Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Теория конкурентных преимуществ Портера

Поделиться

В статье мы побеседуем о теории конкурентных преимуществ Майкла Портера, которая является базой для формирования конкурентноспособной стратегии компании. Зная базисные стратегии сотворения и заслуги конкурентноспособного достоинства на рынке, вы можете избрать более подходящую для вашей компании стратегию развития и продвижения продукта.

Начнем с эволюции концепции конкурентных преимуществ. Вначале Майкл Портер считал, что существует всего только два метода сотворения конкурентноспособного достоинства продукта, которые определяют конкурентную стратегию компании: стратегия лидерства в издержках и стратегия дифференциации.

  • Лидерство в издержках значит, что компания имеет уникально маленький для рынка уровень издержек, что позволяет ей или держать цены на самом малом уровне с неплохим уровнем прибыльности, или при сопоставимом уровне цен получать более высшую доходность с продаж.
  • Дифференциация значит создание уникальных особенностей продукта, которые важны потребителям, и за которые потребитель готов будет заплатить более высшую стоимость, обеспечив компании высочайший уровень доходности продаж.

Портер считал, что описанные выше две стратегии конкуренции подходят как для малых, так и для огромных компаний; а выбор той либо другой стратегии находится в зависимости от способностей и ресурсов компании. Но при усилении конкуренции во всех отраслях экономики стало разумеется, что малый бизнес не имеет и никогда не получит ресурсы для прямого противоборства большим корпорациям.

Stikup afterpost context

Тогда появилось третье направление развития конкурентноспособного достоинства предприятия — стратегия лидерства в нише. Данная стратегия подходит для узеньких нишевых частей и может иметь два варианта воплощения: фокус на издержках либо фокус на дифференциации. Особенностью данной стратегии является очень полное ублажение потребностей определенного узенького сектора.

Все три стратегии можно представить в виде таблицы, которая носит заглавие «матрица конкурентных преимуществ». В базе матрицы конкурентных преимуществ Майкла Портера лежит два параметра: размер мотивированного рынка и тип конкурентноспособной стратегии.

competitive_advantage_matrix

 

Stikup afterpost context
Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.