Войти

Пример сегментирования товарного рынка

Предлагаем для вас обычной и приятный пример сегментации рынка продуктов. Статья содержит подробные аннотации и обрисовывает каждый шаг разделения ассортимента целой отрасли на однородные сегменты, также включает бесплатный шаблон в формате Excel. Подробнее с базисными принципами продуктовой сегментации рынка вы сможете ознакомиться в статье «7 методов поделить рынок».

Итак, приступим к практике.

1-ый шаг: избираем аспекты

До хоть какого процесса сегментирования рынка нужно обусловиться с основными аспектами либо принципами сегментации. Основными аспектами сегментации товарного рынка являются: производитель либо торговая марка, стоимость продукта, объем и тип упаковки, многофункциональные свойства продукта.

2-ой шаг: ищем варианты

После того, как Вы избрали аспекты сегментации, составьте «предположительный» перечень рыночных ниш по каждому аспекту. Пример подобного описания:

  • Торговая марка: перечислите все марки на рынке
  • Производитель: местный, региональный, государственный, мировой
  • Стоимость: низко-ценовой, средне-ценовой, высоко-ценовой и премиум сектор
  • Объем: перечислите все виды объемов, встречающиеся на рынке
  • Упаковка: перечислите все виды упаковки, встречающиеся на рынке
  • Тип деяния: перечислите все предназначения продукта, которые есть на рынке

Неотклонимый проверочный способ: спросите потребителя Вашего рынка, по каким трем главным принципам он может разбить все продукты рынка на группы. Спросив потребителя, Для вас не надо будет выдумывать аспекты сегментации «из воздуха», к тому же Вы обусловьте важнейшие характеристики, по которым делится товарный рынок в сознании покупателя.

Завершив перечень, представьте приобретенные варианты в табличной форме:

product-segmentation1

3-ий шаг: составляем список продуктов

Соберите информацию обо всех товарах на рынке. Не гонитесь за 100% показателем, но непременно перечислите продукты всех больших производителей и главных соперников.

Читайте подробнее: Как найти главных соперников? - универсальная методика для формирования конкурентноспособной стратегии

4-ый шаг: собираем информацию

Соберите данные по объему продаж перечисленных продуктов, эта информация дозволит оценить размер рынка в валютном и абсолютном значении (в шт). Методы получения инфы: поиск в промышленных исследовательских работах больших исследовательских компаний либо собственное количественное исследование покупок потребителей рынка.

product-segmentation2

Потому что не всегда есть возможность и время на сбор таковой инфы, существует другой вариант: экспертная оценка доли рынка каждого продукта. Если данная информация вполне недосягаема - не расстраивайтесь, возможно обойтись без нее. В таком случае будет просто мало меньше данных для принятия стратегических решений. Общую картину рынка можно составить без инфы о продажах.

5-ый шаг: расставляем все по полочкам

Сейчас весь список продуктов нужно разбить по аспектам сегментирования, выявленным в шаге №2. Сегментирование рынка готово.

product-segmentation3

6-ой шаг: а что далее?

Последующие шаги после проведения сегментирования товарного рынка:

  1. Визуализируйте результаты сегментирования
  2. Спрогнозируйте вероятные конфигурации каждого сектора в наиблежайшее 5 лет: какое направление в объеме будет расти? какие типы деяния либо характеристики продуктов станут более нужными? какие ценовые сегменты являются возрастающими?
  3. Обусловьте самые симпатичные сегменты рынка - см. «Оценка стратегической привлекательности сектора»
  4. Изберите мотивированные сегменты для развития бизнеса
  5. Пересмотрите ассортимент компании: концентрируйте усилия на возрастающих и симпатичных секторах рынка, сокращайте ассортимент непрезентабельных и падающих в объеме рыночных ниш

Предлагаем для вас обычной и приятный пример сегментации рынка продуктов. Статья содержит подробные аннотации и обрисовывает каждый шаг разделения ассортимента целой отрасли на однородные сегменты, также включает бесплатный шаблон в формате Excel. Подробнее с базисными принципами продуктовой сегментации рынка вы сможете ознакомиться в статье «7 методов поделить рынок».

Итак, приступим к практике.

1-ый шаг: избираем аспекты

До хоть какого процесса сегментирования рынка нужно обусловиться с основными аспектами либо принципами сегментации. Основными аспектами сегментации товарного рынка являются: производитель либо торговая марка, стоимость продукта, объем и тип упаковки, многофункциональные свойства продукта.

2-ой шаг: ищем варианты

После того, как Вы избрали аспекты сегментации, составьте «предположительный» перечень рыночных ниш по каждому аспекту. Пример подобного описания:

  • Торговая марка: перечислите все марки на рынке
  • Производитель: местный, региональный, государственный, мировой
  • Стоимость: низко-ценовой, средне-ценовой, высоко-ценовой и премиум сектор
  • Объем: перечислите все виды объемов, встречающиеся на рынке
  • Упаковка: перечислите все виды упаковки, встречающиеся на рынке
  • Тип деяния: перечислите все предназначения продукта, которые есть на рынке

Неотклонимый проверочный способ: спросите потребителя Вашего рынка, по каким трем главным принципам он может разбить все продукты рынка на группы. Спросив потребителя, Для вас не надо будет выдумывать аспекты сегментации «из воздуха», к тому же Вы обусловьте важнейшие характеристики, по которым делится товарный рынок в сознании покупателя.

Завершив перечень, представьте приобретенные варианты в табличной форме:

product-segmentation1

3-ий шаг: составляем список продуктов

Соберите информацию обо всех товарах на рынке. Не гонитесь за 100% показателем, но непременно перечислите продукты всех больших производителей и главных соперников.

Читайте подробнее: Как найти главных соперников? - универсальная методика для формирования конкурентноспособной стратегии

4-ый шаг: собираем информацию

Соберите данные по объему продаж перечисленных продуктов, эта информация дозволит оценить размер рынка в валютном и абсолютном значении (в шт). Методы получения инфы: поиск в промышленных исследовательских работах больших исследовательских компаний либо собственное количественное исследование покупок потребителей рынка.

product-segmentation2

Потому что не всегда есть возможность и время на сбор таковой инфы, существует другой вариант: экспертная оценка доли рынка каждого продукта. Если данная информация вполне недосягаема - не расстраивайтесь, возможно обойтись без нее. В таком случае будет просто мало меньше данных для принятия стратегических решений. Общую картину рынка можно составить без инфы о продажах.

5-ый шаг: расставляем все по полочкам

Сейчас весь список продуктов нужно разбить по аспектам сегментирования, выявленным в шаге №2. Сегментирование рынка готово.

product-segmentation3

6-ой шаг: а что далее?

Последующие шаги после проведения сегментирования товарного рынка:

  1. Визуализируйте результаты сегментирования
  2. Спрогнозируйте вероятные конфигурации каждого сектора в наиблежайшее 5 лет: какое направление в объеме будет расти? какие типы деяния либо характеристики продуктов станут более нужными? какие ценовые сегменты являются возрастающими?
  3. Обусловьте самые симпатичные сегменты рынка - см. «Оценка стратегической привлекательности сектора»
  4. Изберите мотивированные сегменты для развития бизнеса
  5. Пересмотрите ассортимент компании: концентрируйте усилия на возрастающих и симпатичных секторах рынка, сокращайте ассортимент непрезентабельных и падающих в объеме рыночных ниш
Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Главные виды спроса на продукт
    123 просмотра 01.05.2016 2 мин
    Формула ROI, ROMI и примеры расчетов
    227 просмотров 04.01.2015 3 мин
    Концепция «Маркетинг-микс» — 4P, 5P, 7P
    285 просмотров 01.12.2019 16 мин
    BANNER