Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

План ассортиментной стратегии компании

Поделиться

Разработка ассортиментной политики и продуктовой стратегии предприятия — непростой и трудозатратный процесс, который просит полного осознания текущей ситуации на рынке, познания главных рыночных тенденций и стратегий соперников. В процессе формирования ассортиментной стратегии развития продукта тщательно исследуются потребители отрасли, изучается сокрытый спрос и оценивается потенциал свободных рыночных ниш.

product-strategy

В данной статье мы поведаем о том, что принципиально отразить при разработке портфельной стратегии компании, с чего начать разработку стратегии развития ассортимента, из каких шагов состоит товарная стратегия предприятия. Описанный нами план ассортиментной политики организации поможет хоть какому начинающему спецу по маркетингу создать правильную товарную стратегию конторы с самого начала.

Задачей ассортиментной политики является формирование точных рамок для новых товаров, определение мотивированных характеристик по росту продаж и рентабельности для имеющихся товарных групп, создание принципов управления ассортиментом, которыми спец по маркетингу будет управляться в собственной работе. Другими словами суть всей ассортиментной политики предприятия — утвердить вектор и ценности в развитии ассортимента компании, внести логику и последовательность в принятие решений по управлению продуктом.

Содержание

  1. Общие принципы управления ассортиментом
  2. Принцип дифференциации снутри каждой товарной группы
  3. Стратегия развития брендинга и фирменного наименования продукта
  4. Мероприятия по улучшению ценности продукта для покупателя

 

Общие принципы управления ассортиментом

В первом разделе ассортиментной политики компании нужно отразить глобальные принципы управления ассортиментом, обрисовать количество товарных групп и роль каждого товарного направления в ранце компании, выделить конкурентноспособные достоинства товаров и цели по улучшению экономических характеристик ассортимента предприятия.

Принципы ассортиментной политики Комменты
Общий портфель компании Количество товарных групп, их доля в общем ранце по продажам и прибыли, историческая динамика портфельной доли за 1-3 года, рентабельность
Широта ассортимент Количество SKU , отдельных товарных единиц в каждой группе
Роль товарной группы Флагманы; генераторы валовых продаж; продукты, выделяющие размещение и отдельные свойства продукта; дополняющие либо комплементарные товарные группы.
Конкурентоспособность Ключевое УТП по каждой товарной группе
Прогнозы Прогнозы по росту либо понижению доли каждой товарной группы в общем ранце, прогнозы по росту и понижению рентабельности каждой товарной группы,прогнозы по расширению либо сокращению широты ассортимента в каждой товарной группе (с описанием обстоятельств)
Степень новизны Сопоставление количества новых товаров со среднерыночным показателем нововведений в отрасли

 

Принцип дифференциации

В последующем разделе рекламной стратегии развития продукта принципиально прописать главные принципы дифференциации продуктов снутри 1-го ранца компании. Как это сделать? Поначалу опишите главные принципы, по которым покупатели будут различать меж собой и выбирать отдельные продукты каждой товарной группы. Потом сравните выявленные принципы дифференциации с соперниками.

 

Стратегия развития брендинга

Третьим шагом товарной политики нужно найти рекламные деяния по укреплениию и развитию брендинга ассортимента. Поначалу обусловьте принцип архитектуры марок компании: моно бренд, суббренд, отдельные наименования для различных линеек. Задумайтесь о необходимости конфигурации, улучшения наименования продуктов, о необходимости проведения редизайна и конфигурации фирменного стиля продукта компании, также об улучшении логотипа и фирменного стиля имеющихся марок.

 

Мероприятия по улучшению ценности продукта для покупателя

Оканчивающим шагом ассортиментной стратегии является разработка и утверждение рекламных программ по увеличению воспринимаемой ценности продукта в очах покупателя. Опишите мероприятия по улучшению внешнего облика, дизайна продукта, по улучшению упаковки продукта, по улучшению многофункциональных черт, по увеличению охрано возможности продукта и по улучшению текстов о товаре.

Результатом утвержденной продуктовой стратегии компании является положение об ассортиментной политике и готовый план главных запусков и модификаций на наиблежайшие 1-3 года.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.