Войти

Пример портфельного анализа по модели БКГ

При помощи данного примера матрицы БКГ предприятия Вы можете без особенных усилий улучшить ассортиментный портфель компании. Пример содержит подробное описание каждого шага в построении матрицы БКГ, шаблон построения матрицы БКГ в Excel и советы по вероятным выводам, которые должны быть изготовлены в итоге анализа матрицы БКГ.
БКГ анализ: построение матрицы, выводы, шаблон

Теоретическая справка

Перед исследованием примера матрицы БКГ советуем прочесть подробную статью «Матрица Бостонской Консалтинговой Группы: подробный обзор» с описанием главных характеристик и механизмов работы матрицы БКГ, с советами по составлению безупречного ранца и интерпретации результатов.

1-ый шаг: Сбор начальной инфы

Соберите данные по продажам и прибыли анализируемых групп в единую таблицу.

БКГ анализ, построение матрицы: 1 шаг "Сбор информации"

2-ой шаг: Расчет темпа роста рынка

Высчитайте средневзвешенный темп роста рынка по каждой товарной группе. Если средневзвешенный темп роста рынка высчитать не представляется вероятным, допускается внедрение в модели просто доли рынка.

БКГ анализ, построение матрицы: 2 шаг "Расчет темпа роста рынка"

В согласовании с получившимися данными обусловьте по каждому товару в анализе темп роста рынка:

  • если темп роста меньше 10% - «маленький»
  • если темп роста рынка более 10% - «высочайший»

3-ий шаг: Расчет доли рынка продукта

Высчитайте относительную долю рынка каждого продукта. В согласовании с получившимися данными обусловьте по каждому товару: является относительная доля рынка «низкой» либо «высочайшей».

  • если значение относительной доли рынка меньше 1 - «низкая»
  • если значение относительной доли рынка больше 1 - «высочайшая»

БКГ анализ, построение матрицы: 3 шаг "Расчет доли рынка продукта" Если относительную долю рынка высчитать нереально из-за отсутствия инфы, допускается использовать облегченный вариант:

  • если по Вашей экспертной оценке доля Вашего продукта меньше доли главного соперника - ставьте «0″
  • если по Вашей экспертной оценке доля Вашего продукта больше доли главного соперника - ставьте «1″

4-ый шаг: Пример построения матрицы БКГ по объему продаж

Сейчас, зная относительную долю рынка продукта и темп роста рынка, Вы сможете найти для каждого продукта в ранце компании его место в матрице БКГ.

На базе получившейся инфы постройте матрицу БКГ, отразив в каждой ячейке заглавие продукта, объем продаж и суммарный объем продаж на группу.

БКГ анализ, построение матрицы: 4 шаг "Пример матрицы по объему продаж"

Анализ по объему продаж позволяет судить о том, как портфель компании сбалансирован, помогает верно расставить ценности по развитию продуктов и выделить главные направления бизнеса.

5-ый шаг: Пример построения матрицы БКГ по объему прибыли

Постройте аналогичную матрицу БКГ по прибыли, отразив в каждой ячейки заглавие продукта, объем прибыли и суммарную прибыль на группу.

БКГ анализ, построение матрицы: 5 шаг "Пример матрицы по объему прибыли"

Анализ по объему прибыли позволяет судить о способности инвестиций и поддержки новых продуктов компании, помогает расставить ценности в поддержке товарных групп.

6-ой шаг: Проведение анализа, выводы и разработка стратегии

Проанализируйте получившиеся матрицы БКГ по объему продаж и прибыли, напишите выводы и обусловьте стратегию развития ранца компании.

БКГ анализ, построение матрицы: 5 шаг "Выводы по проведенному анализу"

Главные выводы должны обрисовывать: (Подробные стратегии развития групп по матрице БКГ читайте в статье: Матрица БКГ. Базы)

  • сбалансирован портфель либо есть очевидные отличия от безупречного ранца?
  • какие товарные группы стоит развивать, какие товарные группы следует сокращать?
  • ценности в развитии ассортимента компании?
  • способна ли прибыль от текущих проектов обеспечить поддержку новых продуктов?
  • довольно ли у компании продуктов, способных обеспечить будущие валютные доходы?
  • какой стратегии в развитии каждой товарной группы стоит придерживаться для максимизации будущих доходов?
  • стоит ввести какие-то дополнительные продукты в ассортимент?

Готовые решения

У нас есть готовый шаблон, при помощи которого вы с легкостью можете применить теоретические познания данной статьи на практике. Скачать шаблон для построения матрицы БКГ в формате Excel можно в разделе «Полезные шаблоны по маркетингу».

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    Штаб
    Рыночные стратегии для ритейла
    761 просмотр 25.11.2015 6 мин
    Главные виды спроса на продукт
    803 просмотра 01.05.2016 2 мин
    Социальная оптимизация сайта
    644 просмотра 14.04.2015 6 мин
    5 шагов эволюции маркетинга
    925 просмотров 01.11.2016 12 мин