Нужны теоретические познания?
С подробным описанием теоретических основ понятие «Конкурентноспособное преимущество» вы сможете ознакомиться в нашей статье «Все, что следует знать о преимуществах продукта».
Введение от создателя
Перед тем, как перейти к разработке конкурентноспособного достоинства продукта, следует выполнить 2 деяния: верно найти мотивированную аудиторию продукта и найти главных соперников компании в отрасли. Без выполнения данных действий все пробы сделать устойчивое конкурентноспособное преимущество потерпят беду.
Разрабатывая преимущество собственного продукта, помните о 9 аспектах, которым оно должно соответствовать:
Аспект | Описание |
Уникальность | конкурентноспособное преимущество должно быть уникальным, не встречаться у соперников |
Долгосрочность | конкурентноспособное преимущество должно быть длительным, т.е. оставаться уникальным и увлекательным для целевой аудитории как можно подольше (минимум 3-5 лет) |
Трудно копируемость | конкурентноспособное преимущество должно быть трудно копируемым, т.е. соперникам нужно будет время и высочайший уровень инвестиций для его заслуги |
Правдоподобность | конкурентноспособное преимущество должно вызывать доверие покупателей |
Привлекательность | конкурентноспособное преимущество должно продавать Ваш продукт, быть способным завлекать новых покупателей |
Иметь Reasons to Believe | совместно с конкурентноспособным преимуществом должны быть разработаны предпосылки, чтоб в него поверить, другими словами «reasons to believe» |
Быть лучше | правильное конкурентноспособное преимущество дает обычной и точный ответ на вопрос: «Чем продукт Вашей компании лучше?» «Почему потребитель должен приобрести продукт конкретно у Вас?» |
Иметь противоположность | у конкурентноспособного достоинства должна существовать полная противоположность, в неприятном случае это не конкурентноспособное преимущество |
Краткость | не плохое конкурентноспособное преимущество умещается в предложение из 20-30 секунд |
1-ый шаг: Составьте перечень всех выгод
Определение конкурентных преимуществ предприятия следует начать с перечисления выгод, которые предоставляет продукт целевой аудитории. Данные шаг является принципиальным шагом для выявления конкурентноспособного достоинства. Несколько слов о том, как находить выгоды продукта:
- спросите потребителей, какие выгоды они получают и желали бы получать от покупки Вашего продукта
- составьте подробный перечень всех параметров, которыми обладает продукт, используя свойства из модели «маркетинг микс»
2-ой шаг: Проранжируйте все выгоды
Получившийся перечень параметров проще всего оценить на привлекательность по 3-х бальной шкале значимости черт, где
- 1 балл - выгода, которую предоставляет данная черта, абсолютна не представляет ценности для целевой аудитории
- 2 балла - выгода, которую предоставляет данная черта, имеет ценность для целевой аудитории, но не является первичной выгодой, из-за которой получают продукт
- 3 балла - выгода, которую предоставляет данная черта, заходит в список важнейших параметров от покупки продукта
3-ий шаг: Сравните перечень выгод с соперниками
Принципиальным шагом формирования конкурентноспособного достоинства предприятия является сравнительный конкурентноспособный анализ. Получившийся проранжированный перечень черт Вашего продукта сравните с соперниками по 2 принципам: есть либо нет у соперника; лучше либо ужаснее, чем у соперника.
4-ый шаг: Поиск абсолютных конкурентных преимуществ
Источниками абсолютных конкурентных преимуществ может быть:
- уникальность продукта по одному либо нескольким свойствам
- уникальность продукта по композиции параметров
- содержание в продукте особенных ингредиентов в составе, композиция ингредиентов
- особенная форма, внешний облик, объем, упаковка, метод доставки либо реализации
- выполнение определенных действий лучше, резвее, эффективнее
- более квалифицированные кадры и человечий капитал
- наличие уникальных технологий, патентов и способов сотворения продукта
- создание нововведений
- доступ к ограниченным ресурсам, сырью
- особенные условия реализации и после продажного сервис
- способность обеспечить самую малую стоимость в отрасли с более высочайшим уровнем прибыли
5-ый шаг: Поиск «неверных» конкурентных преимуществ
Нередко в высоко конкурентных отраслях для малеханькой конторы существует не много способностей для сотворения и развития конкурентных преимуществ. В таком случае употребляется подход сотворения «неверных» конкурентных преимуществ. Существует 5 методов:
Заглавие метода | Описание метода |
First-mover | Первым заявить о свойствах, которые также имеются у продуктов соперников, но о которых соперники не говорят покупателю. Таковой подход создаст образ «first-mover», новатора категории для продукта, а следующие заявление соперников будут восприниматься как обычное копирование. |
Создание новейшей категории | На существующем рынке сделать свою товарную категорию. Пример, бренд пива Miller сделал сектор легкого пива либо lager, став единственным брендом в секторе. |
Патентованная формула | Сделать и запатентовать формулу с «наукообразным заглавием», которая будет представлять комбинацию общеизвестных ингредиентов и параметров, но восприниматься покупателем, как совсем новое и инновационное решение. |
Показатель эффективности | Сделать собственный свой показатель оценки эффективности продукта, по которому оценить все продукты рынка, продемонстрировав высшую эффективность собственного продукта. |
Энтузиазм и любопытсво | Выделиться по второстепенному фактору, который не является принципиальным и определяющим при покупке, но вызовет энтузиазм целевой аудитории. К примеру, шоколадный батончик Milky Way не утопает в молоке. |
6-ой шаг: Составьте план развития и контроля
После того, как конкурентноспособное преимущество найдено, разработайте 2 плана рекламных действий: план по развитию конкурентноспособного достоинства на пару лет вперед и план по сохранению актуальности достоинства.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.