Загружаем

Нажмите для поиска

Маркетинг Реклама

6 типичных ошибок при использовании интернет-рекламы

Поделиться

Сегодня реклама — это не плакаты или афиши. Это даже не рекламные объявления на страницах газет или журналов. Современная реклама переместилась в социальные сети.

В интернете представлена чрезвычайно разнообразная и динамично меняющаяся её часть, с которой не единожды сталкивался практически каждый. Одним из самых распространённых направлений является баннерная реклама. Баннером называют изображение рекламного содержания со ссылкой на конкретный сайт. Его отличительной чертой считается небольшая стоимость по сравнению с рекламой в прессе и на ТВ.

Но в этом деле, как и везде, можно ошибаться. Принимая на себя функции рекламного агентства, вы не застрахованы от множества ошибок, исправить которые будет совсем непросто. Поэтому лучше всего заранее ознакомиться с типичными ошибками, которые допускают бренд-менеджеры при выборе способов продвижения своих товаров и услуг в интернете.

1. Откажитесь от перегрузки
Никогда не стоит сбрасывать со счетов принципы создания баннеров – соотношение дизайна и текста. И тут главное условие – лаконичность во всём. Действительно, перегрузка баннера изображениями, объёмными описаниями, интерактивными персонажами сводит все усилия рекламщиков к нулю.
Рекламируя, к примеру, новую линию товаров, каждый баннер может содержать отдельный бренд с коротким и однозначным комментарием. Неэффективно вводить всю линейку продукции в один баннер, а тем более давать при этом описания для каждого продукта. Ничего хорошего из этого не выйдет. Перегрузка баннера избыточной информацией приведёт к тому, что внимание человека будет рассеиваться среди множества деталей и запоминания необходимой информации не произойдёт.
Помните золотое правило: простота, лаконичность и однозначность баннера – ключ к эффективности в деле продвижения продукции!

2. Внимание на формат
Вторым типичным просчётом, связанным со сбором заявок среди пользователей, являются неправильно выбранные форматы и каналы продвижения рекламы.
Если основной задачей является именно сбор заявок при невысокой стоимости, не стоит останавливать свой выбор на больших баннерах, ведь их цена в несколько раз превышает стоимость контекстной рекламы и компактных «кликовых» баннеров. Специалисты знают, что с целью конверсии, предположим, для сбора тех же заявок, использовать крупные имиджевые каналы не имеет смысла, поскольку каждый клик с них дороже. Цель их совершенно другая – показ рекламы товаров пользователям. Выбирая же компактный баннер, модно сэкономить почти втрое!

3. Возраст и пол имеют значение
Эффективность рекламы заметно уменьшится в случае необдуманного её размещения на сайтах без учёта возраста и пола посетителей. Чтобы это понять, рассмотрим конкретный пример. Предположим, вам предстоит рекламировать игрушки, а именно модели машинок, черепашек-ниндзя и куколок Winx. Размещая рекламные видеоролики с куклами Winx и героическими черепашками на сайтах онлайн-кинотеатров перед мультфильмами с этими любимыми детскими персонажами, удалось добиться поставленной цели – роста продаж. Рекламные же видеоролики с моделями гоночных машинок были размещены на одном из популярных сайтов автомобильной тематики. Здесь реклама оказалась неэффективной. Почему? Ответ лежит на поверхности: передачи автомобильной тематики чаще всего интересны мужчинам, а не мамам с детьми; вот почему эта реклама на продажу игрушечных машинок практически не повлияла.

4. Экономия с умом
Воспользовавшись услугами онлайн-видео, можно не только охватить большее количество пользователей своей рекламой, но и уменьшить её стоимость по сравнению с телевизионной. Этот выбор оправдывает себя, ведь только в течение одного месяца веб-сервис YouTube посещает более 40 млн пользователей, что превышает показатели многих телеканалов.
Оказалось, что просто поместить рекламный видеоролик YouTube недостаточно. А если ещё заказчиком поставлено условие, что оплата производится только за просмотр всего ролика? Когда оказалось, что полных просмотров совсем не так много, как хотелось бы, специалисты предложили заказчику немного изменить условия: во-первых, воспользоваться льготным бесплатным просмотром рекламы на протяжении первых 5 секунд, во-вторых, перемонтировать видео, сделав его начало более интересным и динамичным. Клиент отказался что-либо менять, и в результате число полных просмотров (которые оплачивались) не увеличилось. С одной стороны, были сэкономлены выделенные на рекламу средства, но ведь, с другой стороны, вовсе не это является целью рекламной кампании.

5. Есть контакт
У онлайн-рекламы есть удивительная возможность постепенного укрепления контакта с клиентом, которую просто нельзя не учитывать. Все начинается с простого знакомства, затем при помощи баннеров и видеороликов клиенту предоставляется возможность узнать преимущества и, наконец, получить самую подробную информацию по интересующему вопросу в виде обширной рекламной статьи. Вот такое пошаговое углубление контакта является максимально эффективным.
Представьте себе, что фармацевтическая фирма решила начать продвижение нового препарата, который успешно поддерживает и даже повышает иммунитет, сразу же с рекламных статей. Но никак нельзя переходить сразу к третьему этапу, перешагнув первый и второй. Примерно для 80% потенциальных клиентов название лекарства ни о чём не говорило, они его просто не знали.
Намного проще было бы познакомить целевую аудиторию с названием препарата при помощи баннера, который разместился на популярных сайтах для мам. Таким образом, с названием нового средства для поддержания иммунитета смогли бы познакомиться около 60% пользователей, тогда как рекламная статья совершенно неизвестного препарата привлекла внимание лишь 5%. Конечно, контакт с 5% пользователей, прочитавших рекламную статью, будет значительно более качественным, вот только с их помощью обеспечить необходимый объём продаж вряд ли удастся.

6. Правильно соотнесите цели и пути их достижения
Хотите занимать лучшие позиции в рейтингах, воспользовавшись для этого контекстной рекламой? Ни к чему усложнять себе путь к достижению поставленной цели.
К примеру, вам необходимо привлечь как можно больше посетителей на свой сайт, который не является интернет-магазином. Контекстная реклама в поисковиках Google и Яндекса в форме рекламных объявлений вряд ли вам поможет. Ведь здесь вашими конкурентами как раз и являются интернет-магазины, у которых стоимость клика достаточно высока. В вашем случае лучшим вариантом могут оказаться рекламные сети Googl и Яндекса, стоимость клика в которых втрое дешевле. Тут за те же деньги вам удастся получить намного больше кликов, причём более высокого качества, если оценивать время пребывания на сайте и глубину просмотра. Говоря образно, не стоит забивать гвозди монитором любимого компьютера. Воспользуйтесь лучше молотком – инструментом, который создан специально для этого.

[su_note note_color=»#deecff» radius=»5″]Помните: безупречные рекламные кампании – это что-то из области ненаучной фантастики, их не существует! Ошибки бывают даже у самых опытных бренд-менеджеров, поэтому наша задача заключается в том, чтобы больше подобных ошибок не повторять.[/su_note]

Tags:
Александр Стихарев

Создатель клуба COSTPER, cоздатель сервиса аналитики в социальных сетях STIK.PRO. Руководитель отдела маркетинга в клинике Медиэстетик.

  • 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы отправляем дайджест с новыми статьями и информацию о мероприятиях.