Начнем с эволюции концепции конкурентных преимуществ. Вначале Майкл Портер считал, что существует всего только два метода сотворения конкурентноспособного достоинства продукта, которые определяют конкурентную стратегию компании: стратегия лидерства в издержках и стратегия дифференциации.
- Лидерство в издержках значит, что компания имеет уникально маленький для рынка уровень издержек, что позволяет ей или держать цены на самом малом уровне с неплохим уровнем прибыльности, или при сопоставимом уровне цен получать более высшую доходность с продаж.
- Дифференциация значит создание уникальных особенностей продукта, которые важны потребителям, и за которые потребитель готов будет заплатить более высшую стоимость, обеспечив компании высочайший уровень доходности продаж.
Портер считал, что описанные выше две стратегии конкуренции подходят как для малых, так и для огромных компаний; а выбор той либо другой стратегии находится в зависимости от способностей и ресурсов компании. Но при усилении конкуренции во всех отраслях экономики стало разумеется, что малый бизнес не имеет и никогда не получит ресурсы для прямого противоборства большим корпорациям.
Тогда появилось третье направление развития конкурентноспособного достоинства предприятия - стратегия лидерства в нише. Данная стратегия подходит для узеньких нишевых частей и может иметь два варианта воплощения: фокус на издержках либо фокус на дифференциации. Особенностью данной стратегии является очень полное ублажение потребностей определенного узенького сектора.
Все три стратегии можно представить в виде таблицы, которая носит заглавие «матрица конкурентных преимуществ». В базе матрицы конкурентных преимуществ Майкла Портера лежит два параметра: размер мотивированного рынка и тип конкурентноспособной стратегии.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.