Миссия предприятия является платформой для постановки стратегических целей, задает общий вектор развития бизнеса и позволяет верно расставить ценности. В статье мы разглядим современный подход к понятию миссии, разберем ее роль и значение в управлении предприятием, остановимся на главных элементах миссии и тщательно остановимся на процессе разработки таковой глобальной философии компании.
Оглавление:
- Миссия: определение, значение, функции
- Атрибуты удачной миссии
- Этапы разработки миссии организации
Миссия: определение, значение, функции
Как мы уже гласили, понятие миссии представляет собой глобальное стратегическое видение развития бизнеса в отрасли. На 1-ый взор, это понятие может показаться очень наигранным и эфемерным. Но это не так. У миссии есть точная роль и значение в организации, она служит для выполнения точных функций. Верно установленная миссия позволяет задать жесткие рамки работы в компании, содействует развитию корпоративной культуры и духа, помогает верно расставить ценности и найти стратегию развития продукта.
Если гласить о том, бывают ли определенные виды миссий? То можно высказаться так: свое стратегическое видение и философию любая компания определяет по-своему, это находится в зависимости от ценностей в обществе, от уровня развития рынка и амбиций компании. Нельзя структурировать все имеющиеся миссии в определенную систему. Но, можно создать несколько уровней миссии: уровень отдельной марки (бренда) и уровень целой компании, предприятия либо организации.
Процесс разработки миссии компании довольно прост. Не надо относиться к нему, как к чему-то сверхъестественному. Миссия - это просто действенный и испытанный инструмент, применяемый в управлении для фокусировки усилий и ресурсов компании.
Роль миссии на практике
Самое принципиальное, что нужно уяснить о главном значении миссии в организации: она является «компасом» для бизнеса, задает общий вектор развития предприятия; определяет нрав и главные принципы ведения бизнеса; диктует нормы поведения для служащих организации и сформировывает корпоративную культуру; является неплохим PR-инструментом.
Понимаете теорию и отыскиваете практическое применение?
Если для вас знакомо теоретическое понятие миссии компании, то советуем перейти сходу к нашей готовой методике по разработке миссии организации либо поглядите примеры миссий узнаваемых брендов.
Атрибуты удачной миссии
Можно выделить 6 основных частей удачной миссии в организации: гласит об улучшении жизни покупателя, строится на уникальных свойствах продукта, однозначна, просто запоминается, реалистична и уникальна в собственном роде. Проверьте при помощи нашего чек-листа, имеет ли миссия вашей компании описанные выше составляющие:
Заглавие элемента
|
Описание элемента миссии предприятия |
Забота о покупателе
|
Миссия всегда отвечает на вопрос: Каким образом Ваша компания либо Ваш продукт делает жизнь покупателя лучше? |
Уникальность
|
Миссия всегда уникальна и не похожа на заявления компаний - соперников |
Однозначность
|
Миссия формулируется довольно верно и совершенно точно, не терпит двусмысленности и недосказанности |
Запоминаемость
|
Миссия должна быть недлинной и просто запоминаться |
Реалистичность
|
Миссия должна быть близкой к реальности. Содержание миссии должно соответствовать тому, что делает продукт, не быть гиперболизированным |
Гласит о преимуществах
|
Миссия акцентирует свое внимание конкретно на главных, отличительных преимуществах продукт |
Этапы разработки миссии
В мировой практике процесс определения и формулирования миссии компании проходит через 5 поочередных шагов:
- Подготовьте анализ текущей миссии продукта, услуги либо компании
- Выпишите подробные варианты ответов на вопросы: Что и для кого делает Ваша компания? Какие главные потребности потребителя удовлетворяет Ваш продукт? Главные причины фуррора Вашего продукта?
- Сократите получившиеся ответы, оставив только ключевики
- Обобщите получившуюся информацию в одно предложение
- Проведите проверочный анализ последнего варианта формулировки миссии
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.