Поведенческое сегментирование рынка — это процесс разделения всех покупателей рынка в однородные группы по поведению, которое они проявляют в момент выбора, совершения покупки и использования продукта.
Поведенческие признаки сегментации рынка нередко выступают дополнительными описательными чертами целевой аудитории, но также есть примеры, в каких аспекты поведения потребителя играют главную роль:
- Сегментирование по интенсивности использования продукта: неплохой пример разделения потребителей на группы по частоте использования продукта, нередко употребляется для планирования целей маркетинговых кампаний, поиска источников роста и оценки потенциала рынка.
- Сегментирование по отношению к бренду: более нередко употребляется в медиапланировании и разработке ассортиментной стратегии продукта
Аспекты поведенческого сегментирования
К поведенческим признакам можно отнести любые характеристики, которые могут обрисовать процесс совершения покупки потребителем. Некие из их:
Признаки сегментирования | Описание |
Место совершения покупки | где потребитель предпочитает совершать покупку: аптека, супермаркет, гипермаркет, дискаунтер, магазин у дома, рынок, интернет-магазин |
Частота совершения покупки и частота употребления продукта | раз в неделю, 2 раза в неделю, более 2-х раз в неделю и т.п |
Разыскиваемые выгоды для потребителей | то, что является основной движущей силой покупки: качество, сервис, экономия, скорость |
Отношение к товару | приклнные / нелояльные / отказавшиеся либо экзальтированное, доброжелательное, безразличное, отрицательное либо агрессивное |
Главные драйверы покупки | стоимость, качество, уровень сервиса, доказательство статуса |
Повод для совершения покупки | обыденная покупка либо особенное событие |
Ожидаемый итог | высочайшие либо нейтральные ожидания от приобретения продукта |
Статус покупателя | не пользующийся, прошлый клиент, будущий покупатель, новый клиент, неизменный клиент |
Степень готовности совершить покупку | неосведомленный, ознакомленный, понимающий,интересующийся, желающий совершить покупку |
Степень вовлеченности в покупку | требуется либо не требуется срочное решение задачи |
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.