Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Теория на тему «массовый маркетинг»

Поделиться

Стратегия массового маркетинга значит полное пренебрежение различиями меж секторами рынка, предложение унифицированного продукта всему рынку, продвижение продукта с внедрением единой стратегии коммуникации. В связи с тем, что применяя концепцию массового маркетинга, компании отрешается от всех форм дифференциации собственного продукта — данная стратегия получила заглавие «недифференцированный» маркетинг.

В рамках таковой стратегии компания разрабатывает единую рекламную программку для воззвания ко всем потребителям сразу; сформировывает универсальное предложение для всех потребителей рынка, концентрируясь в продукте на общих потребностях и требованиях потребителей; употребляет средства массовой коммуникации и общее рассредотачивание продукта.

Предпосылки отказа от дифференциации

Есть три тривиальные и значимые предпосылки, по которым компания выбирает подход массового маркетинга в продвижении собственного продукта: во-1-х, компания стремится окутать весь рынок и занять фаворитные позиции в отрасли; во-2-х, компания несет высочайшие издержки при производстве дифференцированного продукта и стремится понизить издержки на единицу продукции за счет унификации упаковки, сырья и т.п.; и в-3-х, потребитель рынка не обладает познанием и опытом для рассмотрения различий в продукте, имеет стандартный набор требований к продукту.

Концепция массового маркетинга и в реальный денек отлично употребляется компаниями, производящими продукты широкого употребления (зубная паста, мыло, туалетная бумага, базисные продукты питания и т.д.)

Особенности реализации стратегии

Массовый маркетинг не значит «нехороший» и «неэффективный» маркетинг, он просто подчиняется другим законам и имеет точные условия реализации. Используя стратегию массового маркетинга, компания должна осознавать управляться точным принципам, чтоб достигнуть высочайшей эффективности и фуррора.

massmarketing

Принцип 1-ый: охват

Компания должна стремится окутать очень весь рынок, все имеющиеся каналы рассредотачивания продукта в отрасли. Маркетинговое сообщение должно быть ориентировано на наибольшую группу населения. Рекомендуется использовать только каналы коммуникации с высочайшим охватом и самой низкой ценой контакта. Компания не должна пробовать захватить и удержать лидерство в отдельных рыночных нишах.

Принцип 2-ой: концентрация на базисных потребностях

Компания, использующая стратегию массового маркетинга, должна работать только с однородным унифицированным продуктом, который можно создавать в огромных объемах с экономией масштаба. Данный продукт представляет собой стандартизированный продукт с набором «must have» черт, которые нужны каждому потребителю рынка. Стратегия массового маркетинга не ставит целью сделать безупречный продукт для каждого потребителя, она быстрее делает безупречный стандартизированный продукт.

Принцип 3-ий: готовность к высочайшим затратам

Стратегия массового маркетинга строится на полном охвате рынка, а означает поведать о товаре нужно каждому, а означает нужны вложения в массовую коммуникацию продукта и в развитие массовой дистрибуции. Для массовой коммуникации свойственна низкая цена за контакт, но в итоге высочайшего охвата и огромного количества контактов вложение в общее продвижение продукта является самым накладным способом продвижения продукта на рынке.

Принцип 4-ый: фокус

Используя подход массового маркетинга, не надо соперничать с нишевыми продуктами. Стратегия массового маркетинга не способна противостоять маленьким компаниям, концентрирующимся на ублажении рыночных ниш и узеньких групп потребителей. Такие компании будут существовать всегда и лидировать в маленьких секторах за счет полного ублажения собственной целевой аудитории.

Принцип 5-ый: унификация

При реализации стратегии массового маркетинга нужно агрессивно следовать подходу наибольшей унификации упаковки, сырья и иных издержек бизнеса. Естественно, всегда будет появляться желание к обилию, к реализации новых тенденций, но эти порывы нужно всегда согласовывать с главной целью: создание стандартного продукта для всего рынка по низкой себестоимости.

Условия эффективности

Концепция массового маркетинга более эффективна в последующих случаях:

  • малый уровень внутриотраслевой конкуренции
  • низкая дифференциация продуктов на рынке
  • потребитель имеет ограниченный узенький набор базисных потребностей
  • высочайшая чувствительность спроса к стоимости (стоимость — важнейший и фактически единственный аспекты покупки)
  • малозначительное количество каналов рассредотачивания и продвижения
  • существует экономия на масштабе при увеличении объемов производства

Примеры использования стратегии массового маркетинга

Более колоритными примерами использования стратегии массового маркетинга являются компании: Coca-Cola, McDonalds, Mars, Colgate. К примеру, Coca-cola и Pepsi. Pepsi нацелена на молодежный сектор рынка и в продвижении продукта употребляет калоритные имиджевые узенькие образы. В то время как Coca-cola ставит собственной целью получить аудиторию более широкую: целые семьи, и всю коммуникацию бренда строит на обще глобальных ценностях.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.