Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Партизанский маркетинг

Поделиться

Термин «партизанский маркетинг» подразумевает малобюджетную рекламную кампанию, проводимую нетрадиционными методами и средствами.

Впервые идея партизанского продвижения была разработана для рекламы предприятий малого бизнеса, которые не имели средств на оплату дорогостоящей медийной рекламной кампании, зато желали дать толчок своему бизнесу.

Как работает партизанский маркетинг?

Классическая реклама осуществляется таким образом. Рекламодатель, владелец компании, провайдер товаров или услуг приходит в отдел рекламы средства массовой информации и заказывает кампанию по продвижению своего предложения на рынке. Вся эта рекламная кампания будет выражаться в регулярных публикациях о том, какой замечательный товар имеет некая компания и почему покупать нужно только у нее. Публикации продолжаются точно в течение периода, оплаченного рекламодателем-заказчиком.

Какие это приблизительно суммы?

Например, для продвижения веб-проекта в регионе Москва при помощи покупки внешних ссылок и публикации объявлений в системах контекстной рекламы необходимо инвестировать ежемесячно несколько сотен тысяч рублей. При меньших бюджетах пользы никакой не будет – слишком велика конкуренция на столичном рынке. Как осуществляется реклама партизанскими методами В конечном итоге, воздействие должно быть нацелено все равно на средства массовой информации и общественное мнение – только так можно достичь широкого охвата аудитории.

Что же делать, если денег нет?

Обратимся к истории войн. Некая партизанская группа сопротивления изготавливает самодельную бомбу из мешка удобрения, позаимствованного в соседней деревне, и уничтожает один из объектов вражеской инфраструктуры. Экстраординарное событие производит самый настоящий информационный взрыв в обществе и СМИ. Спецслужбы резко повышают активность, тем самым еще больше подогревая интерес к событию. И все это представление приводит ко всеобщей фиксации внимания на маленькой повстанческой группе. У которой даже нет денег на приобретение настоящего оружия. Конечная цель любой рекламной кампании – привлечь всеобщее внимание к продвигаемому объекту Военные партизаны привлекли к себе всеобщее внимание? Безусловно. Малыми средствами, без финансовых вложений? Да, конечно. Что же инвестировали партизаны в свое продвижение и раскрутку? Творчество и смекалку, совсем немного практических действий для организации конкретной акции.

Классикой партизанского маркетинга считается случай с одной маленькой парикмахерской в захолустном американском городишке. Предприимчивый владелец салона начал бесплатно брить и стричь менеджеров по рекламе и бизнесменов. Очень быстро слава о таком чуде необычной халявы распространилась по всему города. Приятно удивленные и польщенные штатные пиарщики по своей инициативе начали публиковать заметки в своих газетах о странном явлении. Поток посетителей в парикмахерскую резко увеличился. Всем захотелось привести себя в порядок именно там, пусть даже и за деньги, поскольку для бесплатной стрижки требовалось предъявить удостоверение журналиста. Само собой, сами работники прессы прямо-таки поселились у доброго брадобрея.

Проведение партизанских рекламных кампаний в интернете — целью партизанского маркетинга в интернете могут быть социальные сети. Проблема в том, что современные социальные медиа давно перестали быть сообществами единомышленников, в которых все друг друга знают, как в маленьких деревушках. Сегодня социальная сеть – это даже не мегаполис и миллионами жителей, а целое государство с сотнями миллионов обитателей. Поэтому возможности информационных технологий мало что предлагают для малобюджетного продвижению. Все вернулось к креативу, творческому подходу. Если удастся придумать нечто такое, что способно зацепить внимание миллионов пользователей, тогда партизанская рекламная кампания будет эффективной.

Готовых рецептов и алгоритмов в этом деле нет и не может быть. Хотите провести партизанскую акцию по продвижению своего проекта? Тогда ищите креативно мыслящих пиарщиков.
Где они обитают? Сегодня в интернете работает множество креативных PR-студий, где клиенту обещают за умеренную сумму разработать и провести блестящую партизанскую, а то и вирусную рекламную акцию. Следует понимать – даже если вы заказываете симфонию самому Бетховену, нет никакой гарантии, что вдохновение посетит гения именно ради исполнения вашего заказа. Это всегда непредсказуемо и авторитетные специалисты по партизанскому маркетингу прямо указывают, что такого рода продвижение подразумевает долю риска и иногда даже конфликт с общественным мнением или законом.
Кто не желает рисковать и хочет письменных гарантий – берите чемодан с долларами и милости просим в Яндекс.Директ. Там обеспечат счета-фактуры и мокрые синие печати на документах.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.