Войти

Стратегия бренда зависимо от SOV и SOM

Комфортная модель выбора стратегии развития и продвижения продукта компании зависимо от соотношения значений 2-ух характеристик: доли голоса и доли рынка.

 

compet-strategy

Терминология

 

доля голоса (SOV - share of voice) - показатель, значащий долю маркетингового сообщения бренда в потоке маркетинговых сообщений всего рынка.

 

доля рынка (SOM - share of market) обрисовывает положение компании/ бренда на рынке, измеряется в %, в модели употребляется доля рынка в стоимостном выражении. доля рынка = выручка бренда за период N / размер рынка в стоимостном выражении за период N.

Описание модели

 

Для построения модели нужно выполнить 4 шагов:

  • Найти главных соперников бренда в секторе
  • Высчитать долю рынка бренда и соперников в секторе
  • Высчитать долю голоса бренда и соперников в секторе
  • Заполнить таблицу, представленную ниже

 

Принцип наполнения таблицы: если показатель SOV соперников выше, чем показатель бренда - показатель «высочайший», по другому «маленький». Если показатель SOM бренда выше, чем характеристики соперников - то показатель «высочайший», по другому «маленький»

 

SOV_SOM_strategy

Описание стратегий матрицы

 

Сейчас давайте разглядим каждую из 4 вероятных стратегий развития и продвижения продукта.

Стратегия №1

 

Стратегия развития через нишевые сегменты рынка с акцентом на защиту устойчивого конкурентноспособного достоинства. Отыскать рыночную нишу - сектор, в каком бренд компании имеет наибольшие конкурентноспособные достоинства, а бренды соперников слабенькие позиции. Всю стратегию бренда сосредоточить на его развитии в нишевых секторах и укреплении конкурентных преимуществ. Вся маркетинговая поддержка бренда должна быть ориентирована на укрепление конкурентных преимуществ бренда. Не стремиться нарастить долю голоса, находить каналы коммуникации, релевантные целевой аудитории бренда, в каких слабо представлены бренды соперников.

Стратегия №2

 

Стратегия удержания лидерства. Прирастить инвестиции в рекламу для роста доли голоса бренда. Достигнуть лидерства по доли голоса в каждом канале коммуникации рынка - бренд компании должен быть фаворитом по заметности. Все усилия сосредоточить на защите продаж бренда от соперников (акцент в коммуникации на конкурентноспособные достоинства, активное внедрение BTL-акций, инвестиции в лояльность целевой аудитории и т.п.)

Стратегия №3

 

Стратегия нападения и экспансии. Достигать высочайшей доли голоса для нападения на главных соперников с целью переключения потребителей. Сосредоточить маркетинговые инвестиции на построении подавляющего лидерства в знании и лояльности посреди аудитории. Поддерживать активность на всем процессе покупательского цикла аудитории.

Стратегия №4

Стратегия ожидания. Сохранять умеренное маркетинговое давление для поддержания уровня заметности и осведомленности о бренде. Быть готовым к повышению доли голоса в случае роста доли голоса соперниками.

Комфортная модель выбора стратегии развития и продвижения продукта компании зависимо от соотношения значений 2-ух характеристик: доли голоса и доли рынка.

 

compet-strategy

Терминология

 

доля голоса (SOV - share of voice) - показатель, значащий долю маркетингового сообщения бренда в потоке маркетинговых сообщений всего рынка.

 

доля рынка (SOM - share of market) обрисовывает положение компании/ бренда на рынке, измеряется в %, в модели употребляется доля рынка в стоимостном выражении. доля рынка = выручка бренда за период N / размер рынка в стоимостном выражении за период N.

Описание модели

 

Для построения модели нужно выполнить 4 шагов:

  • Найти главных соперников бренда в секторе
  • Высчитать долю рынка бренда и соперников в секторе
  • Высчитать долю голоса бренда и соперников в секторе
  • Заполнить таблицу, представленную ниже

 

Принцип наполнения таблицы: если показатель SOV соперников выше, чем показатель бренда - показатель «высочайший», по другому «маленький». Если показатель SOM бренда выше, чем характеристики соперников - то показатель «высочайший», по другому «маленький»

 

SOV_SOM_strategy

Описание стратегий матрицы

 

Сейчас давайте разглядим каждую из 4 вероятных стратегий развития и продвижения продукта.

Стратегия №1

 

Стратегия развития через нишевые сегменты рынка с акцентом на защиту устойчивого конкурентноспособного достоинства. Отыскать рыночную нишу - сектор, в каком бренд компании имеет наибольшие конкурентноспособные достоинства, а бренды соперников слабенькие позиции. Всю стратегию бренда сосредоточить на его развитии в нишевых секторах и укреплении конкурентных преимуществ. Вся маркетинговая поддержка бренда должна быть ориентирована на укрепление конкурентных преимуществ бренда. Не стремиться нарастить долю голоса, находить каналы коммуникации, релевантные целевой аудитории бренда, в каких слабо представлены бренды соперников.

Стратегия №2

 

Стратегия удержания лидерства. Прирастить инвестиции в рекламу для роста доли голоса бренда. Достигнуть лидерства по доли голоса в каждом канале коммуникации рынка - бренд компании должен быть фаворитом по заметности. Все усилия сосредоточить на защите продаж бренда от соперников (акцент в коммуникации на конкурентноспособные достоинства, активное внедрение BTL-акций, инвестиции в лояльность целевой аудитории и т.п.)

Стратегия №3

 

Стратегия нападения и экспансии. Достигать высочайшей доли голоса для нападения на главных соперников с целью переключения потребителей. Сосредоточить маркетинговые инвестиции на построении подавляющего лидерства в знании и лояльности посреди аудитории. Поддерживать активность на всем процессе покупательского цикла аудитории.

Стратегия №4

Стратегия ожидания. Сохранять умеренное маркетинговое давление для поддержания уровня заметности и осведомленности о бренде. Быть готовым к повышению доли голоса в случае роста доли голоса соперниками.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб