Войти

SMM - маркетинг в социальных сетях

SMM (Social Media Marketing) - достаточно новое направление в продвижении товара. Задача SMM состоит в привлечении целевой аудитории (ЦА) на свой ресурс, привлечении внимания к товару, бренду или компании через социальные сети.

С тех пор как социальные сети стали бурно развиваться и завоёвывать всё больше аудитории, маркетологи стали к ним присматриваться как к ещё одному источнику ЦА для продвижения товаров, брендов и компаний. Как раз после всплеска популярности социальных сетей типа Facebook или Twitter, SMM занял свою твёрдую позицию как эффективный инструмент в маркетинге для продвижения. Рынок по продвижению через социальные сети работает уже не первый год, но до сих пор до конца не изучен. Периодически появляются всё новые инструменты, которые могут менять процесс продвижения.

В чём секрет привлекательности сообществ в интернете?

Интерактивная форма общения. Работая в социальных сетях и на форумах, есть возможность постоянно быть on-line, что даёт возможность оперативно реагировать на вопросы и поддерживать диалог.

Сообщения имеют нерекламный формат. Принято считать, что информация передаваемая от одного человека другому через социальную сеть сродни личной рекомендации. Считается, что такой информации можно доверять. Такие сообщения не воспринимаются как рекламные.

Принцип «сарафанного радио». Главной задачей является создание контента, который будет распространяться между людьми без дополнительных усилий тех, кто создал этот контент.

В чём основа удачного SMM?

Нужно провести долгую и кропотливую работу для того, чтобы кампания по продвижению через социальные сети в будущем имела успех. В итоге полученный результат обязательно окупится вниманием ЦА.

Во-первых, необходимо внимательно изучить аудиторию социальной сети. Не стоит пытаться продвигать сайт товаров для детей на спортивном форуме. Вряд ли это даст желаемый результат.

Во-вторых, в социальной сети необходимо вычленить свою целевую аудиторию. Даже если это будет сообщество численностью 400-500 человек, но эти люди будут точно соответствовать вашей ЦА, это даст отличный результат.

И в-третьих, как утверждают специалисты, успех ждёт оптимизатора работающего не только над оптимизацией своего сайта, а и над развитием ресурса в котором осуществляют продвижением SMM.

Как оценить эффективность?

В процессе продвижения важно изучать эффективность проводимого маркетингового мероприятия. Это нужно для того, чтобы понимать, что инструменты по продвижению выбраны верно и процесс идёт в правильном направлении. Возможно, что-то нужно подкорректировать. И, конечно же, изучение эффективности необходимо для оценки возврата вложенных средств. Для объективной оценки берутся данные мониторинга, веб-аналитики, определённых маркетинговых мероприятий, статистики блогов и сообществ.

Кратко о критериях оценки эффективности:

Охват аудитории. Является наиболее общим показателем. Он отображает количество произведённых контактов с аудиторией на каждой площадке в отдельности и за всё время кампании.

Количество подписчиков. Этот показатель отобразит, какую аудиторию собрал вокруг себя бренд. Для адекватной оценки количества и качества собранной аудитории необходимо также учитывать соответствие портрету ЦА и количество посетителей страницы.

Соответствие портрету ЦА. Для проведения оценки этого критерия делается выборка пользователей (около 300 человек) и вручную анализируется соответствие выбранным требованиям к ЦА. Нормальным показателем соответствия является цифра от 70% и выше.

Количество посетителей страницы. Необходимо отслеживать количество регулярных посетителей страницы (группы, сообщества). Это позволит исключить из статистики тех, кто однажды вступил (зарегистрировался) и больше туда не возвращался.

Количество действий пользователей («лайки», комментарии, участие в акциях, конкурсах). Даёт понимание того, насколько пользователи заинтересованы в общении с компанией, как сильно они вовлечены в проводимые компанией акции.

Резонанс. Этот критерий даёт понимание того, как часто фото, видео и посты републикуются пользователями. Задачей Social Media Marketing является стимулирование пользователей к републикациям материалов, размещённых на странице (в группе, сообществе). Это даёт возможность охватит больший круг аудитории.

Информационный фон. Эта информация собирается с помощью мониторинга социальных сетей для того, чтобы понимать каков информационный фон вокруг бренда, компании или продукта. Можно увидеть, кто что пишет, хорошо или плохо, отследить, так сказать, «лидеров мнений». Для того чтобы собрать эти показатели устанавливаются определённые маркеры, достижение которых будет свидетельствовать о появлении проблемы.

Количество трафика на внешний сайт. Отслеживание трафика актуально в тех рекламных кампаниях, где важны переходы пользователей на внешний сайт.

Отслеживание количества целевых действий, совершённых пользователями. Не столько важна посещаемость сайта, сколько то, совершает ли пользователь покупку на этом сайте или же приближает своё решение к ней, например, подаёт заявку на консультацию специалиста. Также целевыми действиями считают регистрацию на сайте, заполнение анкеты, подписка на рассылку, переход в раздел «контакты» и т. п.

Продажи. Дать объективную оценку количества продаж через интернет-ресурс возможно только в том случае, если компания ориентирована на продажи (например, интернет-магазин). Для компаний со сложным циклом, в секторе FMCG, например, отследить источник каждой продажи практически невозможно. В этом случае используются иные метрики.

SMM (Social Media Marketing) - достаточно новое направление в продвижении товара. Задача SMM состоит в привлечении целевой аудитории (ЦА) на свой ресурс, привлечении внимания к товару, бренду или компании через социальные сети.

С тех пор как социальные сети стали бурно развиваться и завоёвывать всё больше аудитории, маркетологи стали к ним присматриваться как к ещё одному источнику ЦА для продвижения товаров, брендов и компаний. Как раз после всплеска популярности социальных сетей типа Facebook или Twitter, SMM занял свою твёрдую позицию как эффективный инструмент в маркетинге для продвижения. Рынок по продвижению через социальные сети работает уже не первый год, но до сих пор до конца не изучен. Периодически появляются всё новые инструменты, которые могут менять процесс продвижения.

В чём секрет привлекательности сообществ в интернете?

Интерактивная форма общения. Работая в социальных сетях и на форумах, есть возможность постоянно быть on-line, что даёт возможность оперативно реагировать на вопросы и поддерживать диалог.

Сообщения имеют нерекламный формат. Принято считать, что информация передаваемая от одного человека другому через социальную сеть сродни личной рекомендации. Считается, что такой информации можно доверять. Такие сообщения не воспринимаются как рекламные.

Принцип «сарафанного радио». Главной задачей является создание контента, который будет распространяться между людьми без дополнительных усилий тех, кто создал этот контент.

В чём основа удачного SMM?

Нужно провести долгую и кропотливую работу для того, чтобы кампания по продвижению через социальные сети в будущем имела успех. В итоге полученный результат обязательно окупится вниманием ЦА.

Во-первых, необходимо внимательно изучить аудиторию социальной сети. Не стоит пытаться продвигать сайт товаров для детей на спортивном форуме. Вряд ли это даст желаемый результат.

Во-вторых, в социальной сети необходимо вычленить свою целевую аудиторию. Даже если это будет сообщество численностью 400-500 человек, но эти люди будут точно соответствовать вашей ЦА, это даст отличный результат.

И в-третьих, как утверждают специалисты, успех ждёт оптимизатора работающего не только над оптимизацией своего сайта, а и над развитием ресурса в котором осуществляют продвижением SMM.

Как оценить эффективность?

В процессе продвижения важно изучать эффективность проводимого маркетингового мероприятия. Это нужно для того, чтобы понимать, что инструменты по продвижению выбраны верно и процесс идёт в правильном направлении. Возможно, что-то нужно подкорректировать. И, конечно же, изучение эффективности необходимо для оценки возврата вложенных средств. Для объективной оценки берутся данные мониторинга, веб-аналитики, определённых маркетинговых мероприятий, статистики блогов и сообществ.

Кратко о критериях оценки эффективности:

Охват аудитории. Является наиболее общим показателем. Он отображает количество произведённых контактов с аудиторией на каждой площадке в отдельности и за всё время кампании.

Количество подписчиков. Этот показатель отобразит, какую аудиторию собрал вокруг себя бренд. Для адекватной оценки количества и качества собранной аудитории необходимо также учитывать соответствие портрету ЦА и количество посетителей страницы.

Соответствие портрету ЦА. Для проведения оценки этого критерия делается выборка пользователей (около 300 человек) и вручную анализируется соответствие выбранным требованиям к ЦА. Нормальным показателем соответствия является цифра от 70% и выше.

Количество посетителей страницы. Необходимо отслеживать количество регулярных посетителей страницы (группы, сообщества). Это позволит исключить из статистики тех, кто однажды вступил (зарегистрировался) и больше туда не возвращался.

Количество действий пользователей («лайки», комментарии, участие в акциях, конкурсах). Даёт понимание того, насколько пользователи заинтересованы в общении с компанией, как сильно они вовлечены в проводимые компанией акции.

Резонанс. Этот критерий даёт понимание того, как часто фото, видео и посты републикуются пользователями. Задачей Social Media Marketing является стимулирование пользователей к републикациям материалов, размещённых на странице (в группе, сообществе). Это даёт возможность охватит больший круг аудитории.

Информационный фон. Эта информация собирается с помощью мониторинга социальных сетей для того, чтобы понимать каков информационный фон вокруг бренда, компании или продукта. Можно увидеть, кто что пишет, хорошо или плохо, отследить, так сказать, «лидеров мнений». Для того чтобы собрать эти показатели устанавливаются определённые маркеры, достижение которых будет свидетельствовать о появлении проблемы.

Количество трафика на внешний сайт. Отслеживание трафика актуально в тех рекламных кампаниях, где важны переходы пользователей на внешний сайт.

Отслеживание количества целевых действий, совершённых пользователями. Не столько важна посещаемость сайта, сколько то, совершает ли пользователь покупку на этом сайте или же приближает своё решение к ней, например, подаёт заявку на консультацию специалиста. Также целевыми действиями считают регистрацию на сайте, заполнение анкеты, подписка на рассылку, переход в раздел «контакты» и т. п.

Продажи. Дать объективную оценку количества продаж через интернет-ресурс возможно только в том случае, если компания ориентирована на продажи (например, интернет-магазин). Для компаний со сложным циклом, в секторе FMCG, например, отследить источник каждой продажи практически невозможно. В этом случае используются иные метрики.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб