Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Сегментация рынка по поведенческим признакам

Поделиться

Поведенческое сегментирование рынка — это процесс разделения всех покупателей рынка в однородные группы по поведению, которое они проявляют в момент выбора, совершения покупки и использования продукта.

behavior-segment

Поведенческие признаки сегментации рынка нередко выступают дополнительными описательными чертами целевой аудитории, но также есть примеры, в каких аспекты поведения потребителя играют главную роль:

Stikup afterpost context
  • Сегментирование по интенсивности использования продукта: неплохой пример разделения потребителей на группы по частоте использования продукта, нередко употребляется для планирования целей маркетинговых кампаний, поиска источников роста и оценки потенциала рынка.
  • Сегментирование по отношению к бренду: более нередко употребляется в медиапланировании и разработке ассортиментной стратегии продукта

Аспекты поведенческого сегментирования

К поведенческим признакам можно отнести любые характеристики, которые могут обрисовать процесс совершения покупки потребителем. Некие из их:

Признаки сегментирования Описание
Место совершения покупки где потребитель предпочитает совершать покупку: аптека, супермаркет, гипермаркет, дискаунтер, магазин у дома, рынок, интернет-магазин
Частота совершения покупки и частота употребления продукта раз в неделю, 2 раза в неделю, более 2-х раз в неделю и т.п
Разыскиваемые выгоды для потребителей то, что является основной движущей силой покупки: качество, сервис, экономия, скорость
Отношение к товару приклнные / нелояльные / отказавшиеся либо экзальтированное, доброжелательное, безразличное, отрицательное либо агрессивное
Главные драйверы покупки стоимость, качество, уровень сервиса, доказательство статуса
Повод для совершения покупки обыденная покупка либо особенное событие
Ожидаемый итог высочайшие либо нейтральные ожидания от приобретения продукта
Статус покупателя не пользующийся, прошлый клиент, будущий покупатель, новый клиент, неизменный клиент
Степень готовности совершить покупку неосведомленный, ознакомленный, понимающий,интересующийся, желающий совершить покупку
Степень вовлеченности в покупку требуется либо не требуется срочное решение задачи

Stikup afterpost context
Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.