Войти

Что такое бриф. Как правильно его составить.

Сотрудничество между заказчиком и исполнителем часто начинается с заполнения брифа. Что такое бриф и как правильно его составить, чтобы обе стороны остались довольны результатами работы? Расскажем в нашей статье.
Маркетинговый бриф: Структура, Шаблон создания

Что такое бриф

Бриф — краткая письменная форма соглашения между заказчиком и исполнителем, в которой подробно описаны детали будущего проекта. Бриф необходим заказчику, чтобы рассказать о продукте и получить желаемый результат, а исполнителю, чтобы правильно понять задачу и получить необходимую информацию для работы.

Кто должен составлять бриф

Чаще всего бриф составляет исполнитель: агентство или специалист, выполняющий работу на заказ. В отличии от большинства клиентов опытные специалисты сразу учитывают все возможные нюансы, которые помогают лучше понять задачу и упрощают работу над проектом.

Рекламные агентства и студии заранее готовят брифы под каждое направление работы: брендинг, рекламный ролик, разработка рекламной кампании, создание сайта или приложения. Такие брифы имеют одинаковую структуру и стандартный список вопросов для всех заказчиков.

Правильно составленный бриф упрощает взаимодействие между заказчиком и исполнителем. Помогает исполнителю за несколько часов погрузиться в процесс, понять бизнес заказчика, его препятствия и основные цели. Чем лучше исполнитель вникнет в бизнес клиента, тем точнее он выполнит работу. Это поможет избежать недопонимания и срыва сроков, быстрее достичь желаемого результата. 

Как писать бриф

1. Постановка проблемы

Изначально заказчик приходит к исполнителю с проблемой. Проблемой можно считать разницу между текущим состоянием бизнеса клиента и целевым, к которому вы стремитесь в процессе совместной работы. Результат работы — это мост между двумя состояниями, поэтому важно четко понимать и первое, и второе. Чтобы достичь понимания, потребуется много сил и времени от всех заинтересованных сторон.

При заполнении брифа заказчик должен подробно и четко описать все пункты, предоставить информацию, которая окажется действительно полезной для исполнителя. Важно понимать, что излишние и бесполезные данные засоряют сознание и могут сбить с верного направления даже профессионалов. Если во время заказа небольшой статьи автору отправляют целый том документации, все силы исполнителя могут уйти на чтение брифа.

2. Информация о заказчике

Исполнитель должен знать все о своем клиенте. При создании брифа добавьте такие вопросы, которые помогут выяснить основную сводную информацию о бизнесе заказчика буквально в рамках одной страницы.

  • Что за компания?
  • Чем занимается?
  • История компании
  • Целевая аудитория
  • Подробности о любых продуктах и услугах

Также попросите заказчика отправить примеры созданных ранее рекламных макетов, которые помогут понять позиционирование бренда и тональность коммуникации с аудиторией.

3. Технические особенности

Многообразие целей, задач и особенностей продукта может быть бесконечно огромным. К техническим особенностям относится все, что связано со спецификой конкретной задачи.

Чтобы исполнитель создал сайт в соответствии с ожиданиями заказчика, необходимо заранее согласовать технические характеристики и подобрать референсы, которые станут отправной точкой при разработке проекта. В качестве примеров подойдут любимые сайты заказчика, пожелания по использованию корпоративной цветовой схемы, решения по визуальному стилю и так далее. 

Для каждого направления технические особенности будут значительно отличаться. Например, при разработке рекламного ролика основные технические вопросы брифа будут такими:

  • Размещение. Где будут размещать рекламный ролик: ТВ, сайт, социальные сети, прероллы на Youtube?
  • Хронометраж. Какой должна быть длительность с учетом выбранных для размещения площадок?
  • Закадровый голос и титры. Нужна ли озвучка голосом диктора или достаточно сделать титры в виде коротких тезисов? 
  • Задача ролика. Рекламная, информационная, имиджевая или другая?

Структура брифа

Минимальный список вопросов от исполнителя к заказчику должен быть таким:

  • Продукт. В чем заключается основная идея и ценность рекламируемого объекта?
  • Клиент. Чем занимается компания-заказчик? 
  • Дедлайн. Укажите крайний срок выполнения работы.
  • Аудитория. На каких клиентов нацелена реклама? Кому предназначен продукт?
  • Технические характеристики. Где будут размещать выполненный проект? Какие требования по объему текста, размеру изображений и другим параметрам?
  • Каналы. На каких площадках будут размещать рекламный ролик?
  • Контакты. С кем поддерживать связь по проекту со стороны клиента?
  • Оплата. Каков бюджет проекта?

В зависимости от специфики компании и типа разрабатываемого продукта основные и дополнительные вопросы брифа могут отличаться.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб