Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Сегментация рынка по поведенческим признакам

Поведенческое сегментирование рынка — это процесс разделения всех покупателей рынка в однородные группы по поведению, которое они проявляют в момент выбора, совершения покупки и использования продукта.

behavior-segment

Поведенческие признаки сегментации рынка нередко выступают дополнительными описательными чертами целевой аудитории, но также есть примеры, в каких аспекты поведения потребителя играют главную роль:

  • Сегментирование по интенсивности использования продукта: неплохой пример разделения потребителей на группы по частоте использования продукта, нередко употребляется для планирования целей маркетинговых кампаний, поиска источников роста и оценки потенциала рынка.
  • Сегментирование по отношению к бренду: более нередко употребляется в медиапланировании и разработке ассортиментной стратегии продукта

Аспекты поведенческого сегментирования

К поведенческим признакам можно отнести любые характеристики, которые могут обрисовать процесс совершения покупки потребителем. Некие из их:

Признаки сегментированияОписание
Место совершения покупкигде потребитель предпочитает совершать покупку: аптека, супермаркет, гипермаркет, дискаунтер, магазин у дома, рынок, интернет-магазин
Частота совершения покупки и частота употребления продуктараз в неделю, 2 раза в неделю, более 2-х раз в неделю и т.п
Разыскиваемые выгоды для потребителейто, что является основной движущей силой покупки: качество, сервис, экономия, скорость
Отношение к товаруприклнные / нелояльные / отказавшиеся либо экзальтированное, доброжелательное, безразличное, отрицательное либо агрессивное
Главные драйверы покупкистоимость, качество, уровень сервиса, доказательство статуса
Повод для совершения покупкиобыденная покупка либо особенное событие
Ожидаемый итогвысочайшие либо нейтральные ожидания от приобретения продукта
Статус покупателяне пользующийся, прошлый клиент, будущий покупатель, новый клиент, неизменный клиент
Степень готовности совершить покупкунеосведомленный, ознакомленный, понимающий,интересующийся, желающий совершить покупку
Степень вовлеченности в покупкутребуется либо не требуется срочное решение задачи

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *