Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Введение в теорию ценообразования

Стоимость – валютное вознаграждение, уплаченное за определенный продукт либо услугу. Другими словами, стоимость — компонент обмена либо сделки меж 2-мя заинтересованными сторонами: покупателем и торговцем. Стоимость является принципиальным частей хоть какого продукта, а процесс и принципы установления цены на продукт занимают принципиальное место в рекламной стратегии компании.

price-definition

Материал статьи является вводной информацией о теории ценообразования и призван сформировать правильные базисные познания о процессе установления цен на продукт. Тут мы поведаем о значении цены для продукта компании, тщательно разглядим причины, оказывающие воздействие на стоимость продукта и опишем главные принципы формирования цены продукта.

Что такое «стоимость»?

Существует как минимум 4 точки зренияна понятие «цена»: исходя из убеждений экономиста стоимость устанавливается средством взаимодействия 2-ух рыночных сил – спроса и предложения, исходя из убеждений бухгалтера стоимость должна покрывать издержки на создание продукта и обеспечивать получение прибыли, исходя из убеждений потребителя стоимость является индикатором ценноости продукта, а с точки торговца стоимость дает возможность приобрести конкурентноспособное преимущество.

Процесс ценообразования затрагивает не только лишь коммерческие организации, но также и может быть применен некоммерческими компаниями — благотворительными фондами, торгово-промышленными объединениями и пр. К примеру, благотворительные фонды могут в рамках процесса ценообразования устанавливать разные «мотивированные уровни пожертвований» и предлагать «донорам» различные условия и статусы зависимо от суммы пожертвований (указание логотипа компании в брошюре организации и т.п.)

Причины, действующие на стоимость

Ценообразование – трудозатратный процесс, потому что для установления правильной конкурентоспособной цены нужно учесть огромное количество причин: себестоимость продукта, маркетинг — микс и размещение продукта, актуальный цикл продукта, конкурентноспособное окружение и природа потребительского спроса, также экономические и политические нормы страны.

price1

Подробное описание причин, влияющих на конечную стоимость продукта:

Причины ценообразованияОписание
Причины ценообразованияОписание
Себестоимость продуктаСумма переменных и неизменных издержек, которые несет компания при выпуске 1 единицы продукции. Издержки на создание продукта либо услуги — один из главных причин в установлении цен. Если стоимость реализации ниже себестоимости продукта, то компания будет нести убытки.
Маркетинг миксСтоимость должна соответствовать мотивированному рынку, мотивированному потребителю и каналам рассредотачивания, в каких планируется продавать продукт.
РазмещениеСтоимость помогает сделать верный образ продукта либо услуги: luxury, масс-маркет, эконом сектор.
Актуальный цикла продуктаРазличные стадии ЖЦТ требуют различного подхода к стратегии ценообразования, потому что имеют различные цели.
Цели конторы при выпуске продуктаМотивированные характеристики прибыльности продукта и рыночные цели компании.
Цены соперниковСтоимость продукта должна учесть ценовое конкурентноспособное окружение и ценовые кластеры, сформировавшиеся на рынке.
Уровень конкуренции на рынкеМонополия позволяет устанавливать завышенные цены, в то время как свободная конкурентность содействует выравниванию цен на однотипные продукты.
Прогноз действий соперниковНужно спрогнозировать последствия, к которым могут привести решения по ценообразованию. К примеру, установление очень малой стоимости может привести к ценовой войне, которая не увлекательна ни одной из сторон.
Восприятие цены со стороны покупателейКонкурентоспособная стоимость строится на потребительском восприятии цены продукта: очень дешевенький продукт может показаться потребителю плохой, а очень высочайшая стоимость продукта может отпугнуть возможных потребителей
Упругость спросаКривая спроса указывает зависимость меж количеством продукта и его ценой, другими словами, указывает количество продукта, которое вожделеет приобрести мотивированная аудитория при различных уровнях розничной цены.
Состояние экономикиВ период экономических кризисов растет спрос на продукта эконом-сегмента, и растет чувствительность потребителя к стоимости.
Правовые нормы на рынкеС юридической точки зрения в стране могут существовать определенные законы, запрещающие ценовую дискриминацию либо устанавливающие наибольший порог цен на определенные виды продуктов.

Процесс ценообразования

Верно создать рекламную стратегию ценообразования помогает последовательность последующих 10 действий, которые можно именовать основными шагами ценовой стратегии продукта:

  • Определение целей ценообразования
  • Расчет себестоимости продукта и прогноз издержек при росте масштаба производства
  • Определение точки безубыточности
  • Оценка спроса со стороны целевой аудитории
  • Оценка эластичности спроса, определение связи меж спросом, затратами и прибылью
  • Оценка восприятия цены продукта на мотивированном рынке
  • Анализ цен соперников
  • Определение ценового позиционирования относительно соперников
  • Утверждение ценовой стратегии и тактических мер
  • Установление цены

Принципиально верно найти цель

Цели процесса ценообразования можно поделить на 2 группы: денежные и рекламные. Денежные цели обрисовывают мотивированные значения прибыли и продаж, а рекламные цели обрисовывают пожелания компании относительно положения продукта в отрасли и восприятия стиля продукта целевой аудиторией.

Денежные цели могут формулироваться в определениях максимизации прибыли, дохода и объема продаж; в достижении определенного уровня прибыли и продаж; в достижении определенного уровня рентабельности продукта.

Рекламные цели являются продолжением стратегии позиционирования и продвижения продукта и определяются в определениях сохранения либо роста доли рынка; взаимодействия с соперниками (ценовая война, предупреждающие деяния); в построении определенного ценового позиционирования; в достижении уровня пробных покупок и вербовании определенного % ЦА к товару компании.

Систематизация ценовых решений

В процессе ценообразования спецу по маркетингу нужно принять и утвердить три принципиальных решения: единый способ установления цены, ценовую стратегию и политику цен в части тактических ценовых мер.

Способ установления цены определяет метод расчета цены продукта с учетом имеющихся издержек и масштаба производства. Ценовая стратегия определяет принципы длительного управления ценой продукта. Ценовая стратегия не должна противоречить рекламной стратегии продукта, определять ценовое размещение относительно соперников, определять ценовые стратегии в каналах продаж, необходимость ценовой дискриминации и иметь вектор развития цены в течение всего ЖЦТ. Определение тактических ценовых мер затрагивает вопросы ценовой политики в области скидок, акций по временному понижению цен в каналах продаж, условия пакетного ценообразования.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Вам может понравиться

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *