Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Пошаговая настройка Google Tag Manager для начинающих

Поделиться

Пошаговая настройка Google Tag Manager для начинающих

Google Tag Manager позволяет легко управлять тегами на сайте, не беспокоясь о коде – без навыков программирования. Как его настроить – смотрите в этой статье.

Stikup afterpost context
  • Что такое Google Tag Manager (Диспетчер тегов)
  • Настройка Google Tag Manager
  • Дополнительные преимущества Google Tag Manager

Что такое Google Tag Manager (Диспетчер тегов)

Допустим, вы хотите отслеживать все данные по трафику на своем сайте и решили поставить Google Analytics, специальный инструмент веб-аналитики. Для этого вам необходимо там зарегистрироваться, сгенерировать персональный код и поставить его на сайт.

Несмотря на то, что есть куча соответствующих инструкций, многие пользователи ставят код неправильно. В результате инструмент не работает вообще или работает с ошибками. Оно и понятно: неискушенному человеку бывает сложно сориентироваться в программных тонкостях. 

То же самое относится к любому другому стороннему плагину, скрипту. 

Чтобы избавить аудиторию от подобных «головняков», Google создал Диспетчер тегов (Google Tag Manager). С ним нет нужды вручную добавлять и проверять работу кодов сторонних сервисов и программ.

Что такое теги

Тегами называют фрагменты кода тех самых плагинов — скриптов, что вы ставите себе на сайт. Обычно они помещаются в часть страницы. Чаще всего это упомянутый Google Analytics; настройка ретаргетинга; авторассылка по брошенным корзинам в интернет-магазине; сервисы a/b тестов, тепловых карт, динамического контента и т.д.

Несколько инструментов одновременно. Код каждого из них должен стоять в правильном месте, чтобы не мешать друг другу и работать без сбоев. А если нужно внести изменения и перенастроить правило отслеживания конверсий, к примеру? Вот здесь и начинается «трэш и угар». Не у всех, конечно, но достаточно часто.

Что сделал Google 

Разработчики Google решили упростить жизнь «простым смертным» и создали Диспетчер для управления тегами в одном месте. Теперь вы не вставляете каждый сторонний скрипт отдельно, а размещаете все и работаете в панели управления Диспетчера. В результате вы:

  • Видите все скрипты и к каким событиям они привязаны (отслеживание конверсий по клику на кнопку «Оставить заявку», например);
  • Не лезете в код страниц на сайте. Добавление и настройка Google Analytics, отслеживание конверсий AdWords, ремаркетинга AdWords и много другого происходит из личного кабинета Диспетчера тегов;
  • Любые изменения можно с легкостью отменить и вернуть на более ранний уровень, а так же следить за тем, кто, где и когда их вносил;
  • Можете дать доступ к управлению тегами нескольким пользователям (сотрудникам своей компании или специалистам стороннего агентства, что делает вам рекламу).

Итак, переходим к процессу настройки.

Настройка Google Tag Manager

1) Открываете страницу проекта

Если у вас есть аккаунт Google, входите по ссылке «Войдите в аккаунт» в правом верхнем углу, если нет – регистрируетесь.

2) Дальше вы создаете личный аккаунт уже конкретно в Диспетчере. Для начала даете ему название: 

В качестве имени контейнера лучше всего указать доменное имя сайта.

Ставим галочку «Передавать анонимные данные в Google и другие службы» и переходим к следующему шагу.

3) Отмечаете настройки контейнера:

Это выбор платформы, где будет использоваться Google Tag Manager – веб-сайт, мобильная версия под iOS или Android , либо страницы AMP-формата.

Принимаем условия использования Диспетчера и переходим непосредственно к коду.

4) Tag Manager генерирует персональный код, который нужно вставить на любую страницу сайта, где требуется установка и отслеживание скриптов. Чаще всего это не одна, а все страницы.

Обратите внимание: код ставим в раздел <head> и сразу после открывающего тега <body>.

Если сомневаетесь в своих силах, попросите сделать это программиста – задача на несколько минут. 

Жмем ОК и приземляемся на странице Обзор диспетчера тегов Google.

5) Чтобы добавить новый тег, выберите «Теги» из левого вертикального меню, которое покажет все доступные теги в текущем контейнере. Нажмите ссылку «Новый», чтобы продолжить.

6) После клика на «Создать», дальше вы увидите окно, где могут быть добавлены новые теги. Кликните по центру и выберите продукты из списка что всплывает справа. Google дает подсказки, так что, там все достаточно просто и без профессиональных навыков. Всего вы можете добавить до 50 тегов разного содержания и целей.

Дополнительные преимущества Google Tag Manager

Вместо заключения перечислим ряд дополнительных преимуществ Диспетчера тегов:

  • Теги Гугла будут служить приманками для «пауков» – как следствие, отличная индексация страниц для SEO-продвижения.
  • Увеличение и точность конверсионных целей в Google AdWords, потому что копаться в тысячах UTM-меток – та ещё задача. Для ремаркетинга – бесценно.
  • Подключение одного сервиса управления и отслеживания вместо десятков плагинов отдельных веб-приложений, существенно «облегчает» весь сайт и отдельные страницы – то есть, ускоряет его работу.

P.S. По всем нюансам настройки и работы с Google Tag Manager задавайте вопросы в комментариях.

Источник

Stikup afterpost context

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.