Загружаем

Нажмите для поиска

Seo SMM

SEO-оптимизация в социальных сетях, или бесплатное продвижение в топ

Поделиться

Было время, когда содержимое социальной сети Вконтакте не индексировалось Яндексом и Google, иными словами, сеть была закрыта от поисковиков. Но все меняется, и сейчас контент социальных медиа доступен в глобальном поиске. При этом у групп и пабликов Вконтакте есть даже некоторые поблажки — к ним не применяются стандартные фильтры поисковых систем, что позволяет успешно работать в этом направлении.

Раз группы показываются в общей выдаче, то должен быть способ продвигать их как можно выше. И он существует, причем совершенно бесплатный. Речь идет о SEO-оптимизации в социальных сетях. Рассмотрим несколько важных правил оформления группы Вконтакте для успешного роста ее позиций.

Как вы лодку назовете, такой трафик и получите

На позицию, которую займет группа в поисковой выдаче, влияют одновременно несколько факторов

  • название группы
  • описание
  • контент
  • комментарии

Казалось бы, все очевидно. Только как с этим работать?

Легко, если знать, что ключевую роль в этом списке играет название группы. Включите сюда словосочетание, которое отражает суть вашего продукта. Не нужно брать самый высокочастотный запрос. Используйте Яндекс Wordstat для поиска ключевых фраз с результатом в 5000 показов и менее.

Не стоит называть группу именем проекта или фирмы (только если вы не Apple, или Coca-Cola). Возьмите словосочетание, по которому пользователь, не знакомый с вашими услугами, сможет выйти на вас и удовлетворить свою потребность, получив то, что ему нужно.

«Создание сайта с нуля», «Репетитор английского», «Аренда частного жилья» — подойдут любые запросы, которые отражают деятельность вашего проекта, и при этом не являются высокочастотными. Дальше уже можно написать название продукта, или город, если вы предоставляете услуги на определенной территории.

Как работать с остальными факторами оптимизации?

Также важно правильно составить описание группы с использованием ключевых слов. Не забывая при этом, что любой текст в социальной сети пишется для людей.

Поисковики видят всего 10 последних постов, размещенных на вашей стене и только по 3 комментария к ним. Что с этим делать — решать вам. Самый простой способ — это регулярно размещать актуальный контент по теме запроса, и следить за первыми комментариями на момент спама и ненормативной лексики.

Посты и комментарии регулярно меняются, и поисковые машины не всегда успевают их своевременно проиндексировать. Поэтому при оптимизации группы, самое главное внимание нужно уделить максимально постоянным элементам — названию и описанию.

Где еще оптимизация работает?

Подобным образом индексируются почти все социальные сети. Используйте такую же методику (с другими ключевиками) при создании страниц в Facebook и Twitter. Чем больше поисковых запросов вы охватите, тем больше трафика получите в итоге. Это будут целевые, заинтересованные в ваших услугах пользователи.

Не всегда бывает просто продвинуть свой сайт на верхние позиции выдач, а без вливания средств это практически невозможно. Группы и аккаунты в социальных сетях могут сыграть вам хорошую службу в продвижении продукта и повышении узнаваемости бренда.

Ведение группы или паблика в социальной сети — это не только отличный способ взаимодействия с пользователями, но и прекрасный инструмент для получения живого трафика напрямую из поисковиков, без расхода драгоценного бюджета. Почему бы не воспользоваться такой прекрасной возможностью? Будущие пользователи сами хотят найти вас, нужно просто им немного помочь.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.