Загружаем

Нажмите для поиска

Seo Маркетинг

Продвижение медицинского сайта

Поделиться

Отраслевые команды – одно из перспективных направлений поискового продвижения. Когда у специалиста в работе несколько сайтов схожей тематики, он не тратит время на изучение ниши, аккумулирует весь свой опыт и формирует определенный набор требований, аксиом и оптимальных решений. В результате у него на руках оказывается своего рода чек-лист 1 целой отрасли.

Казалось бы, теперь все сайты одной тематики должны выглядеть шаблонно, иметь схожий функционал и возможности? Но все не так просто. За основу берутся только идеи, которые всякий раз получают свою оригинальную реализацию. В каждый инструмент вкладывается своя изюминка, способность заинтересовать пользователя и приблизить его к совершению целевых действий на сайте.

Ниже представлены наработки и рекомендации отраслевой команды в тематике «Медицина». Это не оптимизация «от и до». Это опыт экспертов – опыт продвижения по тематикам, которого, возможно, вам не хватало. Мы поговорим об обязательных элементах и тех мелочах, которые могут быть в разы эффективнее при грамотном их применении на практике.

Тематика «Медицина», по сути, объединяет три различные группы сайтов:

  • информационные (своего рода сайты-справочники);
  • ресурсы, предлагающие медицинские услуги (диагностика и лечение заболеваний);
  • сайты, посвященные медикаментам (порталы о препаратах, ресурсы фармакологических компаний, справочники лекарств).

Разумеется, в работе с ресурсами любого типа есть общие этапы. Не будем подробно на них останавливаться, лишь коротко их обозначим:

  1. Оценка текущего состояния (посещаемость, общая видимость в выдаче ПС, наличие конверсионных элементов, CTR 2 и др.).
  2. Формирование стратегии развития сайта (с разделением на этапы для оценки эффективности продвижения).
  3. Техническая оптимизация (исправление ошибок на ресурсе, битых ссылок,
    наполнение релевантным текстом посадочных страниц, проработка метатегов и пр.).

Как только поисковая система проиндексирует первичные доработки, позиции по основным запросам, скорее всего, покажут положительную динамику и в целом видимость сайта значительно улучшится.

Сайт медицинского центра

Теперь самое интересное: мы рассмотрим обязательные функциональные элементы на сайте, требования ПС к различным страницам и вместе разберемся, как делать все быстрее, лучше, эффективнее. Препарировать тематику «Медицина» мы будем на примере сайта медицинского центра.

Главная страница

это парадный вход в вашу «виртуальную клинику». Отсюда пользователь должен без проблем попадать в любой из обязательных разделов сайта. Подчеркиваем – обязательных! Что это за разделы?

  • Направления лечения;
  • Информация о специалистах;
  • Запись на прием;
  • Новости;
  • Стоимость услуг;
  • Контакты;
  • Отзывы о клинике;
  • Информация о компании.

Любая заминка на пути к одной из этих страниц может стоить клиента, который уйдет на более проработанный ресурс конкурента.

Необходимо тщательно проработать навигацию главной страницы. Тестируйте различные варианты, ведь многое зависит от вашей целевой аудитории и специфики сайта.

Направления

Направления лечения должны быть представлены на отдельных страницах, на каждой из которых следует давать исчерпывающие ответы на возможные вопросы пользователя. В тексте нужно описать услугу (стоимость, для чего она предназначена, как проводится, какой подготовки требует, в каком виде оформляются результаты и пр.). Также на странице необходимо привести список специалистов, которые оказывают данную услугу (с фотографией, ФИО). Все это позволяет завоевать доверие посетителей, склонить их в пользу заказа услуги на сайте. На странице с описанием услуги должны присутствовать ссылки на разделы с дополнительной информацией (описание болезней, условия реабилитации, возможности стационара и пр.).

Врачи

Информация о врачах должна быть представлена не только на страницах услуг, но и в специальном разделе (рис. 3). Оптимально создать для каждого специалиста отдельную страницу, где имя и фотография будут дополнены краткой биографией: где и когда учился, какими направлениями занимается в медицине и пр. Все это повышает доверие к клинике, представляет сотрудников настоящими профессионалами.

Новости и акции

Раздел с новостями и акциями обязательно должен присутствовать на сайте клиники. Новостями могут быть, например, сообщения о закупке оборудования, расширении перечня услуг, открытия и достижения по направлениям лечения и др. Все это опять же играет на доверие: если новости свежие и актуальные, пользователь видит, что сайт живой, за ним следят, значит, можно задать вопрос, получить консультацию, записаться на прием и пр.

В разделе «Акции» всегда должны быть актуальные предложения, например, бесплатный первичный прием. Всевозможные «бонусы» повышают конкурентоспособность сайта и вероятность того, что посетитель закажет услугу именно здесь. Такая привлекательность для пользователя оценивается и поисковыми системами, которые повышают подобные ресурсы в результатах выдачи.

Запись на приём

Форма записи на прием или ссылка на нее – обязательные элементы главной страницы. Многие пользователи, которые уже знают о клинике, будут заходить на ваш сайт, чтобы записаться к врачу, и это не должно вызывать у них никаких затруднений. Непосредственно требования к форме записи на прием мы еще обсудим в рамках разговора о функционале ресурса.

Стоимость услуг

Раздел со стоимостью услуг, как правило, представляет собой их полный перечень с указанием цен. Однако если клиника работает со множеством направлений, важно не забывать про удобство навигации. В таком случае можно попробовать оформить прайс, например, списком с якорной навигацией (переходом к разделам по кликабельным пунктам списка).

Контакты

Контакты всегда должны присутствовать на главной странице, там же необходимо разместить ссылку на раздел с подробной информацией о клинике. Все эти элементы пользователь должен видеть как в шапке сайта, так и в футере (внизу страницы) – на случай, если он решит позвонить, пролистав страницу до конца. Посетитель, который не смог быстро найти контактные данные, может в один миг уйти к конкурентам.

Чтобы пользователь мог выбрать оптимальный способ общения с представителем клиники, стоит предложить ему различные варианты связи (доступные с главной страницы): телефон (лучше, чтобы один из номеров был стационарным (городским), т. к. традиционно он вызывает больше доверия), email, Skype. Не будут лишними ссылки на брендированное сообщество в соцсетях.

Отзывы

Отзывы о клинике оказывают существенное влияние на принятие решения о записи на прием. Все мы дорожим своим здоровьем и хотим получить качественное лечение и диагностику. Поэтому особенно важно заполнить раздел позитивными сообщениями, желательно с кратким описанием оказанной услуги, даты приема, фамилии и имени пациента и пр.

Важно работать и над узнаваемостью бренда. Чтобы оценить текущую ситуацию, достаточно ввести название клиники в поисковую строку и посмотреть, как часто оно упоминается на сторонних сайтах. Подобно ситуации с отзывами, неправдоподобные и отрицательные посты следует либо нивелировать, дав обратную связь, либо удалить, обратившись к администраторам. Если упоминания в сети единичны, необходимо размещать пресс-релизы о компании на сторонних ресурсах и регистрироваться на медицинских порталах. Вносить данные о компании в различного рода справочники лучше вручную, т. к. автоматическая регистрация в каталогах может привести к некорректному отображению информации и размещению описания на нецелевых площадках. Где взять список сайтов для самопиара? Посмотрите видимость в сети (упоминания) клиник из ТОП 10. Из площадок, которые пишут о ваших конкурентах, составьте некую базу данных. Затем по 2-3 раза в день размещайте пресс-релизы\ регистрируйте компанию на ресурсах из этого списка. Высокая узнаваемость бренда, частые упоминания в интернете работают на имидж компании, представляют ее как надежную, известную и проверенную клинику.

Функциональные элементы

Мы рассмотрели основные разделы сайта медицинского центра. Пришло время обсудить необходимые функциональные элементы:

  • форма записи на прием;
  • форма обратного звонка;
  • онлайн-консультант, форма для вопросов и отзывов.

1. Форма записи на прием – это своеобразный мостик от пользователя сети до клиента клиники. Сама форма или кнопка/ссылка на нее всегда должны быть заметными и, конечно, работать исправно. Важно, чтобы форма записи позволяла выбрать услугу и время приема, исключая вероятность записи пациентов на одно и то же время, показывала ближайшие свободные даты. Если имеющаяся на сайте форма записи недостаточно информативна, лучше отказаться от нее в пользу обращения в регистратуру по телефону.

2. Форма заказа обратного звонка не является обязательным элементом сайта, однако многие посетители активно ей пользуются. Она должна быть максимально простой, с минимальным числом полей, чтобы не приходилось тратить время на внесение в графы ненужных данных:

Правилом хорошего тона считается звонок представителя клиники в течение 15 минут с момента заполнения заявки. В противном случае пользователь может потерять доверие к сайту и благополучно про него забыть. Если у вас нет возможности отслеживать заявки и перезванивать в столь сжатые сроки, лучше от этой услуги отказаться.

3. Онлайн-консультант в тематике «Медицина» – одно из самых популярных средств обращения в клинику. У большинства пользователей есть вопросы, которые они хотят задать здесь и сейчас. Качество и оперативность ответов значительно повышают вероятность того, что пользователь станет вашим клиентом. Что касается непосредственно окна онлайн-консультанта, лучше, чтобы по умолчанию оно было в свернутом состоянии, поскольку в открытом виде оно может отвлекать посетителей.

Контент

Еще один крайне важный как для пользователей, так и для поисковых систем компонент – контент на сайте медицинского центра. Все тексты должны быть структурированы для удобства чтения (с выделением абзацев уникальными заголовками), выверены до мелочей и содержать в себе только самую необходимую информацию. При их написании следует ориентироваться на вопросы, которые пользователи задают на сайте либо при первом визите в клинику (если такая статистика ведется). Отвечая на них в тексте, вы сможете увеличить лояльность посетителей и вероятность записи на прием. Также на сайте должны присутствовать дополнительные разделы, способные ответить на вопросы пользователей: справочник понятий, информация о заболеваниях и процедурах и пр.

Для оценки качества проводимых работ по оптимизации ресурса важно четко понимать, сколько пользователей приходит на сайт и сколько уходит без записи на прием и заказа обратного звонка. Ответы на все эти вопросы дадут счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Если цифры вас не устраивают, это повод задуматься, что ресурс требует доработки.

Итог

Мы рассмотрели основные требования к сайту медицинской клиники. Разумеется, это лишь рекомендации, которые помогут улучшить позиции в выдаче ПС и увеличить доход от ресурса. Конечно, весь новый функционал необходимо тестировать, и только если показатели лояльности и конверсии действительно будут увеличиваться, внедрять его на сайте.

Чек-лист

Чтобы вам было проще проверить работу по оптимизации сайта медицинской клиники, предлагаем краткий чек-лист:

    • главная страница с доступом к основным разделам:

— направления лечения;

— информация о сотрудниках;

— разделы о новостях и акциях;

— контакты, страница «О клинике»;

— отзывы;

  • форма записи на прием;
  • форма заказа обратного звонка;
  • онлайн-консультант;
  • контент на сайте.

Tags:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.