Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Миссия компании — современный подход

Поделиться

Миссия компании — это ее философия, долгосрочное стратегическое видение бизнеса, главные ценности и убеждения. Миссия базирована на таких свойствах компании, которые являются ее сильными сторонами и в состоянии сделать ее удачной на рынке. Миссия предприятия является платформой для постановки стратегических целей, задает общий вектор развития бизнеса и позволяет верно расставить ценности. В статье мы разглядим современный подход к понятию миссии, разберем ее роль и значение в управлении предприятием, остановимся на главных элементах миссии и тщательно остановимся на процессе разработки таковой глобальной философии компании.

Оглавление:

  1. Миссия: определение, значение, функции
  2. Атрибуты удачной миссии
  3. Этапы разработки миссии организации

Миссия: определение, значение, функции

Как мы уже гласили, понятие миссии представляет собой глобальное стратегическое видение развития бизнеса в отрасли. На 1-ый взор, это понятие может показаться очень наигранным и эфемерным. Но это не так. У миссии есть точная роль и значение в организации, она служит для выполнения точных функций. Верно установленная миссия позволяет задать жесткие рамки работы в компании, содействует развитию корпоративной культуры и духа, помогает верно расставить ценности и найти стратегию развития продукта.

Stikup afterpost context

Если гласить о том, бывают ли определенные виды миссий? То можно высказаться так: свое стратегическое видение и философию любая компания определяет по-своему, это находится в зависимости от ценностей в обществе, от уровня развития рынка и амбиций компании. Нельзя структурировать все имеющиеся миссии в определенную систему. Но, можно создать несколько уровней миссии: уровень отдельной марки (бренда) и уровень целой компании, предприятия либо организации.

Процесс разработки миссии компании довольно прост. Не надо относиться к нему, как к чему-то сверхъестественному. Миссия — это просто действенный и испытанный инструмент, применяемый в управлении для фокусировки усилий и ресурсов компании.

Роль миссии на практике

Самое принципиальное, что нужно уяснить о главном значении миссии в организации: она является «компасом» для бизнеса, задает общий вектор развития предприятия; определяет нрав и главные принципы ведения бизнеса; диктует нормы поведения для служащих организации и сформировывает корпоративную культуру; является неплохим PR-инструментом.

Понимаете теорию и отыскиваете практическое применение?

Если для вас знакомо теоретическое понятие миссии компании, то советуем перейти сходу к нашей готовой методике по разработке миссии организации либо поглядите примеры миссий узнаваемых брендов.

Атрибуты удачной миссии

Можно выделить 6 основных частей удачной миссии в организации: гласит об улучшении жизни покупателя, строится на уникальных свойствах продукта, однозначна, просто запоминается, реалистична и уникальна в собственном роде. Проверьте при помощи нашего чек-листа, имеет ли миссия вашей компании описанные выше составляющие:

Заглавие элемента

 

Описание элемента миссии предприятия
Забота о покупателе

 

Миссия всегда отвечает на вопрос: Каким образом Ваша компания либо Ваш продукт делает жизнь покупателя лучше?
Уникальность

 

Миссия всегда уникальна и не похожа на заявления компаний — соперников
Однозначность

 

Миссия формулируется довольно верно и совершенно точно, не терпит двусмысленности и недосказанности
Запоминаемость

 

Миссия должна быть недлинной и просто запоминаться
Реалистичность

 

Миссия должна быть близкой к реальности. Содержание миссии должно соответствовать тому, что делает продукт, не быть гиперболизированным
Гласит о преимуществах

 

Миссия акцентирует свое внимание конкретно на главных, отличительных преимуществах продукт

 

Этапы разработки миссии

В мировой практике процесс определения и формулирования миссии компании проходит через 5 поочередных шагов:

  • Подготовьте анализ текущей миссии продукта, услуги либо компании
  • Выпишите подробные варианты ответов на вопросы: Что и для кого делает Ваша компания? Какие главные потребности потребителя удовлетворяет Ваш продукт? Главные причины фуррора Вашего продукта?
  • Сократите получившиеся ответы, оставив только ключевики
  • Обобщите получившуюся информацию в одно предложение
  • Проведите проверочный анализ последнего варианта формулировки миссии

Готовые решения

У нас есть готовый шаблон, при помощи которого вы с легкостью можете применить теоретические познания данной статьи на практике. Скачать эталон для разработки миссии Вашей организации либо продукта можно в разделе «Полезные шаблоны по маркетингу».

Stikup afterpost context
Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.