пользуюсь вордстатом и выдачей при проверке, обращаю внимание на количество морд в топе, ну как то так по простому, ну и результат тоже не обходит стороной, кстати, можно воспользоваться сервисом мутаген, он один всю эту работу сделает!