Войти

Устойчивые конкурентные преимущества продукта

Понятие устойчивого конкурентного достоинства было тщательно исследовано и рассмотрено Майклом Портером. Портер считал, что продукт обладает конкурентноспособным преимуществом, когда он имеет такие отличительные черты, которые позволяют получать от реализации продукта либо услуги более высшую норму прибыли, чем в среднем по рынку. В данной статье мы разберем термин «конкурентноспособного достоинства предприятия», разглядим современную систематизацию конкурентных преимуществ и попробуем составить исчерпающий перечень всех источников конкурентных преимуществ компании.

Несколько слов от создателя

Формирование и достижение устойчивого конкурентноспособного достоинства продукта является приоритетной задачей для хоть какой компании. Конкурентноспособное преимущество обеспечивает стабильность, возможность длительного роста, делает барьеры для входа на рынок новых игроков, позволяет предприятию получать более высшую норму прибыли с реализации собственных продуктов.

Нередко понятие устойчивого конкурентноспособного достоинства путают с понятием «сильные стороны компании». Но эти два понятия имеют принципное отличие меж собой. Сильные стороны - это такие свойства продукта, по которым Вы превосходите собственных соперников. Продукты соперников тоже имеют эти свойства, но на более слабеньком уровне. А устойчивое конкурентноспособное преимущество - уникальная черта, которой обладаете только Вы и никто на рынке.

Уникальное конкурентноспособное преимущество можно отыскать всегда и для хоть какого объекта, принципиально только верно рассматривать рынок и соперников.

Требования к созданию достоинства продукта

Чтоб конкурентноспособное преимущество продукта было длительным и сильным, оно должно соответствовать 4 аспектам: полезность, уникальность, защищенность, ценность. Разглядим любой из причин конкурентноспособного достоинства организации тщательно:

Полезность

Конкурентноспособное преимущество должно приносить пользу деятельности компании, содействовать разработке стратегии, повышающей прибыльность бизнеса.

Уникальность

Конкурентноспособное преимущество должно быть уникальным, не встречаться у соперников. Для него не должно быть сравнимой подмены посреди продуктов на рынке.

Защищенность

Конкурентноспособное преимущество бренда должно быть трудно копируемым и юридически защищенным, чтоб обеспечить длительную стабильность бизнесу. Преимущество, которое нельзя защитить юридически, не является длительным и может быть просто взято соперниками.

Ценность

Конкурентноспособное преимущество должно владеть высочайшей ценностью для целевой аудитории компании.

Каким может быть конкурентное преимущество?

Существует довольно точная систематизация конкурентных преимуществ компании. База этой систематизации - теория конкурентных преимуществ Майкла Портера. Портер выделял три главных источника для формирования конкурентноспособного достоинства организации: издержки, дифференциация, фокус. Разглядим каждый источник тщательно.

Издержки

Данная группа причин конкурентных преимуществ может быть применена компанией при выборе стратегии конкуренции «Лидерство в издержках».

При внедрении стратегии лидерства в издержках конкурентноспособными преимуществами становятся: экономия на масштабе, доступ к ограниченным ресурсам, низкие издержки на персонал, автоматизированность бизнеса либо наличие патентованной технологии, позволяющей создавать продукт по низкой стоимости.

Дифференциация

Данная группа причин конкурентных преимуществ может быть применена компанией при выборе стратегии конкуренции: «Дифференциация».

При внедрении стратегии дифференциации конкурентноспособным преимуществом становится наилучшее ублажение потребностей покупателя по одной либо нескольким потребностям, наличие особенных уникальных параметров продукта.

Фокус

Данная группа причин конкурентных преимуществ может быть применена компанией при выборе стратегии конкуренции: «Лидерство в нише».

Источники конкурентных преимуществ для таковой стратегий схожи стратегиям «лидерство в издержках» либо «дифференциация». Просто выбранное конкурентноспособное преимущество удовлетворяет потребности узенькой группы потребителей (нише). Потребители за пределами избранной рыночной ниши не положительно и не отрицательно либо плохо относятся к избранному конкурентноспособному преимуществу.

Создаем конкурентного преимущества на практике

Мы попытались суммировать все вышесказаное в этой статье и привести более определенные виды конкурентных преимуществ продукта. Данный перечень не является конечным и представляет только более распространенные типы преимуществ продукта:

  • Ваш продукт уникален по одному либо нескольким свойствам
  • Ваш продукт уникален по композиции параметров
  • В Вашем продукте содержатся уникальные ингредиенты
  • Ваш продукт имеет необыкновенную форму, внешний облик, объем, упаковку, метод доставки либо реализации
  • Ваш продукт может делать определенные деяния лучше, резвее, эффективнее
  • Ваша компания имеет более квалифицированные персонал
  • Вы владеете уникальными технологиями и способами
  • Вы создаете реальные инновации в отрасли
  • Вы владеете доступом к ограниченным ресурсам, сырью
  • Вы предоставляете особенные условия реализации и после продажного сервис
  • Вы способны обеспечить самую малую стоимость в отрасли с более высочайшим уровнем прибыли

Универсальная формула конкурентного достоинства

Если вы создаете конкурентноспособное преимущество продукта в первый раз, то предлагаем пользоваться обычный формулой:

usp-formula

Если вы желаете более детально разобраться в методике и для вас требуется сделать вправду сильное конкурентноспособное преимущество, то советуем пользоваться нашей методикой по формированию достоинства продукта, также провести оценку текущего конкурентноспособного достоинства.

Понятие устойчивого конкурентного достоинства было тщательно исследовано и рассмотрено Майклом Портером. Портер считал, что продукт обладает конкурентноспособным преимуществом, когда он имеет такие отличительные черты, которые позволяют получать от реализации продукта либо услуги более высшую норму прибыли, чем в среднем по рынку. В данной статье мы разберем термин «конкурентноспособного достоинства предприятия», разглядим современную систематизацию конкурентных преимуществ и попробуем составить исчерпающий перечень всех источников конкурентных преимуществ компании.

Несколько слов от создателя

Формирование и достижение устойчивого конкурентноспособного достоинства продукта является приоритетной задачей для хоть какой компании. Конкурентноспособное преимущество обеспечивает стабильность, возможность длительного роста, делает барьеры для входа на рынок новых игроков, позволяет предприятию получать более высшую норму прибыли с реализации собственных продуктов.

Нередко понятие устойчивого конкурентноспособного достоинства путают с понятием «сильные стороны компании». Но эти два понятия имеют принципное отличие меж собой. Сильные стороны - это такие свойства продукта, по которым Вы превосходите собственных соперников. Продукты соперников тоже имеют эти свойства, но на более слабеньком уровне. А устойчивое конкурентноспособное преимущество - уникальная черта, которой обладаете только Вы и никто на рынке.

Уникальное конкурентноспособное преимущество можно отыскать всегда и для хоть какого объекта, принципиально только верно рассматривать рынок и соперников.

Требования к созданию достоинства продукта

Чтоб конкурентноспособное преимущество продукта было длительным и сильным, оно должно соответствовать 4 аспектам: полезность, уникальность, защищенность, ценность. Разглядим любой из причин конкурентноспособного достоинства организации тщательно:

Полезность

Конкурентноспособное преимущество должно приносить пользу деятельности компании, содействовать разработке стратегии, повышающей прибыльность бизнеса.

Уникальность

Конкурентноспособное преимущество должно быть уникальным, не встречаться у соперников. Для него не должно быть сравнимой подмены посреди продуктов на рынке.

Защищенность

Конкурентноспособное преимущество бренда должно быть трудно копируемым и юридически защищенным, чтоб обеспечить длительную стабильность бизнесу. Преимущество, которое нельзя защитить юридически, не является длительным и может быть просто взято соперниками.

Ценность

Конкурентноспособное преимущество должно владеть высочайшей ценностью для целевой аудитории компании.

Каким может быть конкурентное преимущество?

Существует довольно точная систематизация конкурентных преимуществ компании. База этой систематизации - теория конкурентных преимуществ Майкла Портера. Портер выделял три главных источника для формирования конкурентноспособного достоинства организации: издержки, дифференциация, фокус. Разглядим каждый источник тщательно.

Издержки

Данная группа причин конкурентных преимуществ может быть применена компанией при выборе стратегии конкуренции «Лидерство в издержках».

При внедрении стратегии лидерства в издержках конкурентноспособными преимуществами становятся: экономия на масштабе, доступ к ограниченным ресурсам, низкие издержки на персонал, автоматизированность бизнеса либо наличие патентованной технологии, позволяющей создавать продукт по низкой стоимости.

Дифференциация

Данная группа причин конкурентных преимуществ может быть применена компанией при выборе стратегии конкуренции: «Дифференциация».

При внедрении стратегии дифференциации конкурентноспособным преимуществом становится наилучшее ублажение потребностей покупателя по одной либо нескольким потребностям, наличие особенных уникальных параметров продукта.

Фокус

Данная группа причин конкурентных преимуществ может быть применена компанией при выборе стратегии конкуренции: «Лидерство в нише».

Источники конкурентных преимуществ для таковой стратегий схожи стратегиям «лидерство в издержках» либо «дифференциация». Просто выбранное конкурентноспособное преимущество удовлетворяет потребности узенькой группы потребителей (нише). Потребители за пределами избранной рыночной ниши не положительно и не отрицательно либо плохо относятся к избранному конкурентноспособному преимуществу.

Создаем конкурентного преимущества на практике

Мы попытались суммировать все вышесказаное в этой статье и привести более определенные виды конкурентных преимуществ продукта. Данный перечень не является конечным и представляет только более распространенные типы преимуществ продукта:

  • Ваш продукт уникален по одному либо нескольким свойствам
  • Ваш продукт уникален по композиции параметров
  • В Вашем продукте содержатся уникальные ингредиенты
  • Ваш продукт имеет необыкновенную форму, внешний облик, объем, упаковку, метод доставки либо реализации
  • Ваш продукт может делать определенные деяния лучше, резвее, эффективнее
  • Ваша компания имеет более квалифицированные персонал
  • Вы владеете уникальными технологиями и способами
  • Вы создаете реальные инновации в отрасли
  • Вы владеете доступом к ограниченным ресурсам, сырью
  • Вы предоставляете особенные условия реализации и после продажного сервис
  • Вы способны обеспечить самую малую стоимость в отрасли с более высочайшим уровнем прибыли

Универсальная формула конкурентного достоинства

Если вы создаете конкурентноспособное преимущество продукта в первый раз, то предлагаем пользоваться обычный формулой:

usp-formula

Если вы желаете более детально разобраться в методике и для вас требуется сделать вправду сильное конкурентноспособное преимущество, то советуем пользоваться нашей методикой по формированию достоинства продукта, также провести оценку текущего конкурентноспособного достоинства.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб