Большинство исследований потребительского рынка основаны на изучении реакции потенциального покупателя услуг (товаров) непосредственно во время рекламной кампании.
То есть, человек пришел в магазин, увидел рекламное сообщение, предлагающее товар, и сразу купил его. Считается, что такой маркетинговый ход, сможет привлечь небольшой процент покупателей.
Обычно, человек получает рекламную информацию о том или ином продукте в один момент времени, а в магазин он идет в другой день, или даже через неделю-месяц после увиденной рекламы.
Как сделать так, чтобы люди, приходя в магазин, вспоминали именно о вашем товаре и стремились приобрести только его?
При помощи триггеров можно побудить человека неосознанно заинтересоваться определенным товаром.
Триггерами (в психологии) называются автоматически проявляющиеся поведенческие реакции, возникающие в ответ на какое-либо событие (информацию).
Например, слово «заяц» мы обычно связываем со словом «лиса», «волка» с «ягненком», «кошку» с «собакой» и т.п.
Использование в рекламе стимулов, которые побуждают человека, вспоминать о связанных вещах, давно используется в маркетинге. Если в винном магазине звучит итальянская музыка, люди покупают в большинстве своем итальянские вина, если поет Джо Дассен - французские.
Одним из примеров удачного применения триггеров можно назвать продажи шоколадного батончика Mars, резко взлетевшие после телевизионных передач, в которых постоянного рассказывалось о полетах NASA на Марс. А ведь название они получили не в честь Красной планеты, а в честь Франклина Марса - основателя шоколадной империи.
Задача специалиста, занимающегося рекламой товаров или услуг, состоит в умении вызывать у покупателя связь между когда-то полученной информацией с предлагаемой продукцией. Придумывая новые оригинальные триггеры, связывая продаваемые продукты с событиями, предметами, которые окружают нас, можно значительно повысить популярность предлагаемых товаров и услуг.
Важно использовать триггеры так, чтобы они были максимально направленными, вызывали реакцию на конкретную услугу, определенный товар.
Например, рекламный призыв «Думаешь об ужине? Подумай о (название кафе, ресторана)» гораздо более хорош, чем слоган «Думаешь, где бы перекусить? Подумай о (название кафе, ресторана)».
Классическим примером вовремя измененного триггера в рекламе в 1970-х годов, стала рекламная кампания Michelob.
Изначально слоган выглядел так:
«Праздники созданы для Michelob».
Однако, стартовала кампания со слоганом, на первый взгляд, мало отличавшимся - «Выходные созданы для Michelob». Как показало время, этот ход оказался очень эффективным, ведь триггер «выходные» звучит гораздо чаще в повседневной жизни, чем триггер «праздники».
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.