От того, какие компании станут прямыми и косвенными соперниками компании, почти во всем зависит фуррор продукта в секторе. Вот поэтому выбирать соперников нужно верно и с осторожностью. В статье мы поведаем об главных видах соперников в маркетинге и приведем комфортную методику, которая поможет отыскать и найти основных соперников для бизнеса. Методика представляет собой пошаговую аннотацию с готовым примером анализа.
Оглавление:
- Составьте перечень вероятных соперников
- Обусловьте главных соперников
- Составьте стратегию работы с каждым соперником
Вступление от создателя
Не все игроки рынка являются вашими соперниками. Выбор правильных соперников и разработка соответственных программ против их посодействуют значимо повысить эффективность работы компании. Мы хотим предложить для вас ординарную 3-х шаговую методику, при помощи которой вы можете стремительно и верно найти основных соперников на рынке и сформировать правильные стратегии работы с ними.
До хотелось бы сделать теоретическое отступление относительно определений, применяемых в данной статье:
- Соперниками являются компании, продукты либо услуги, с которыми вы соперничаете за конечного покупателя.
- Конкурентноспособные продукты – такие продукты, на которые переключаются либо могут переключиться ваши фактические и будущие покупатели.
1-ый шаг: составьте перечень вероятных соперников
Перечислите полный перечень компаний, меж которыми ваш целевой потребитель может делать выбор для ублажения собственной потребности либо решения собственной задачи.
Из каких источников можно выяснить информацию о соперниках? Их довольно много, приведем только главные:
Источник для сбора инфы о соперниках | Описание |
Поиск в веб | поглядите, на веб-сайты каких компании попадает потребитель, когда отыскивает продукт либо услугу |
Опрос профессионалов рынка либо менеджеров по продажам | задайте два вопроса – каких игроков рынка Вы считаете главными и перечислите все компании, которые ведут собственный бизнес на рынке |
Мониторинг мест продаж | нередко довольно поглядеть на полку в магазине для формирования представления о количестве и значимости соперников |
Отраслевые обзоры и аналитические статьи | нередко по рынку есть обзоры либо статьи, в каких перечисляются главные игроки, также нередко указывается дополнительная информация по соперникам |
Опросы мотивированных потребителей | задайте потребителям рынка три вопроса: Какие марки продуктов либо услуг Вы понимаете (в рамках мотивированного рынка)? Меж какими марками делаете собственный выбор? Продукты каких компаний покупаете в большинстве случаев? |
Направленные на определенную тематику выставки, конференции и семинары | просмотрите архивы участников не так давно прошедших мероприятий, сходите на такие мероприятия, соберите контакты |
2-ой шаг: обусловьте главных соперников
Из перечисленного перечня выделите главных соперников. Разделите главных соперников на прямых и косвенных соперников.
Дадим короткую характеристику вышеперечисленным типам соперников:
Главные соперники – компании, деяния которых могут значимо воздействовать на Ваши реализации (как в сторону роста, так и в сторону уменьшения)
Прямые соперники – компании, продающие аналогичный продукт на аналогичном рынке и работающие с Вашей целевой аудиторией.
Косвенные соперники – компании, продающие продукт с другими чертами либо полностью другой продукт, но работающие с Вашей целевой аудиторией.
Как найти главных соперников?
До боли просто! Главные соперники - это компании, к которым уходят ваши потребители, от кого приходят к для вас; компании, работающие в вашем ценовом секторе и предлагающие аналогичный продукт, но работающие в другом секторе; также большие игроки рынка.
3-ий шаг: составьте стратегию работы
По каждому сопернику обусловьте принципы взаимодействия и стратегию конкуренции. Существует только два вероятных направления работы с соперниками: защита и нападение.
- Защитные стратегии заключаются в разработке программ, направленных на удержание текущей базы клиентов бренда.
- Нападение заключается в разработке программ, направленных на захват потребителей соперников.
Проанализируйте перечень главных соперников по последующим показателям: доля рынка (размер бизнеса), наличие поддержки (хоть какой: ТВ, пресса, радио, места продаж и т.д.), уровень познания марки.
Оцените силу соперника по выделенным показателям. Сильный соперник – игрок с более высочайшей толикой рынка; инвестирующий в поддержку продаж продукта выше, чем Ваша компания; владеющий более высочайшим уровнем познания.
Разместите всех соперников в последующей таблице и стратегия работы с ними станет явна.
Сильных соперников стоит рассматривать, как опасность для компании Против данных игроков нужны правильные стратегии защиты, направленные на удержание и увеличение лояльности текущих клиентов.
Слабенькие соперники – это источники роста бизнеса. Потребители данных игроков – более симпатичные потенциальные клиенты. Механизм работы со слабенькими соперниками: программки и деяния, направленные на переключение клиентов.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.