Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Точки входа на сайт и их анализ

Поделиться

Одним из этапов интернет-маркетинга является анализ поведенческих факторов. Данный анализ позволяет понять, кто именно просматривает сайт — заинтересованные пользователи, случайные посетители или конкуренты. Также можно выяснить, что именно привлекает людей, какие страницы являются наиболее ценными и интересными.

При анализе поведенческих факторов обязательно нужно учитывать, какие именно страницы являются точками входа на сайт. Это те страницы, с которых пользователи начинают просматривать ваш интернет-ресурс. Люди могут попадать сюда с поиска по ключевым словам или названию сайта, с других ресурсов, которые ссылаются на сайт, с закладок или посредством прямого ввода URL в адресную строку. Узнать о точках входа на свой сайт можно при помощи сервиса статистики LiveInternet (в соответствующем разделе панели управления).

Как правило, каждый сайт обладает какой-то основной или несколькими основными точками входа. Это страницы, с которых люди чаще всего попадают на ваш ресурс. Чем меньше страниц на сайте, чем меньше полезного и уникального контента размещено на них, тем выше шансы того, что основной точкой входа будет главная страница. Если же сайт обладает разветвленной структурой, если здесь много страниц с информационными и новостными статьями, то как таковой основной точки входа может и не быть — трафик более-менее равномерно распределится между страницами с контентом. Однако при этом может заметно увеличиться трафик с закладок. А так как в закладки обычно добавляют главную страницу, то основной точкой входа снова может стать она.

Существует даже такой термин, как степень индексации страниц сайта. Это соотношение числа посетителей, которые начинают просматривать сайт с его второстепенных страниц, к числу посетителей, которые начинают просматривать сайт с главной страницы. Если как таковой основной точки входа нет, и на все страницы идет примерно равный трафик, то степень индексации страниц будет высокой. Если же основной объем трафика идет на главную страницу, то степень индексации, скорее всего, будет маленькой. По этому показателю можно судить о том, насколько хорошо индексируются и привлекают на себя трафик внутренние страницы с контентом. Степень индексации информационных сайтов, как правило, довольно высокая, а корпоративных — низкая. Основная причина такого положения вещей — корпоративный сайт обычно ищут по названию фирмы или по названию товара / услуг, которые эта фирма реализует. И по всем подобным запросам в выдаче, как правило, показывается лишь главная страница.

Что же вам даст анализ точек входа на сайт?

В первую очередь, можно понять, какие страницы пользуются наибольшей популярностью. После этого можно сделать выводы о причинах такой популярности — наличие большого числа естественных внешних ссылок, высокие позиции в выдаче по определенным запросам или что-то другое. Кроме того, после выявления основных точек входа вы можете соотнести данные страницы с целевыми страницами сайта. Напомним, что именно на целевых страницах пользователи совершают нужные для владельца сайта действия — заказывают товар, услуги, подписываются на обновления и т.д. Желательно, чтобы основные точки входа частично или полностью совпадали с целевыми страницами. Ведь в таком случае существенно возрастает шанс выполнения пользователем того самого целевого действия. Если же точки входа не совпадают с целевыми страницами, то нужно учитывать путь от одной страницы до другой. Чем этот путь короче и очевиднее, тем лучше.

В ситуации, когда точки входа слабо связаны с целевыми страницами, когда путь от точки входа до целевой страницы очень длинный и извилистый, имеет смысл выполнить локальную поисковую оптимизацию. Главная задача такой оптимизации — снизить трафик (учитывая его источники) с ненужных страниц и повысить на нужные страницы. Добиться увеличения трафика можно путем наращивания числа естественных внешних ссылок, а также посредством грамотной внутренней оптимизации.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.