Как работает партизанский маркетинг?
Классическая реклама осуществляется таким образом: Рекламодатель, владелец компании, провайдер товаров или услуг приходит в отдел рекламы средства массовой информации и заказывает кампанию по продвижению своего предложения на рынке. Вся эта рекламная кампания будет выражаться в регулярных публикациях о том, какой замечательный товар имеет некая компания и почему покупать нужно только у нее. Публикации продолжаются точно в течение периода, оплаченного рекламодателем-заказчиком.
Какие это приблизительно суммы?
Например, для продвижения веб-проекта в регионе Москва при помощи покупки внешних ссылок и публикации объявлений в системах контекстной рекламы необходимо инвестировать ежемесячно несколько сотен тысяч рублей. При меньших бюджетах пользы никакой не будет - слишком велика конкуренция на столичном рынке. Как осуществляется реклама партизанскими методами. В конечном итоге, воздействие должно быть нацелено все равно на средства массовой информации и общественное мнение - только так можно достичь широкого охвата аудитории.
Что же делать, если денег нет?
Обратимся к истории войн. Некая партизанская группа сопротивления изготавливает самодельную бомбу из мешка удобрения, позаимствованного в соседней деревне, и уничтожает один из объектов вражеской инфраструктуры. Экстраординарное событие производит самый настоящий информационный взрыв в обществе и СМИ. Спецслужбы резко повышают активность, тем самым еще больше подогревая интерес к событию. И все это представление приводит ко всеобщей фиксации внимания на маленькой повстанческой группе. У которой даже нет денег на приобретение настоящего оружия. Конечная цель любой рекламной кампании - привлечь всеобщее внимание к продвигаемому объекту Военные партизаны привлекли к себе всеобщее внимание? Безусловно. Малыми средствами, без финансовых вложений? Да, конечно. Что же инвестировали партизаны в свое продвижение и раскрутку? Творчество и смекалку, совсем немного практических действий для организации конкретной акции.
Классикой партизанского маркетинга считается случай с одной маленькой парикмахерской в захолустном американском городишке. Предприимчивый владелец салона начал бесплатно брить и стричь менеджеров по рекламе и бизнесменов. Очень быстро слава о таком чуде необычной халявы распространилась по всему города. Приятно удивленные и польщенные штатные пиарщики по своей инициативе начали публиковать заметки в своих газетах о странном явлении. Поток посетителей в парикмахерскую резко увеличился. Всем захотелось привести себя в порядок именно там, пусть даже и за деньги, поскольку для бесплатной стрижки требовалось предъявить удостоверение журналиста. Само собой, сами работники прессы прямо-таки поселились у доброго брадобрея.
Проведение партизанских рекламных кампаний в интернете — целью партизанского маркетинга в интернете могут быть социальные сети. Проблема в том, что современные социальные медиа давно перестали быть сообществами единомышленников, в которых все друг друга знают, как в маленьких деревушках. Сегодня социальная сеть - это даже не мегаполис и миллионами жителей, а целое государство с сотнями миллионов обитателей. Поэтому возможности информационных технологий мало что предлагают для малобюджетного продвижению. Все вернулось к креативу, творческому подходу. Если удастся придумать нечто такое, что способно зацепить внимание миллионов пользователей, тогда партизанская рекламная кампания будет эффективной.
Готовых рецептов и алгоритмов в этом деле нет и не может быть. Хотите провести партизанскую акцию по продвижению своего проекта? Тогда ищите креативно мыслящих пиарщиков.
Где они обитают? Сегодня в интернете работает множество креативных PR-студий, где клиенту обещают за умеренную сумму разработать и провести блестящую партизанскую, а то и вирусную рекламную акцию. Следует понимать - даже если вы заказываете симфонию самому Бетховену, нет никакой гарантии, что вдохновение посетит гения именно ради исполнения вашего заказа. Это всегда непредсказуемо и авторитетные специалисты по партизанскому маркетингу прямо указывают, что такого рода продвижение подразумевает долю риска и иногда даже конфликт с общественным мнением или законом.
Кто не желает рисковать и хочет письменных гарантий - берите чемодан с долларами и милости просим в Яндекс.Директ. Там обеспечат счета-фактуры и мокрые синие печати на документах.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.