Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Практика создания конкурентных преимуществ

Предлагаем для вас нашу методику создания, формированию и достижению конкурентных преимуществ. Методика представляет собой пошаговое управление, при помощи которого хоть какой начинающий спец по маркетингу сумеет отыскать ту область, в какой продукт компании является уникальным, и создать сильное преимущество продукта.

Нужны теоретические познания?

С подробным описанием теоретических основ понятие «Конкурентноспособное преимущество» вы сможете ознакомиться в нашей статье «Все, что следует знать о преимуществах продукта».

Введение от создателя

Перед тем, как перейти к разработке конкурентноспособного достоинства продукта, следует выполнить 2 деяния: верно найти мотивированную аудиторию продукта и найти главных соперников компании в отрасли. Без выполнения данных действий все пробы сделать устойчивое конкурентноспособное преимущество потерпят беду.

Разрабатывая преимущество собственного продукта, помните о 9 аспектах, которым оно должно соответствовать:

АспектОписание
Уникальностьконкурентноспособное преимущество должно быть уникальным, не встречаться у соперников
Долгосрочностьконкурентноспособное преимущество должно быть длительным, т.е. оставаться уникальным и увлекательным для целевой аудитории как можно подольше (минимум 3-5 лет)
Трудно копируемостьконкурентноспособное преимущество должно быть трудно копируемым, т.е. соперникам нужно будет время и высочайший уровень инвестиций для его заслуги
Правдоподобностьконкурентноспособное преимущество должно вызывать доверие покупателей
Привлекательностьконкурентноспособное преимущество должно продавать Ваш продукт, быть способным завлекать новых покупателей
Иметь Reasons to Believeсовместно с конкурентноспособным преимуществом должны быть разработаны предпосылки, чтоб в него поверить, другими словами «reasons to believe»
Быть лучшеправильное конкурентноспособное преимущество дает обычной и точный ответ на вопрос: «Чем продукт Вашей компании лучше?» «Почему потребитель должен приобрести продукт конкретно у Вас?»
Иметь противоположностьу конкурентноспособного достоинства должна существовать полная противоположность, в неприятном случае это не конкурентноспособное преимущество
Краткостьне плохое конкурентноспособное преимущество умещается в предложение из 20-30 секунд

1-ый шаг: Составьте перечень всех выгод

Определение конкурентных преимуществ предприятия следует начать с перечисления выгод, которые предоставляет продукт целевой аудитории. Данные шаг является принципиальным шагом для выявления конкурентноспособного достоинства. Несколько слов о том, как находить выгоды продукта:

  • спросите потребителей, какие выгоды они получают и желали бы получать от покупки Вашего продукта
  • составьте подробный перечень всех параметров, которыми обладает продукт, используя свойства из модели «маркетинг микс»

2-ой шаг: Проранжируйте все выгоды

Получившийся перечень параметров проще всего оценить на привлекательность по 3-х бальной шкале значимости черт, где

  • 1 балл — выгода, которую предоставляет данная черта, абсолютна не представляет ценности для целевой аудитории
  • 2 балла — выгода, которую предоставляет данная черта, имеет ценность для целевой аудитории, но не является первичной выгодой, из-за которой получают продукт
  • 3 балла — выгода, которую предоставляет данная черта, заходит в список важнейших параметров от покупки продукта

3-ий шаг: Сравните перечень выгод с соперниками

Принципиальным шагом формирования конкурентноспособного достоинства предприятия является сравнительный конкурентноспособный анализ. Получившийся проранжированный перечень черт Вашего продукта сравните с соперниками по 2 принципам: есть либо нет у соперника; лучше либо ужаснее, чем у соперника.

4-ый шаг: Поиск абсолютных конкурентных преимуществ

Источниками абсолютных конкурентных преимуществ может быть:

  • уникальность продукта по одному либо нескольким свойствам
  • уникальность продукта по композиции параметров
  • содержание в продукте особенных ингредиентов в составе, композиция ингредиентов
  • особенная форма, внешний облик, объем, упаковка, метод доставки либо реализации
  • выполнение определенных действий лучше, резвее, эффективнее
  • более квалифицированные кадры и человечий капитал
  • наличие уникальных технологий, патентов и способов сотворения продукта
  • создание нововведений
  • доступ к ограниченным ресурсам, сырью
  • особенные условия реализации и после продажного сервис
  • способность обеспечить самую малую стоимость в отрасли с более высочайшим уровнем прибыли

5-ый шаг: Поиск «неверных» конкурентных преимуществ

Нередко в высоко конкурентных отраслях для малеханькой конторы существует не много способностей для сотворения и развития конкурентных преимуществ. В таком случае употребляется подход сотворения «неверных» конкурентных преимуществ. Существует 5 методов:

Заглавие методаОписание метода
First-moverПервым заявить о свойствах, которые также имеются у продуктов соперников, но о которых соперники не говорят покупателю. Таковой подход создаст образ «first-mover», новатора категории для продукта, а следующие заявление соперников будут восприниматься как обычное копирование.
Создание новейшей категорииНа существующем рынке сделать свою товарную категорию. Пример, бренд пива Miller сделал сектор легкого пива либо lager, став единственным брендом в секторе.
Патентованная формулаСделать и запатентовать формулу с «наукообразным заглавием», которая будет представлять комбинацию общеизвестных ингредиентов и параметров, но восприниматься покупателем, как совсем новое и инновационное решение.
Показатель эффективностиСделать собственный свой показатель оценки эффективности продукта, по которому оценить все продукты рынка, продемонстрировав высшую эффективность собственного продукта.
Энтузиазм и любопытсвоВыделиться по второстепенному фактору, который не является принципиальным и определяющим при покупке, но вызовет энтузиазм целевой аудитории. К примеру, шоколадный батончик Milky Way не утопает в молоке.

6-ой шаг: Составьте план развития и контроля

После того, как конкурентноспособное преимущество найдено, разработайте 2 плана рекламных действий: план по развитию конкурентноспособного достоинства на пару лет вперед и план по сохранению актуальности достоинства.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Вам может понравиться

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *