[vc_row][vc_column][vc_column_text]Сегментация рынка по психографическим признакам - это процесс разделения всех покупателей рынка на однородные группы по таким аспектам, как: ценности, убеждения, мотивация к покупке продукта и тип личности. Теория психографического сегментирования рынка родилась сравнимо не так давно, но уже успела захватить признание в области маркетинга, потому что лучшим образом способна разъяснить причину покупки продукта различными потребителями.
Сегменты, образованные в процессе психографической сегментации очень трудно оцифровать, измерить и оценить в количественном выражении, потому данный вид описания рынка нередко группируют с социально-демографическим сегментированием.
На практике существует 2 больших примера психографического сегментирования:
- Психографическое сегментирование потребителей по методике VALS: популярная модель южноамериканского сегментирования потребительского рынка на базе мотивации и ресурсов, которыми обладает потребитель для совершения покупки.
- Псиографическое сегментирование на базе поколений: 2-ая популярная и широко-используемая модель, в базе которой лежит предположение о однородности поведения людей, рожденных приблизительно в одно и то же время.
Базисные аспекты психографического сегментирования
Психографический принцип сегментирования рынка основан на таких аспектах сегментации, которые способны охарактеризовать тип личности и мотивацию поведения покупателя на рынке. К самым чато применяемым признакам психографической сегментации рынка относят:
Стиль жизни потребителя | оживленный, стабильный, сельский, городской |
Отношение потребителя к инновациям | новаторы, консерваторы, традиционалисты |
Отношение к для себя, восприятие собственного «Я» | чувство себя жертвой - неспособность воздействовать на что-либо; чувство себя фаворитом - способность поменять мир либо положение вещей; чувство себя как «я как все»; чувства себя как «я лучше других» |
Кто является кумиром, фаворитом для потребителя? | сверстники, известные личности, подруги и друзья, предки |
Внутренняя мотивация покупки | желание самовыражения; желания заслуги эталона; желание признания |
Отношение к местному производителю | положительное, отрицательное, рвение к западному |
Актуальная позиция | активная, положительная, размеренная, утвердительная, пассивная, брутальная |
Ценности | здоровье, семья и малыши, дом и комфорт, близкие, общение, самореализация, вещественное благополучие, духовный рост, наслаждения, стабильность, свобода, положение в обществе |
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.