Предлагаем для вас обычной и приятный пример сегментации рынка продуктов. Статья содержит подробные аннотации и обрисовывает каждый шаг разделения ассортимента целой отрасли на однородные сегменты, также включает бесплатный шаблон в формате Excel. Подробнее с базисными принципами продуктовой сегментации рынка вы сможете ознакомиться в статье «7 методов поделить рынок».
Итак, приступим к практике.
1-ый шаг: избираем аспекты
До хоть какого процесса сегментирования рынка нужно обусловиться с основными аспектами либо принципами сегментации. Основными аспектами сегментации товарного рынка являются: производитель либо торговая марка, стоимость продукта, объем и тип упаковки, многофункциональные свойства продукта.
2-ой шаг: ищем варианты
После того, как Вы избрали аспекты сегментации, составьте «предположительный» перечень рыночных ниш по каждому аспекту. Пример подобного описания:
- Торговая марка: перечислите все марки на рынке
- Производитель: местный, региональный, государственный, мировой
- Стоимость: низко-ценовой, средне-ценовой, высоко-ценовой и премиум сектор
- Объем: перечислите все виды объемов, встречающиеся на рынке
- Упаковка: перечислите все виды упаковки, встречающиеся на рынке
- Тип деяния: перечислите все предназначения продукта, которые есть на рынке
Неотклонимый проверочный способ: спросите потребителя Вашего рынка, по каким трем главным принципам он может разбить все продукты рынка на группы. Спросив потребителя, Для вас не надо будет выдумывать аспекты сегментации «из воздуха», к тому же Вы обусловьте важнейшие характеристики, по которым делится товарный рынок в сознании покупателя.
Завершив перечень, представьте приобретенные варианты в табличной форме:
3-ий шаг: составляем список продуктов
Соберите информацию обо всех товарах на рынке. Не гонитесь за 100% показателем, но непременно перечислите продукты всех больших производителей и главных соперников.
Читайте подробнее: Как найти главных соперников? - универсальная методика для формирования конкурентноспособной стратегии
4-ый шаг: собираем информацию
Соберите данные по объему продаж перечисленных продуктов, эта информация дозволит оценить размер рынка в валютном и абсолютном значении (в шт). Методы получения инфы: поиск в промышленных исследовательских работах больших исследовательских компаний либо собственное количественное исследование покупок потребителей рынка.
Потому что не всегда есть возможность и время на сбор таковой инфы, существует другой вариант: экспертная оценка доли рынка каждого продукта. Если данная информация вполне недосягаема - не расстраивайтесь, возможно обойтись без нее. В таком случае будет просто мало меньше данных для принятия стратегических решений. Общую картину рынка можно составить без инфы о продажах.
5-ый шаг: расставляем все по полочкам
Сейчас весь список продуктов нужно разбить по аспектам сегментирования, выявленным в шаге №2. Сегментирование рынка готово.
6-ой шаг: а что далее?
Последующие шаги после проведения сегментирования товарного рынка:
- Визуализируйте результаты сегментирования
- Спрогнозируйте вероятные конфигурации каждого сектора в наиблежайшее 5 лет: какое направление в объеме будет расти? какие типы деяния либо характеристики продуктов станут более нужными? какие ценовые сегменты являются возрастающими?
- Обусловьте самые симпатичные сегменты рынка - см. «Оценка стратегической привлекательности сектора»
- Изберите мотивированные сегменты для развития бизнеса
- Пересмотрите ассортимент компании: концентрируйте усилия на возрастающих и симпатичных секторах рынка, сокращайте ассортимент непрезентабельных и падающих в объеме рыночных ниш
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.