Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Пример SWOT анализа предприятия

Поделиться

Предлагаем обычный и удачный кейс по составлению SWOT анализа предприятия с готовым шаблоном в формате Excel. Рассмотренный в статье пример SWOT анализа подойдет для хоть какого производственного предприятия, производственной компании либо некоммерческой организации.

Если ваша компания является точкой продаж, то данная статья о SWOT анализе на примере предприятия для вас не очень подойдет. Советуем перейти например SWOT анализа магазина, разработанному специально для отрасли торговли. Пример свот анализа магазина подойдет как для раздельно стоящего торгового отдела, аптеки, продуктового магазина, так и для торгового предприятия и большой торговой сети.

Оглавление:

  1. Комменты от создателя
  2. Особенности SWOT анализа предприятия
  3. Поиск и проверка сильных слабеньких сторон продукта
  4. Поиск и проверка способностей роста бизнеса
  5. Поиск и проверка угроз для роста бизнеса
  6. Составление таблицы SWOT анализа
  7. Как писать выводы?

 

Коментарии от создателя

Данный пример SWOT анализа предприятия включает бесплатный эталон для наполнения. Шаблон вы сможете скачать в конце статьи в формате Excel. Пример полностью практичен и подойдет даже некоммерческой организации: содержит только удобные советы по составлению. Если вы не стопроцентно знакомы с способом SWOT анализа, советуем сначала ознакомиться с ттеоретическими основами способа.

Данный пример SWOT анализа является только демонстративным. Цель примера: показать правильную последовательность действий, очень классифицировать теоретическую инфы о способе и посодействовать каждому составить собственный свой SWOT анализ «с нуля».

Итак, приступим к первому шагу.

 

Особенности SWOT анализа предприятия

При поиске сильных либо слабеньких сторон, угроз либо способностей роста в процессе составления свот анализа помните последующие отличия производственной компании от предприятия торговли:

  • Нет либо ограничен прямой доступ к покупателю, есть посредники
  • Воспринимает решения о размещение продукта и может выставлять требования к дилерам относительно критерий продаж продукта
  • Может оказывать влияние на потребительские свойства и свойства продукта
  • Может оказывать влияние на упаковку продукта
  • Может регулировать стоимость продукта
  • Имеет бюджет на продвижение собственного продукта

 

Шаг 1-ый: поиск сильных и слабеньких сторон

Первым шагом разглядите все варианты сильных и слабеньких сторон,и по каждому направлению выделите более 3 характеристик, по которым можно оценить конкурентоспособность бизнеса.

Таб.1 Пример поиска сильных и слабеньких сторон при составлении свот-анализа

primer-swot1

Читайте подробнее: о 12 направлениях для поиска сильных и слабеньких сторон продукта в нашей методике.

Вторым шагом проведите дополнительную генерацию мыслях сильных и слабеньких стороны продукта, ответив на 6 вопросов:

  • Какие конкурентноспособные достоинства имеет продукт?
  • Главные предпосылки покупки продукта?
  • Какие свойства продукта помогают устанавливать более высшую стоимость?
  • Назовите главные недочеты продукта
  • Перечислите главные предпосылки отказа от продукта
  • Что мешает устанавливать более высшую стоимость на продукт?

Таб.2 Пример дополнительной генерации мыслях для SWOT анализа предприятия

primer-swot2

primer-swot3

В итоге первых 2-ух шагов вы получите перечень вероятных сильных и слабеньких сторон компании.

Третьим шагом проанализируйте каждый избранный фактор:

  • отметьте те причины, которые являются главными факторами фуррора на рынке
  • проранжируйте все причины по степени воздействия на реализации и прибыль компании от 1 до …
  • по каждому фактору сравните собственный продукт с продуктами главных соперников: характеристики, по которым ваш продукт лучше соперников — сильные стороны продукта, и напротив

Шаг 2-ой: проверка значимости сильных и слабеньких сторон

Не все перечисленные слабенькие и сильные стороны следует использовать в свот-анализе. Нужно исключить малозначительные причины. Для этого проведите оценку значимости избранных характеристик, оценив воздействие каждого параметра на удовлетворенность клиентов и на прибыль компании.

Таб.3 Пример оценки значимости сильных сторон

primer-swot4

Таб.4 Пример оценки значимости слабеньких сторон

primer-swot5

В итоге проверки все малозначительные характеристики отсеются и итоговый рейтинг сильных и слабеньких сторон будет готов.

Таб.5 Итоговый перечень сильных и слабеньких сторон продукта primer-swot6

 

Шаг 3-ий: поиск способностей роста

Перечислите вероятные варианты источников роста продаж, основываясь на инфы данной статьи. Придумайте дополнительные источники роста, ответив на 2 вопроса:

  • Каким образом еще компания может прирастить реализации?
  • Какие есть пути понижения издержек?

Составьте рейтинг способностей роста бизнеса по вкладу в реализации либо прибыль компании:

Таб.6 Предвариетльный рейтинг способностей роста компании primer-swot7

Шаг 4-ый: проверка действительности каждой способности роста

Исключаем излишние способности, не действующие на прибыль бизнеса и удовлетворенность клиентов:

Таб.7 Проверка способностей роста primer-swot8

И получаем итоговый рейтинг способностей для использования в свот-анализе:

Таб.8 Итоговый рейтинг способностей роста primer-swot9

 

Шаг 5-ый: поиск угроз бизнеса

Перечислите вероятные варианты угроз, используя информацию данной статьи. Задумайтесь над дополнительными опасностями бизнеса, ответив на 2 вопроса:

  • Какие еще причины могут воздействовать на понижение объемов продаж компании?
  • Какие еще причины могут воздействовать на рост себестоимости либо понижение прибыли?

Составьте рейтинг угроз бизнеса по вкладу в реализации либо прибыль компании:

Таб.9 Подготовительный перечень угроз для конкурентоспособности компании primer-swot10

Шаг 6-ой: проверка значимости угроз бизнеса

Исключаем излишние опасности для бизнеса, не действующие на прибыль бизнеса и удовлетворенность клиентов в течение 5 лет:

Таб.10 Проверка перечня угроз бизнесу primer-swot11

И получаем итоговый рейтинг угроз для использования в свот-анализе:

Таб.11 Итоговый рейтинг угроз для таблицы SWOT анализа primer-swot12

 

Шаг седьмой: пример составления таблицы SWOT анализа

Переносим все причины в таблицу свот анализа, сохраняя рейтинг значимости.

Таб.12 Таблица SWOT анализа primer-swot13

 

Шаг восьмой: написание выводов по проведенному SWOT анализу

Составляем выводы по проведенному свот анализу, используя советы данной статьи.

Таб.13 Выводы по SWOT анализу primer-swot14

SWOT анализ готов. Если данный пример SWOT анализа предприятия был для вас полезен — оставьте оборотную связь.

Подробный видео-курс

Есть вопросы по составлению SWOT анализа? Смотрите наш наилучший видео-курс о методике SWOT анализа. Видео-курс содержит подробную информацию о том: как приготовить SWOT анализ «с нуля», написать отменно выводы и провести презентацию проделанной работы перед управлением.

Часть 1-ая: SWOT анализ, определение сильных и слабеньких сторон продукта

Глядеть видео — курс по SWOT анализу стопроцентно.

Эталон для наполнения

У нас есть готовый шаблон, при помощи которого вы с легкостью можете применить теоретические познания данной статьи на практике. Скачать шаблон-пример SWOT анализа предприятия в формате Excel можно в разделе «Полезные шаблоны по маркетингу».

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.