Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг

Отдел маркетинга: Важность и цели

Поделиться

Практически в каждой организации есть отдел маркетинга. Обычно в него набирается персонал с профильным образованием, так как именно в этой области зачастую требуются теоретические знания для того, чтобы привести задуманное в реальность.

Обычно отдел маркетинга состоит из нескольких человек, среди которых имеется начальник отдела маркетинга, а также менеджер по маркетингу (два-три человека).

Менеджер по маркетингу имеет определенный круг обязанностей, в которые входит непосредственное проведение исследований, а также составление маркетингового плана и выбор действий, которые помогут достичь поставленных задач. Менеджер по маркетингу должен обладать некоторыми качествами.

  1. У него должно быть стремление узнавать что-то новое.
  2. Умение хорошо анализировать ту информацию, которой он обладает, также делать — выводы, располагая минимальной информацией.
  3. Быстрая реакция, умение приспособиться, а также коммуникабельность играют огромную роль в работе данного человека. Очень часто каждый менеджер выполняет определенную, закрепленную за ним задачу. Это может быть составление плана продаж на основе проведенных исследований, анализ предоставленной информации (о рынке в целом, о действиях конкурентов и т.д.).

Со стороны, кажется, что работа данного отдела не так уж сложна, на самом деле все не так-то просто. Маркетингу уделяется огромное внимание, так как в современном мире самое главное – это владеть необходимой информацией, а также суметь сделать правильные и необходимые выводы, на основе которых и будет выстраиваться поведение организации на рынке в целом. К тому же, составлению маркетингового плана иногда уделяется намного больше внимания, чем планированию бюджета.

Почему?

Потому что маркетологи составляют непосредственный план продаж, вырабатывают тактику поведения фирмы, примерную прибыль, расходы и т.д. И поэтому все остальные планы делаются на основе именно этого.
Отдел маркетинга играет огромную роль в существовании и нормальном функционировании организации. Зачастую если такого отдела не существует в компании, то она становится очень неустойчивой и менее приспособленной к меняющимся условиям. Рынок сегодня довольно неустойчив. У каждой компании есть множество конкурентов, которые стараются взять верх над остальными. Поэтому актуальность и важность отдела маркетинга увеличивается с каждым днем.

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.