Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

12 правил для правильного проведения опроса

Поделиться

Тот, кто владеет информацией, владеет миром. Но как ее получить? Одним из наилучших способов добыть нужные сведения – это провести опрос среди ваших клиентов. Правильно подобранные вопросы, фокус-группа, а также время проведения опроса, позволит извлечь ценную информацию для вашего бизнеса.
Так как же правильно провести опрос? Для этого придерживайтесь двенадцати правил, которые будут описаны в данной статье.

проведение опроса

  1. Цель. Ставьте цели, которых вы хотите достичь через опрос. Подумайте, что должно получиться на выходе. Не стоит пытаться получить все вопросы, выделите один аспект бизнеса и формулируйте в данном направлении вопросами.
  2. Краткость. Ваш опрос должен быть лаконичным и забирать у клиента не более чем 5 минут времени. Если времени тратится больше, то стоит перепроверить список вопросов и отредактировать их. Кроме этого не стоит насыщать вопросы множеством вариантов ответов, это приводит в замешательство.
  3. Измеримость результатов. Разрабатывать вопросы нужно так, чтобы человек мог дать однозначный ответ, в ином случае на выходе получится множество мнений, которые не измеримы. Кроме этого над вопросами, у которых нет однозначного варианта ответа, людям приходится прилагать усилия, а этим мало кто хочет заниматься.
  4. Один нюанс в одном вопросе. Вопросы должны быть простыми. Если имеются сложные вопросы, разбейте их на несколько простых. Кроме этого стоит внести пункты «другое» или «воздержусь от ответа», это лучше, чем не получить никаких ответов.
  5. Непредвзятость. Формулируйте вопросы так, чтобы они не звучали слишком категорично. Вопросы не должны влиять на мнение опрашиваемого, а также смущать его.
  6. Количество обязательных вопросов. Стоит сократить до минимума количество обязательных вопросов, это позволит сохранить ритм респонденту и повышает шанс успешно закончить опрос.
  7. Порядок вопросов. Данный пункт крайне важен, ведь от него зависит успешность опроса. Вначале нужно ставить такие вопросы, на которые можно ответить с легкостью. Это позволит задать ритм. Далее необходимо задавать обязательные вопросы. В конце списка лучше расположить личные, социальные и демографические вопросы.
  8. Логика. Все вопросы, а также последовательность должна быть логичной. Нужно сгруппировать похожие пункты по блокам, желательно озаглавив их. Это повышает получить какую-нибудь информацию от потребителей.
  9. Тест опроса. Перед тем, как провести опрос с фокус-группой, нужно протестировать его на «кошках». Предложите заполнить опрос вашим коллегам и друзьям, спросите их мнение по поводу исследования. Кроме этого уточните, сколько времени заняла процедура.
  10. Время. Нужно точно определить, сколько времени займет опрос. Приглашая принять участие в кампании, говорите, сколько времени придется потратить человеку на заполнение бланка.
  11. Подбор респондентов. Нужно четко знать, кого вы будете опрашивать. Это должны быть «правильные» люди, с определенными признаками. Определение круга лиц – это задача этапа подготовки.
  12. Публикация результатов. Проведя опрос, поделитесь им с теми, кто принимал участие в нем. Расскажите им о том, что удалось проанализировать, что информация помогла вашей компании. Дайте почувствовать причастность и важность в данном процессе.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.