Стоимость - валютное вознаграждение, уплаченное за определенный продукт либо услугу. Другими словами, стоимость - компонент обмена либо сделки меж 2-мя заинтересованными сторонами: покупателем и торговцем. Стоимость является принципиальным частей хоть какого продукта, а процесс и принципы установления цены на продукт занимают принципиальное место в рекламной стратегии компании.
Материал статьи является вводной информацией о теории ценообразования и призван сформировать правильные базисные познания о процессе установления цен на продукт. Тут мы поведаем о значении цены для продукта компании, тщательно разглядим причины, оказывающие воздействие на стоимость продукта и опишем главные принципы формирования цены продукта.
Что такое «стоимость»?
Существует как минимум 4 точки зренияна понятие «цена»: исходя из убеждений экономиста стоимость устанавливается средством взаимодействия 2-ух рыночных сил - спроса и предложения, исходя из убеждений бухгалтера стоимость должна покрывать издержки на создание продукта и обеспечивать получение прибыли, исходя из убеждений потребителя стоимость является индикатором ценноости продукта, а с точки торговца стоимость дает возможность приобрести конкурентноспособное преимущество.
Процесс ценообразования затрагивает не только лишь коммерческие организации, но также и может быть применен некоммерческими компаниями - благотворительными фондами, торгово-промышленными объединениями и пр. К примеру, благотворительные фонды могут в рамках процесса ценообразования устанавливать разные «мотивированные уровни пожертвований» и предлагать «донорам» различные условия и статусы зависимо от суммы пожертвований (указание логотипа компании в брошюре организации и т.п.)
Причины, действующие на стоимость
Ценообразование - трудозатратный процесс, потому что для установления правильной конкурентоспособной цены нужно учесть огромное количество причин: себестоимость продукта, маркетинг - микс и размещение продукта, актуальный цикл продукта, конкурентноспособное окружение и природа потребительского спроса, также экономические и политические нормы страны.
Подробное описание причин, влияющих на конечную стоимость продукта:
Причины ценообразования | Описание |
Причины ценообразования | Описание |
Себестоимость продукта | Сумма переменных и неизменных издержек, которые несет компания при выпуске 1 единицы продукции. Издержки на создание продукта либо услуги - один из главных причин в установлении цен. Если стоимость реализации ниже себестоимости продукта, то компания будет нести убытки. |
Маркетинг микс | Стоимость должна соответствовать мотивированному рынку, мотивированному потребителю и каналам рассредотачивания, в каких планируется продавать продукт. |
Размещение | Стоимость помогает сделать верный образ продукта либо услуги: luxury, масс-маркет, эконом сектор. |
Актуальный цикла продукта | Различные стадии ЖЦТ требуют различного подхода к стратегии ценообразования, потому что имеют различные цели. |
Цели конторы при выпуске продукта | Мотивированные характеристики прибыльности продукта и рыночные цели компании. |
Цены соперников | Стоимость продукта должна учесть ценовое конкурентноспособное окружение и ценовые кластеры, сформировавшиеся на рынке. |
Уровень конкуренции на рынке | Монополия позволяет устанавливать завышенные цены, в то время как свободная конкурентность содействует выравниванию цен на однотипные продукты. |
Прогноз действий соперников | Нужно спрогнозировать последствия, к которым могут привести решения по ценообразованию. К примеру, установление очень малой стоимости может привести к ценовой войне, которая не увлекательна ни одной из сторон. |
Восприятие цены со стороны покупателей | Конкурентоспособная стоимость строится на потребительском восприятии цены продукта: очень дешевенький продукт может показаться потребителю плохой, а очень высочайшая стоимость продукта может отпугнуть возможных потребителей |
Упругость спроса | Кривая спроса указывает зависимость меж количеством продукта и его ценой, другими словами, указывает количество продукта, которое вожделеет приобрести мотивированная аудитория при различных уровнях розничной цены. |
Состояние экономики | В период экономических кризисов растет спрос на продукта эконом-сегмента, и растет чувствительность потребителя к стоимости. |
Правовые нормы на рынке | С юридической точки зрения в стране могут существовать определенные законы, запрещающие ценовую дискриминацию либо устанавливающие наибольший порог цен на определенные виды продуктов. |
Процесс ценообразования
Верно создать рекламную стратегию ценообразования помогает последовательность последующих 10 действий, которые можно именовать основными шагами ценовой стратегии продукта:
- Определение целей ценообразования
- Расчет себестоимости продукта и прогноз издержек при росте масштаба производства
- Определение точки безубыточности
- Оценка спроса со стороны целевой аудитории
- Оценка эластичности спроса, определение связи меж спросом, затратами и прибылью
- Оценка восприятия цены продукта на мотивированном рынке
- Анализ цен соперников
- Определение ценового позиционирования относительно соперников
- Утверждение ценовой стратегии и тактических мер
- Установление цены
Принципиально верно найти цель
Цели процесса ценообразования можно поделить на 2 группы: денежные и рекламные. Денежные цели обрисовывают мотивированные значения прибыли и продаж, а рекламные цели обрисовывают пожелания компании относительно положения продукта в отрасли и восприятия стиля продукта целевой аудиторией.
Денежные цели могут формулироваться в определениях максимизации прибыли, дохода и объема продаж; в достижении определенного уровня прибыли и продаж; в достижении определенного уровня рентабельности продукта.
Рекламные цели являются продолжением стратегии позиционирования и продвижения продукта и определяются в определениях сохранения либо роста доли рынка; взаимодействия с соперниками (ценовая война, предупреждающие деяния); в построении определенного ценового позиционирования; в достижении уровня пробных покупок и вербовании определенного % ЦА к товару компании.
Систематизация ценовых решений
В процессе ценообразования спецу по маркетингу нужно принять и утвердить три принципиальных решения: единый способ установления цены, ценовую стратегию и политику цен в части тактических ценовых мер.
Способ установления цены определяет метод расчета цены продукта с учетом имеющихся издержек и масштаба производства. Ценовая стратегия определяет принципы длительного управления ценой продукта. Ценовая стратегия не должна противоречить рекламной стратегии продукта, определять ценовое размещение относительно соперников, определять ценовые стратегии в каналах продаж, необходимость ценовой дискриминации и иметь вектор развития цены в течение всего ЖЦТ. Определение тактических ценовых мер затрагивает вопросы ценовой политики в области скидок, акций по временному понижению цен в каналах продаж, условия пакетного ценообразования.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.