Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Стоит ли тратиться на мерчендайзинг?

Поделиться

Мерчендайзинг представляет собой мощнейший инструмент маркетинга. Благодаря исследованиям маркетологов, можно говорить о том, что возрастание уровня продаж на целых 15 % зависит от грамотного, эффективного мерчендайзинга. Мерчендайзинг сегодня – целая наука с собственными стратегиями. Реализация его в торговых точках на постоянной основе позволяет повышать прибыльность даже без дополнительного товарооборота. Поскольку целью в мерчендайзинге является импульсивная покупка либо осознанное желание сделать выбор в пользу предлагаемого продукта благодаря хитрым уловкам и техникам маркетологов, он позволяет без труда повышать цены на любые товары.
Мерчендайзинг в магазинах осуществляется благодаря инициативе определенного производителя, как мелкого, так и крупного. Им может быть огромный концерн внутри страны или транскорпорация, продвигающая все свои торговые марки и бренд в целом. Во всех имеющихся филиалах она нанимает мерчендайзеров, которые приходят в магазины, выкладывают нужным образом товары на нужные полки, консультируют покупателей, составляют заказы и.т.п. Мерчендайзером может являться и розничный торговец сам по себе, желающий повысить продажи по всем группам товаров. Для этого ему достаточно знать основные принципы мерчендайзинга.

Какие задачи решает мерчендайзинг?

  • Создание конкурентного преимущества перед аналогичными марками сторонних производителей;
  • Эффективное представление товаров на торговой площади;
  • Консультирование покупателей;
  • Увеличение числа лояльных покупателей, приверженность последних к определенным торговым маркам;
  • Повышение узнаваемости бренда;
  • Привлечение внимания к акциям, розыгрышам, скидкам, новинкам и.т.д.;
  • величение времени пребывания в магазине и, как следствие, увеличение общего числа покупок.

Условия достижения результатов в мерчендайзинге:

  1. Налаженные взаимоотношения продавца, дистрибьютера и компании-производителя;
  2. Создание в отделе маркетинга эффективной программы мерчендайзинга;
  3. Внедрение этой программы с ориентацией на желания потребителей;
  4. Профессионализм мерчендайзера и торгового представителя.

Каждый элемент маркетинга из основных четырех (цены, сбыта, продвижения и товара) является активным инструментом мерчендайзинга. Знания современной торговли, психологии потребителя, системы логистики, основ рекламы и даже дизайна собирает в себе наука под названием мерчендайзинг, которую уже преподают во многих вузах нашей страны. Правильный мерчендайзинг тот, который способен в любой торговой точке, благодаря созданию определенных условий, повысить уровень продаж, посещаемость и количество положительных отзывов. Под этими условиями нужно понимать детализированное оформление и заполнение витрин, цветовое и световое оформление, музыкальное сопровождение, запахи и соблюдение общей концепции магазина.

Stikup afterpost context
Stikup afterpost context
Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.