В современной практике выделяют 6 главных функций и задач отдела маркетинга на предприятии. Но принципиально не знать все функции, а верно использовать это познание на практике. Потому мы не просто разберем каждую функцию службы маркетинга, а по каждой рассмотренной задачке определим основную цель для маркетинга, по которой можно оценивать эффективность работы всего отдела.
Какие главные KPI менеджера по маркетингу?
Читайте в нашей подробной статье об главных индикаторах эффективности рекламной деятельности: «Главные KPI менеджера по маркетингу».
Задачка маркетинга №1: Увеличение воспринимаемой ценности продукта
Основная задачка и цель всей рекламной деятельности: уверить покупателя заплатить больше за продукт компани. Ценность продукта для конечного покупателя определяется при помощи оценки «воспринимаемой ценности продукта» и формируется на базе представления о свойствах и полезности продукта. Высочайшая воспринимаемая ценность продукта - итог действенного брендинга и правильной маркетинговой кампании.
Выразить данную функцию маркетинга в виде определенной цели можно через рентабельность единицы продукции (либо рентабельность продаж), рост общего объема продаж и рост прибыли. Потому что рекламщик управляет маркетинговым бюджетом, который тратиться на увеличение воспринимаемой ценности продукта, то цель по прибыли обычно устанавливается за вычетом маркетинговых расходов.
Задачка маркетинга №2: Анализ рынка и выбор мотивированных рынков сбыта
Аналитическая (либо исследовательская) функция маркетинга в компании выражается в необходимости проведения неизменного мониторинга рынка, в отслеживании главных рыночных тенденций, в поиске новых свободных рыночных ниш и рынков сбыта. Задачки службы маркетинга в данном направлении должны быть сосредоточены на построении постоянного сбора первичной инфы о динамике рынка, соперниках и главных драйверах рынка. Чем лучше компания осознает рынок, тем резвее она может верно войти в новые ниши, вовремя отреагировать на брутальные деяния соперников, закрыть бизнес в стагнирующих секторах.
Выслеживать эффективность работы в данном направлении можно через установление целей для отдела маркетинга по росту продаж, опережающих темпы роста главных рынков, на которых работает предприятие.
Задачка маркетинга №3: Работа с потребителями
Работа с потребителями - приоритетное направление хоть какой службы маркетинга. Рекламщик должен гласить с потребителями на одном языке, осознавать их потребности, ценности, модель совершения покупки, предпосылки отказа от покупки и восприятие главных брендов в отрасли. Зная данную информацию, совсем не сложно провести сегментирование рынка, найти мотивированную аудиторию компании, создать действенное маркетинговое сообщение и показать его в подходящих каналах коммуникации. В задачку «работа с потребителями» заходит работа с текущей потребительской базой с целью роста частоты и объема покупок (что проявляется через лояльность к компании).
Установив цель по росту клиентов (либо потребительской базы) и увеличению лояльности к компании, вы можете всегда проследить качество работы вашего отдела маркетинга в данном направлении.
Задачка маркетинга №4: Разработка стратегии и принципов конкуренции
Отдел маркетинга участвует в стратегическом планировании компании. Благодаря познанию рынка, соперников и особенностей употребления, служба маркетинга может создать лучшую стратегию роста продаж, увеличения конкурентоспособности продукта, найти главные рынки сбыта и предложить эффективную стратегию продвижения продукта компании. На базе утвержденной стратегии рождается план тактических мероприятий, расписанный на год.
Задачка маркетинга №5: Управление ассортиментом компании
Управление широтой ассортимента, установление цен на продукты и контроль рентабельности каждого SKU компании - главные задачки товарной (производственной) функции маркетинга на предприятии. Служба маркетинга часто выслеживает спрос на каждый продукт, ведет проектную работу по вводу на рынок новых товаров, определяет локомотивные продукты компании и предлагает снять неликвидный ассортимент. Действенное управление ассортиментом позволяет значимо понизить издержки компании на хранение продукта, увеличивает рентабельность продаж и обеспечивает размеренный рост продаж каждой товарной группы в ранце организации.
Задачка маркетинга №6: Анализ результатов работ
Организационная, управленческая и контрольная функция - неотъемлемые задачки хоть какой рекламной деятельности. Отдел маркетинга повсевременно курирует огромное количество проектов по разработке новых товаров, по продвижению продукта, по исследованию новых рынков; оценивает эффективность проведенных рекламных программ, выслеживает динамику индикаторов здоровья бренда и подводит анализ собственный работы на каждогодней базе.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.