Войти

UTM-метки, или дополнительные параметры для эффективного анализа

На старте рекламной компании, мы рисуем портреты нашей целевой аудитории и прилагаем максимум усилий, чтобы именно эти люди увидели нашу рекламу. Затем мы получаем определенное количество трафика от этих размещений, но этот сплошной поток не дает нам представления об эффективности каждого из объявлений.

Для простой аналитики входящего трафика был разработан удобный инструмент, который позволит вам разделить трафик и отследить целевые переходы с каждого конкретного объявления. Речь идет об UTM-метках. Они настолько важны в современном Интернет-маркетинге, что стоит остановиться на этом вопросе подробно.

Как использовать UTM-метки?

UTM-метки — это специальные расширения адреса страницы, которые позволяют определить источник перехода. Метка формируется с использованием специальных параметров: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term, utm_content. Каждый из них несет определенный тип информации, и они могут использоваться как все вместе, так и по-отдельности, в зависимости от потребностей.

utm_source - этот параметр отображает ресурс, на котором была размещена реклама, например, одна из рекламных систем, или почтовая рассылка;

utm_medium - таким параметром определяется типа трафика, например CPC - контекстная реклама, или CPM — баннер;

utm_campaign - обозначает название рекламной компании, которую вы проводите;

utm_term - параметр для облегчения фильтрации полученной аналитики. Вы можете указать здесь ключевое слово, дату рассылки или любую другую информацию, из которой станет более понятно, откуда был совершен переход;

utm_content - этим параметром можно описать содержание компании. Он часто используется при А/Б тестированиях.

Используя эти параметры, ссылка с каждого баннера или рекламы приобретает уникальный вид, и дает возможность определить источник трафика.

Пример ссылки с UTM-метками:

 

//blog/smm/?utm_source=Google&utm_medium=CPM&utm_campaign=PR-company&utm_term=SMM

В чем подвох?

Стоит понимать, что ссылка с UTM-метками выглядит громоздко, и в некоторых случаях может вызывать смятения у поисковых роботов, которые просматривают сайты. По большому счету, ссылка, содержащая указанные параметры — это копия страницы, на которую она ведет. Иногда, получив ее, поисковик начинает думать, что это самостоятельная страница с абсолютно идентичным контентом, что ни есть хорошо.

Но этих неприятностей можно легко избежать. Например, применить склейку одинаковых страниц (для этого используется мета-тег "rel=canonical"). Или вручную запретить индексацию страниц, адреса которых содержат UTM-метки. Это делается в файле robots.txt, с помощью дерективы Clean-param. Синтаксис и пояснения можно найти в памятке Яндекса для вебмастеров:

http://help.yandex.ru/webmaster/controlling-robot/robots-txt.xml#clean-param.

А ручки-то вот они!

Если вы создаете два или три объявления, то оформить UTM-метки можно самостоятельно. При создании обширной рекламной компании потребуется автоматизация.

В этом случае на помощь спешит незаменимый Google со своим компоновщиком URL: https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru

Заполните предложенные поля латинскими буквами, и нажмите кнопку Отправить. Вы получите готовые верные ссылки, содержащие все необходимые параметры. Теперь можно запускать масштабную рекламную компанию, и приступать к анализу полученных данных.

Важно понимать, что аналитика — это основной инструмент, который позволяет нам проводить эффективные маркетинговые компании, и правильно распределять рекламный бюджет. Мы можем оперативно реагировать на увеличения потоков входящего трафика, чтобы в будущем искусственно создавать благоприятные условия для подобного роста.

На старте рекламной компании, мы рисуем портреты нашей целевой аудитории и прилагаем максимум усилий, чтобы именно эти люди увидели нашу рекламу. Затем мы получаем определенное количество трафика от этих размещений, но этот сплошной поток не дает нам представления об эффективности каждого из объявлений.

Для простой аналитики входящего трафика был разработан удобный инструмент, который позволит вам разделить трафик и отследить целевые переходы с каждого конкретного объявления. Речь идет об UTM-метках. Они настолько важны в современном Интернет-маркетинге, что стоит остановиться на этом вопросе подробно.

Как использовать UTM-метки?

UTM-метки — это специальные расширения адреса страницы, которые позволяют определить источник перехода. Метка формируется с использованием специальных параметров: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term, utm_content. Каждый из них несет определенный тип информации, и они могут использоваться как все вместе, так и по-отдельности, в зависимости от потребностей.

utm_source - этот параметр отображает ресурс, на котором была размещена реклама, например, одна из рекламных систем, или почтовая рассылка;

utm_medium - таким параметром определяется типа трафика, например CPC - контекстная реклама, или CPM — баннер;

utm_campaign - обозначает название рекламной компании, которую вы проводите;

utm_term - параметр для облегчения фильтрации полученной аналитики. Вы можете указать здесь ключевое слово, дату рассылки или любую другую информацию, из которой станет более понятно, откуда был совершен переход;

utm_content - этим параметром можно описать содержание компании. Он часто используется при А/Б тестированиях.

Используя эти параметры, ссылка с каждого баннера или рекламы приобретает уникальный вид, и дает возможность определить источник трафика.

Пример ссылки с UTM-метками:

 

//blog/smm/?utm_source=Google&utm_medium=CPM&utm_campaign=PR-company&utm_term=SMM

В чем подвох?

Стоит понимать, что ссылка с UTM-метками выглядит громоздко, и в некоторых случаях может вызывать смятения у поисковых роботов, которые просматривают сайты. По большому счету, ссылка, содержащая указанные параметры — это копия страницы, на которую она ведет. Иногда, получив ее, поисковик начинает думать, что это самостоятельная страница с абсолютно идентичным контентом, что ни есть хорошо.

Но этих неприятностей можно легко избежать. Например, применить склейку одинаковых страниц (для этого используется мета-тег "rel=canonical"). Или вручную запретить индексацию страниц, адреса которых содержат UTM-метки. Это делается в файле robots.txt, с помощью дерективы Clean-param. Синтаксис и пояснения можно найти в памятке Яндекса для вебмастеров:

http://help.yandex.ru/webmaster/controlling-robot/robots-txt.xml#clean-param.

А ручки-то вот они!

Если вы создаете два или три объявления, то оформить UTM-метки можно самостоятельно. При создании обширной рекламной компании потребуется автоматизация.

В этом случае на помощь спешит незаменимый Google со своим компоновщиком URL: https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru

Заполните предложенные поля латинскими буквами, и нажмите кнопку Отправить. Вы получите готовые верные ссылки, содержащие все необходимые параметры. Теперь можно запускать масштабную рекламную компанию, и приступать к анализу полученных данных.

Важно понимать, что аналитика — это основной инструмент, который позволяет нам проводить эффективные маркетинговые компании, и правильно распределять рекламный бюджет. Мы можем оперативно реагировать на увеличения потоков входящего трафика, чтобы в будущем искусственно создавать благоприятные условия для подобного роста.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб