Войти

PEST анализ: разбираем тщательно

PEST анализ - обычный и удачный способ для анализа макросреды (наружной среды) предприятия. Методика PEST анализа нередко употребляется для оценки главных рыночных тенденций отрасли, а результаты PEST анализа можно использовать для определения перечня угроз и способностей при составлении SWOT анализа компании.
PEST анализ: разбираем тщательно

PEST анализ является инвентарем длительного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с каждогодним обновлением данных. Может быть выполнен в виде матрицы из 4 квадрантов (см. набросок) либо в табличной форме.

PEST анализ: разбираем тщательно

PEST-matrix Рис. 1 Пример матрицы PEST анализа

Нужно изучить практическое внедрение способа?

Если вы понимаете теоретические базы и вы отыскиваете только практическое применение PEST анализа, советуем прочесть статью: «Пошаговая аннотация по составлению PEST анализа».

Оглавление:

  1. Главные причины PEST анализа
  2. Расширенные варианты PEST анализа
  3. Советы по проведению PEST анализа

Главные причины PEST анализа

PEST анализ является аббревиатурой последующих характеристик отрасли: политические (Р), экономические (Е), социально - культурные (S) и технологические (Т). Разберем каждую группу характеристик более тщательно.

P (Political)

P (Political) - причины политико-правового окружения компании. При анализе политико - правового окружения отрасли, рынка либо страны рекомендуется ответить на вопросы относительно главных конфигураций в области политической стабильности и правового регулирования.

Во-1-х, поменяется ли в последнее время законодательная база страны, рынка, отрасли, в какой работает компания? Воздействую ли конфигурации законодательной базы на деятельность компании (сначала в сфере прибыльности бизнеса)?

К примеру, ввод закона, который будет ограничивать возможность наценок на продукт; изменение налогообложения в отрасли либо введение новых тарифов; ввод закона, ограничивающего рекламу либо распространение продукта; ужесточение требований по сертификации продукта

Во-2-х, нужно направить внимание на уровень вмешательства страны в бизнес компании. Значителен ли он? Будет ли изменяться в ближнем будущем? В-3-х, важен также уровень коррумпированности отрасли и его воздействие на деятельность компании? И, в-4-х, отношение страны с другими странами либо международными организациями. Будут ли изменяться, упрощаться либо усложнятся такие отношения?

E (Economical)

E (Economical) - причины экономического состояния рынка. В процессе анализа данной группы причин нужно найти 6 главных характеристик, характеризующих состояние экономики страны/ рынка, на котором работает компания.

  • Динамика развития экономики - спад, рост, стагнация
  • Изменение курсов валют, цены капитала
  • Изменение уровня безработицы
  • Изменение уровня инфляции
  • Изменение располагаемого дохода на душу населения
  • Тенденции в банковской сфере

S (Socio - cultural)

S (Socio - cultural) - причины общественного и культурного состояния рынка. В процессе анализа данной группы причин нужно обрисовать 5 главных характеристик:

  • Изменение демографического состояния: движение населения (убыль либо рост), поло-возрастная структура рынка, изменение расовой принадлежности
  • Уровень образованности населения, в том числе уровень квалифицированности кадров
  • Особенности склада ума, принципиальные культурные ценности
  • Изменение соц слоев населения
  • Изменение вкусов и предпочтений аудитории, закоренелые легенды и предубеждения

T (Technological)

T (Technological) - причины, характеризующие технологический прогресс в отрасли. Данная группа причин просит детализированного анализа, потому что в эру технологического процесса конкретно изменение в технологии может кардинально поменять закоренелое состояние рынка.

В процессе анализа технологических причин нужно направить внимание на 4 параметра:

  • Вероятные конфигурации в главных разработках, применяемых на рынке (инновации в оборудовании, материалах, в бизнес-моделях и способах ведения бизнеса)
  • Воздействие веб на развитие рынка
  • Воздействие мобильных технологий на развитие рынка
  • Инновации в информационных разработках, позволяющих более отлично соперничать на рынке

PEST анализ: разбираем тщательно

Расширенные варианты PEST анализа

PEST анализ - это всего только инструмент, при помощи которого компания в силах оценить воздействие наружных причин и опасности для бизнеса. И как хоть какой инструмент, он просто поддается изменению и приобретает все новые варианты.

Более всераспространенной вариацией PEST анализа является PEST EL анализ. В PESTEL анализ входят еще два показателя: причины правового нрава (L - Legal) и причины экологического нрава (E - Environmental or Ecological). Причины правового нрава представляют юридическую среду функционирования бизнеса и поболее детально рассматривают вероятное изменение правовых актов, которые могут воздействовать на прибыльность существования в отрасли. Причины экологического нрава определяют степень воздействия компании на экологическую ситуацию в регионе; также причины экологического нрава, которые могут отразиться на эффективности бизнеса компании.

Другие варианты и расширенные варианты PEST анализа:

Варианты PEST анализа Расшифровка
PEST Political Economical Social Technological (политические, экономические, социально-культурные и технологические причины)
PESTEL PEST Environmental / Ecological Legal (PEST природные (экологические) правовые причины)
PESTELI PESTEL Industry analysis (PESTEL анализ, дополненный отраслевым анализом рынка)
STEEP PEST Ethical (PEST причины этического нрава)
LONGPEST PEST Local National Global factors (PEST анализ с оценкой причин на местном, государственном и глобальном уровне)

Советы по проведению PEST анализа

Проводя PEST анализ, стремитесь обрисовывать не просто текущее состояние каждого фактора, а предсказывать его изменение на наиблежайшее 3-5 лет. Конкретно оценка воздействия фактора в длительной перспективе на прибыль компании позволяет использовать приобретенные данные для формирования стратегии.

Подойдите к процессу составления PEST анализа конкретно. Не жалейте времени и тщательно опишите по каждому фактору главные тенденции на 3-5 лет. Потом, поглядите на все причины и оставьте только те, которые могут воздействовать на прибыль компании в дальнейшем. После того, как важные причины, способные воздействовать на прибыль компании определены, начинается самый непростой шаг анализа: разработка тактических действий, которые могут понизить отрицательное воздействие фактора на деятельность компании и максимизируют прибыль.

Если компания реализует свои продукты на различных географических рынках и работает в различных отраслях - рекомендуется проводить PEST анализ для каждой отрасли, для каждого рынка.

Подписка на нас
Каждую неделю вы будете получать подборку самых интересных статей
Ваш e-mail
{*
*}
Подписка

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Похожие материалы

    BANNER