Загружаем

Нажмите для поиска

SMM Аналитика

Статистика Instagram

Поделиться

В первой части нашей серии статей мы рассмотрели основные принципы аналитики Instagram, затронули параметры аккаунта и пользователей. Теперь рассмотрим статистику контента.

Статистика контента в Instagram

Использование данных позволит максимально эффективно размещать рекламу и обеспечивать рост естественной вовлеченности пользователей. Корректировка контент-стратегии и маркетинговых шагов на основании аналитики облегчает достижения целей по развитию своего аккаунта и бизнеса.

Данные о публикациях

Реакцию аудитории на конкретные посты показывают следующие параметры:

Stikup afterpost context
  • Охват – количество пользователей Instagram, увидевших этот пост.
  • Лайки — число отметок «Нравится», оставленных к этой публикации.
  • Комментарии – число всех комментариев к посту.
  • Сохранения – количество уникальных пользователей, решивших сохранить ваш пост.
  • Вовлеченность – показывает какое количество человек отреагировали на появление публикации действием (сохранили её или прокомментировали).
  • Просмотры – касается исключительно публикаций с видеоматериалами и показывает сколько раз ролик просмотрели. Один пользователь может просмотреть видео несколько раз. Параметр косвенно позволяет оценить виральность ролика в Instagram.

Данные по историям (stories) в Instagram

Статистика для историй в Instagram собирается по следующим параметрам:

  • Показы – количество просмотров stories.
  • Охват – число уникальных пользователей, увидевших историю.
  • Выходы – количество закрытий, представленных в истории контента.
  • Ответы – число ответов подписчиков на отдельную публикацию в итоге.

Истории остаются в Instagram всего сутки. Таким образом, это очень «горячий» инструмент, направленный на быстрое привлечение пользователей за счет контента, который способен быстро потерять свою актуальность. Не стоит использовать его для менее значимых вопросов, поскольку это существенно снижает внимание и доверие пользователей в долгосрочной перспективе.

Данные о прямых трансляциях в Instagram

В вопросе аналитики основным ограничением для сбора данных является функционал. Соответственно при проведении трансляции в Instagram оценивать можно лишь два параметра:

  • Количество зрителей онлайн – число пользователей, которые смотрят трансляцию прямо сейчас.
  • Зрители – общее число пользователей, которые просмотрели хотя бы часть вашей прямой трансляции.

Наибольший интерес в вопросе аналитики трансляций представляет динамика количества зрителей — как изменялось их число в процессе просмотра. Это позволит узнать какие моменты вызывали недовольство пользователей и приводили к прекращению просмотра. Как-то контролировать данные моменты можно только путем съемки видео панели со статистическими данными или созданием скриншотов, поскольку сам Instagram эту информацию не собирает.

Расчет сложных статистических показателей в Instagram

Мы описали основные параметры аналитики. Теперь рассмотрим значения, которые рассчитываются на их основе. Они имеют более прикладное значение и дают понимание качественной реакции на тот или иной шаг в рамках маркетинговой стратегии.

Коэффициенты различной направленности

Относительное вычисление показателей позволяет получить оценку параметра в сравнении с другим. Самым простым примером является коэффициент вовлеченности. Он представляет собой процент подписчиков в Instagram, которые отреагировали на тот или иной пост действием (оставили комментарий, лайк, сохранили). Если всего у вас 100 тысяч подписчиков, а при появлении публикации реакцию удалось получить от 3 тысяч пользователей – коэффициент составит 3000/100000=3%. Чем он выше, тем лучше, поскольку это указывает на значимость публикации для пользователей, увеличение их вовлеченности.

Распространенными параметрами в инструментах метрик являются коэффициенты:

  • показов;
  • охвата;
  • просмотров;
  • кликов;
  • выходов;
  • просматриваемости (количество пользователей, посмотревших все истории в Instagram до конца).

Эти параметры рассчитываются на одного подписчика, вовлеченного пользователя и т.д. Какое именно значение будет использоваться в качестве знаменателя зависит от цели маркетинговой кампании. Не все сервисы аналитики предоставляют возможность выбора механизма расчета коэффициента.

Измерение прироста

Позволяет получить данные об увеличении того или иного параметра. Самым простым примером является прирост количества подписчиков аккаунта. Сюда же относятся прирост звонков и сообщений на почту, вовлеченности. Динамика параметра учитывается на фоне изменения аудитории в Instagram, корректировки маркетинговой стратегии, дня недели, времени суток и т.п.

Средние показатели

Позволяют оценить общую эффективность контент стратегии в Instagram. В частности, среднее число лайков позволяет получить информацию о том, насколько контент нравится подписчикам в целом. Средними могут быть и сложные показатели – коэффициент вовлеченности, прирост подписчиков за неделю.

Рассчитать параметр можно как среднее арифметическое значение. Сервисы аналитики собирают данные и представляют средние значения по своим алгоритмам. К примеру, ведут подсчет всех реакций пользователей на посты за промежуток времени. Накопив данные за 30 дней можно посчитать среднее значение за каждую неделю, сравнить их, найти лучшее значение, проанализировать причину более высокого среднего показателя и скорректировать маркетинговую стратегию.

Списки «лучших»

Контент сравнивается по тому или иному параметру и расставляется в порядке убывания или возрастания. Список самых лучших постов с точки зрения сбора лайков позволяет оценить вкусы аудитории, а перечень ТОП-постов по вовлеченности раскроет сильные и слабые стороны оформления публикации.

На этом мы завершим вторую часть статьи по аналитике в Instgram. В третьей, заключительной, части будут представлены наиболее эффективные инструменты для оценки статистики вашей страницы и работы с пользователями. Мы расскажем о наиболее перспективных платных и бесплатных сервисах в этой сфере, а также о ключевых отличиях между ними.

Stikup afterpost context
Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.