Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Стратегия борьбы с конкурентами

Поделиться

Конкурентность — это данность, которую приходится учесть хоть какому бизнесу. Конкурентноспособная борьба за конечного покупателя на рынке происходит повсевременно, в ней употребляются все вероятные инструменты и ресурсы компании. Компания, которая не ведет конкурентную борьбу, не противоборствует соперникам, обречена на утрату доли рынка. В статье мы тщательно разберем понятие «конкурентноспособная борьба» и поведаем о часто встречающихся стратегиях и способах конкурентноспособной борьбы на рынке. Разглядим как ценовые, так и неценовые способы конкурентноспособной борьбы в отрасли.

competitors-action

Введение в понятие

Конкурентноспособная борьба — это деяния, направленные на удержание и рост доли рынка компании. Малая цель конкурентноспособной борьбы — удержать текущих покупателей и не дать им переключиться на соперников. Наибольшая цель конкурентноспособной борьбы — отобрать покупателей у главных соперников компании.

Для того, чтоб отлично противостоять соперникам, нужно поочередно пройти все этапы конкурентноспособной борьбы:

  • Найти мотивированную аудиторию и главных соперников
  • Найти конкурентноспособное преимущество и создать стратегию его укрепления и развития
  • Утвердить основную конкурентную стратегию в отрасли
  • Создать тактические приемы для противоборства главным соперникам

Главные правила конкурентноспособной борьбы заключаются в 3 предложениях: не навреди рынку, не навреди для себя, работай в рамках закона. Все деяния, направленные против соперников не должны приводить к обвалу и понижению объема рынка, на котором работает ваша компания. Все деяния, направленные против соперников не должны приводить к понижению прибыльности вашего бизнеса в длительной перспективе. Вы должны управляться легитимными средствами конкурентноспособной борьбы и соблюдать правовое регулирование страны.

Главные типы стратегий конкурентноспособной борьбы

Итак, перейдем к описанию всех вероятных инструментов конкурентноспособной борьбы. Конкурентноспособная борьба не всегда значит брутальные способы работы и жесткое противоборство. Конкурентноспособная борьба может иметь как активную, так и пассивную форму. По отношению к соперникам компания может использовать 2 главные стратегии конкурентноспособной борьбы: упреждающие (наступательные) деяния, либо же пассивные деяния.

Типы стратегий конкурентноспособной борьбы Описание стратегий
Наступательные стратегии Деяния, направленные на активное противоборство основному сопернику с целью захвата доли рынка. Выбрав таковой метод ведения конкурентноспособной борьбы, компания фокусируется на противоборстве определенной группе соперников и решает любые деяния для вербования покупателей соперников к собственному товару.
Пассивные стратегии Деяния, направленные на мирное существование на рынке и повышение прибыльности компании при малозначительном росте доли рынка. Выбрав таковой тип конкурентноспособной борьбы, компания начинает находить методы мирного существования с большими соперниками и ориентируется на маленькие свободные ниши на рынке.

Метод, при помощи которого компания решит противостоять соперникам находится в зависимости от размера бизнеса и от ресурсных способностей компании. В статье мы разглядим главные виды конкурентноспособной борьбы, при помощи которых неважно какая компания может одолеть даже в критериях жесточайшей конкуренции в отрасли.

Упреждающие стратегии

Как мы уже произнесли, цель упреждающих либо наступательных конкурентных стратегий — кинуть вызов фавориту рынка и потом занять его рыночную долю. В общемировой практике выделяют 5 наступательных стратегий конкурентноспособной борьбы.: передная атака, фланговая атака, окружение, фокус на нишах и обход. Разглядим каждую из их более тщательно.

Передная атака

Стратегий передней атаки значит внедрение против главного соперника тех же средств, которые употребляет он сам при развитии собственного продукта, но с большей интенсивностью. Более высочайшая интенсивность позволяет достигнуть приемущества над соперников (в стоимости, продукте, рекламе), которое должно быть в последствии переведено в конкурентноспособное преимущество. При передней атаке не употребляются слабенькие стороны соперника.

Другими словами, если ваш соперник завлекает огромную часть новых покупателей при помощи рекламы, вы начинаете использовать таковой же канал коммуникации для того, чтоб сделать его в данном канале наименее приметным либо совершенно невидимым. Если ваш соперник выпускает новый продукт, вы выпускаете другое предложение, которое является лучше продукта соперника.

Фланговая атака

Стратегия фланговой атаки- использования одной из слабеньких сторон фаворита для заслуги конкурентных преимуществ. К примеру, усиление активности в отдельном регионе, сбытовой сети, где соперник имеет более слабенькие позиции. Всераспространенным примером фланговой атаки является предложение сравнимого с фаворитом продукта, но по более низкой стоимости.

Окружение

Стратегия окружения подразумевает постепенное скопление преимуществ методом исследования слабеньких сторон основного соперника. Она очень долгосрочна во времени, но совершенно подходит для маленьких компаний. Окружение очень сравнимо с фланговой атакой, но проводится более поочередно и неприметно.

Сосредоточение сил на отдельных секторах

Такая стратегия предполагает акцент всех усилий на секторах, которые не являются симпатичными для главных игроков. На таких секторах большим фаворитам обычно нерентабельно концентрировать свои усилия, из-за утраты основной доли.

Обход

Стратегия обхода значит избежание конкуренции методом выпуска продуктов, не соперничающих с продуктами главных соперников.

Пассивные стратегии

Цель пассивных стратегий — мирное существование на рынке и осознанный раздел рынка. Деяния пассивных стратегий не должны вызвать отпор со стороны главных игроков рынка. Пассивные стратегии очень нередко употребляются малыми фирмами и имеют ряд особенностей:

  • фокусируются только на отдельных секторах рынка и никогда не ставят целью окутать весь рынок
  • должны ориентироваться на развитие технологий исключительно в направлении понижения издержек и главных расходов
  • ориентируются на прибыль, а не на объем продаж и долю рынка

Стратегия копирования удачных товаров

Также носит заглавие стратегии «неверный гриб». Заключается в разработке «полной копии» удачного продукта и реализации ее по более симпатичной стоимости. Употребляется, когда компания в состоянии сделать полную копию продукта соперника.

Стратегия малого рынка

Стратегия значит создание необычного/ уникального продукта для узенького сектора рынка (сравнима со стратегией лидерства в нише в моделях конкуренции Майкла Портера) Стратегия малого рынка — более нередко применяемая пассивная стратегия.

Сохранение позиций

Стратегия заключается в поддержании всепостоянства рыночной деятельности без вербования внимания главных соперников.

Стратегия роли

Стратегия роли значит причастность компании к производству продукта основной компании — соперника. К примеру, компании, производящие чехлы для авто компаний.

Франчайзинг

Стратегия состоит в том, что малая компания делает продукт, схожий продукту большой компании, и заключает с большой компанией контракт франчайзинга, сохраняя возможность к существованию на рынке.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.