Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Разрабатываем perceptual map

Поделиться

Карта позиционирования либо поточнее карта восприятия (с англ. perceptual map) удачный метод визуализации осознания целевой аудиторией главных атрибутов продуктов рынка. В маркетинге карта позиционирования употребляется для того, чтоб наглядно показать, как конкретно средне статистический потребитель принимает размещение конкурирующих товаров. Также для того, чтоб, зная фактическое положение дел, сконструировать верный вектор развития позиционирования и составить план действий по достижению мотивированного позиционирования продукта.

postioning-map-automobile

В статье мы разглядим, какие виды карт восприятия есть, как верно использовать этот инструмент на практике и приведем приятный пример вероятных карт восприятия продукта.

Для чего нужна perceptual map?

Карта позиционирования поможет для вас наглядно осознать, как все имеющиеся бренды рынка размещены в сознании мотивированного потребителя, и реально оценить конкурентоспособность продукта. Одно из главных преимуществ использования карты позиционирования — возможность просто отыскать свободную рыночную нишу и закрепить продукт компании в ней, значимо дифференцируясь от всех соперников.

Каждый продукт рынка занимает на карте позиционирования конкретное место. Соответственно расположив все продукты по необходимым ячейкам, можно отыскать более конкурентноспособные сегменты и незанятые свободные ниши. Но следует держать в голове, что карта восприятия — это всего только удачный способ визуализации инфы о представлениях потребителя, и она является одним из последних шагов разработки стратегии позиционирования.

Виды perceptual map

Различают 2 главных вида карт позиционирования: построенных при помощи 2-ух осей и при помощи огромного количества осей.

1-ый метод является самым всераспространенным, так его может использовать хоть какой спец по маркетингу. Он состоит в том, чтоб расположить все продукты рынка на 2-ух осях X и Y. В базе таковой карты позиционирования заложены только 2 главных свойства продукта, которые можно обрисовать 2-мя противоположностями. В итоге выходит 4 квадранта, в каких на базе опроса потребителей располагаются главные бренды рынка. Случается, что в таких картах остается пустым (незаполненным) один квадрант, который представляет комбинацию несочетаемых черт.

Пример построения карты позиционирования рынка зубных паст (две оси): positioning-map-toothpaste

2-ой метод нередко употребляется рекламными исследовательскими агентствами для визуализации главных частей рынка и представляет собой построение карты позиционирования с обилием осей — вероятных черт продукта. Такие карты строятся при помощи особых статистических программ, не имеют точных осей, бывают сложны в интерпретации, но помогают осознать связь главных параметров продуктов.

Пример построения карты позиционирования напитков (без осей): positioning-map-baverage

Как выстроить perceptual map?

Вот несколько советов, которые посодействуют стремительно и верно выстроить карты позиционирования:

  • Всегда спрашивать потребителя
  • Глядеть на факты и не приукрашивать положение продукта компании
  • Пробовать несколько альтернатив

Во-1-х, правильную карту позиционирования нереально выстроить без опроса потребителей. Соберите представителей целевой аудитории, разложите перед ними все продукты на рынке и попросите поделить на группы по их усмотрению, в конце группировки спросите: почему конкретно такие группы вышли и есть ли другие варианты разделения? Попросите обрисовать прилагательными, ассоциациями, видами каждую группу тщательно. Приобретенные группы продуктов практически будут отражать текущее восприятие потребителей. По ним вы совершенно точно поймете главные аспекты, которые оказывают влияние на выбор потребителя и можете заложить их в базу построения карт восприятия.

Во-2-х, всегда смотрите фактам в лицо и пытайтесь не приукрашивать положение собственного продукта по отношению к соперникам. Каждый производитель задумывается о собственном продукте намного лучше, чем средний потребитель. Потому пристально слушайте покупателя и фиксируйте все недочеты, которые можете потом убрать.

В-3-х, не останавливайтесь на одной карте позиционирования, пробуйте различные композиции черт, отыскиваете такую карту, которая лучшим образом может обрисовать поведение всех потребителей рынка. Считается, что нужно составить минимум 5 разных карт восприятия, чтоб отыскать идеальный вариант.

Сам процесс построения карты позиционирования смотрится последующим образом:

perceptual-mapping-process

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.