Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

PEST анализ: разбираем тщательно

Поделиться

PEST анализ — обычный и удачный способ для анализа макросреды (наружной среды) предприятия. Методика PEST анализа нередко употребляется для оценки главных рыночных тенденций отрасли, а результаты PEST анализа можно использовать для определения перечня угроз и способностей при составлении SWOT анализа компании. PEST анализ является инвентарем длительного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с каждогодним обновлением данных. Может быть выполнен в виде матрицы из 4 квадрантов (см. набросок) либо в табличной форме.

PEST-matrix Рис. 1Пример матрицы PEST анализа

Stikup afterpost context

Нужно изучить практическое внедрение способа?

Если вы понимаете теоретические базы и вы отыскиваете только практическое применение PEST анализа, советуем прочесть статью: «Пошаговая аннотация по составлению PEST анализа».

Оглавление:

  1. Главные причины PEST анализа
  2. Расширенные варианты PEST анализа
  3. Советы по проведению PEST анализа

 

Главные причины PEST анализа

PEST анализ является аббревиатурой последующих характеристик отрасли: политические (Р), экономические (Е), социально — культурные (S) и технологические (Т). Разберем каждую группу характеристик более тщательно.

P (Political)

P (Political) — причины политико-правового окружения компании. При анализе политико — правового окружения отрасли, рынка либо страны рекомендуется ответить на вопросы относительно главных конфигураций в области политической стабильности и правового регулирования.

Во-1-х, поменяется ли в последнее время законодательная база страны, рынка, отрасли, в какой работает компания? Воздействую ли конфигурации законодательной базы на деятельность компании (сначала в сфере прибыльности бизнеса)?

К примеру, ввод закона, который будет ограничивать возможность наценок на продукт; изменение налогообложения в отрасли либо введение новых тарифов; ввод закона, ограничивающего рекламу либо распространение продукта; ужесточение требований по сертификации продукта

Во-2-х, нужно направить внимание на уровень вмешательства страны в бизнес компании. Значителен ли он? Будет ли изменяться в ближнем будущем? В-3-х, важен также уровень коррумпированности отрасли и его воздействие на деятельность компании? И, в-4-х, отношение страны с другими странами либо международными организациями. Будут ли изменяться, упрощаться либо усложнятся такие отношения?

E (Economical)

E (Economical) — причины экономического состояния рынка. В процессе анализа данной группы причин нужно найти 6 главных характеристик, характеризующих состояние экономики страны/ рынка, на котором работает компания.

  • Динамика развития экономики — спад, рост, стагнация
  • Изменение курсов валют, цены капитала
  • Изменение уровня безработицы
  • Изменение уровня инфляции
  • Изменение располагаемого дохода на душу населения
  • Тенденции в банковской сфере

S (Socio — cultural)

S (Socio — cultural) — причины общественного и культурного состояния рынка. В процессе анализа данной группы причин нужно обрисовать 5 главных характеристик:

  • Изменение демографического состояния: движение населения (убыль либо рост), поло-возрастная структура рынка, изменение расовой принадлежности
  • Уровень образованности населения, в том числе уровень квалифицированности кадров
  • Особенности склада ума, принципиальные культурные ценности
  • Изменение соц слоев населения
  • Изменение вкусов и предпочтений аудитории, закоренелые легенды и предубеждения

T (Technological)

T (Technological) — причины, характеризующие технологический прогресс в отрасли. Данная группа причин просит детализированного анализа, потому что в эру технологического процесса конкретно изменение в технологии может кардинально поменять закоренелое состояние рынка.

В процессе анализа технологических причин нужно направить внимание на 4 параметра:

  • Вероятные конфигурации в главных разработках, применяемых на рынке (инновации в оборудовании, материалах, в бизнес-моделях и способах ведения бизнеса)
  • Воздействие веб на развитие рынка
  • Воздействие мобильных технологий на развитие рынка
  • Инновации в информационных разработках, позволяющих более отлично соперничать на рынке

Расширенные варианты PEST анализа

PEST анализ — это всего только инструмент, при помощи которого компания в силах оценить воздействие наружных причин и опасности для бизнеса. И как хоть какой инструмент, он просто поддается изменению и приобретает все новые варианты.

Более всераспространенной вариацией PEST анализа является PEST+EL анализ. В PESTEL анализ входят еще два показателя: причины правового нрава (L — Legal) и причины экологического нрава (E — Environmental or Ecological). Причины правового нрава представляют юридическую среду функционирования бизнеса и поболее детально рассматривают вероятное изменение правовых актов, которые могут воздействовать на прибыльность существования в отрасли. Причины экологического нрава определяют степень воздействия компании на экологическую ситуацию в регионе; также причины экологического нрава, которые могут отразиться на эффективности бизнеса компании.

Другие варианты и расширенные варианты PEST анализа:

Варианты PEST анализа Расшифровка
PEST Political + Economical + Social + Technological (политические, экономические, социально-культурные и технологические причины)
PESTEL PEST + Environmental / Ecological + Legal (PEST + природные (экологические) + правовые причины)
PESTELI PESTEL + Industry analysis (PESTEL анализ, дополненный отраслевым анализом рынка)
STEEP PEST + Ethical (PEST + причины этического нрава)
LONGPEST PEST + Local + National + Global factors (PEST анализ с оценкой причин на местном, государственном и глобальном уровне)

 

Советы по проведению PEST анализа

Проводя PEST анализ, стремитесь обрисовывать не просто текущее состояние каждого фактора, а предсказывать его изменение на наиблежайшее 3-5 лет. Конкретно оценка воздействия фактора в длительной перспективе на прибыль компании позволяет использовать приобретенные данные для формирования стратегии.

Подойдите к процессу составления PEST анализа конкретно. Не жалейте времени и тщательно опишите по каждому фактору главные тенденции на 3-5 лет. Потом, поглядите на все причины и оставьте только те, которые могут воздействовать на прибыль компании в дальнейшем. После того, как важные причины, способные воздействовать на прибыль компании определены, начинается самый непростой шаг анализа: разработка тактических действий, которые могут понизить отрицательное воздействие фактора на деятельность компании и максимизируют прибыль.

Если компания реализует свои продукты на различных географических рынках и работает в различных отраслях — рекомендуется проводить PEST анализ для каждой отрасли, для каждого рынка.

Stikup afterpost context
Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.