Что такое бриф
Бриф — краткая письменная форма соглашения между заказчиком и исполнителем, в которой подробно описаны детали будущего проекта. Бриф необходим заказчику, чтобы рассказать о продукте и получить желаемый результат, а исполнителю, чтобы правильно понять задачу и получить необходимую информацию для работы.
Кто должен составлять бриф
Чаще всего бриф составляет исполнитель: агентство или специалист, выполняющий работу на заказ. В отличии от большинства клиентов опытные специалисты сразу учитывают все возможные нюансы, которые помогают лучше понять задачу и упрощают работу над проектом.
Рекламные агентства и студии заранее готовят брифы под каждое направление работы: брендинг, рекламный ролик, разработка рекламной кампании, создание сайта или приложения. Такие брифы имеют одинаковую структуру и стандартный список вопросов для всех заказчиков.
Правильно составленный бриф упрощает взаимодействие между заказчиком и исполнителем. Помогает исполнителю за несколько часов погрузиться в процесс, понять бизнес заказчика, его препятствия и основные цели. Чем лучше исполнитель вникнет в бизнес клиента, тем точнее он выполнит работу. Это поможет избежать недопонимания и срыва сроков, быстрее достичь желаемого результата.
Как писать бриф
1. Постановка проблемы
Изначально заказчик приходит к исполнителю с проблемой. Проблемой можно считать разницу между текущим состоянием бизнеса клиента и целевым, к которому вы стремитесь в процессе совместной работы. Результат работы — это мост между двумя состояниями, поэтому важно четко понимать и первое, и второе. Чтобы достичь понимания, потребуется много сил и времени от всех заинтересованных сторон.
При заполнении брифа заказчик должен подробно и четко описать все пункты, предоставить информацию, которая окажется действительно полезной для исполнителя. Важно понимать, что излишние и бесполезные данные засоряют сознание и могут сбить с верного направления даже профессионалов. Если во время заказа небольшой статьи автору отправляют целый том документации, все силы исполнителя могут уйти на чтение брифа.
2. Информация о заказчике
Исполнитель должен знать все о своем клиенте. При создании брифа добавьте такие вопросы, которые помогут выяснить основную сводную информацию о бизнесе заказчика буквально в рамках одной страницы.
- Что за компания?
- Чем занимается?
- История компании
- Целевая аудитория
- Подробности о любых продуктах и услугах
Также попросите заказчика отправить примеры созданных ранее рекламных макетов, которые помогут понять позиционирование бренда и тональность коммуникации с аудиторией.
3. Технические особенности
Многообразие целей, задач и особенностей продукта может быть бесконечно огромным. К техническим особенностям относится все, что связано со спецификой конкретной задачи.
Чтобы исполнитель создал сайт в соответствии с ожиданиями заказчика, необходимо заранее согласовать технические характеристики и подобрать референсы, которые станут отправной точкой при разработке проекта. В качестве примеров подойдут любимые сайты заказчика, пожелания по использованию корпоративной цветовой схемы, решения по визуальному стилю и так далее.
Для каждого направления технические особенности будут значительно отличаться. Например, при разработке рекламного ролика основные технические вопросы брифа будут такими:
- Размещение. Где будут размещать рекламный ролик: ТВ, сайт, социальные сети, прероллы на Youtube?
- Хронометраж. Какой должна быть длительность с учетом выбранных для размещения площадок?
- Закадровый голос и титры. Нужна ли озвучка голосом диктора или достаточно сделать титры в виде коротких тезисов?
- Задача ролика. Рекламная, информационная, имиджевая или другая?
Структура брифа
Минимальный список вопросов от исполнителя к заказчику должен быть таким:
- Продукт. В чем заключается основная идея и ценность рекламируемого объекта?
- Клиент. Чем занимается компания-заказчик?
- Дедлайн. Укажите крайний срок выполнения работы.
- Аудитория. На каких клиентов нацелена реклама? Кому предназначен продукт?
- Технические характеристики. Где будут размещать выполненный проект? Какие требования по объему текста, размеру изображений и другим параметрам?
- Каналы. На каких площадках будут размещать рекламный ролик?
- Контакты. С кем поддерживать связь по проекту со стороны клиента?
- Оплата. Каков бюджет проекта?
В зависимости от специфики компании и типа разрабатываемого продукта основные и дополнительные вопросы брифа могут отличаться.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.